Организаторы Площадки Медиа

Железнодорожные туры и прочие плюсы и бонусы от РЖД

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Железнодорожные туры и прочие плюсы и бонусы от РЖД
24 апреля 2017 года

    Рельсы, шпалы, поезда тоже готовятся к футбольному чемпионату

    Раз в год пассажиры собираются на вокзале не для того чтобы отправиться в путешествие, а на «Пассажирский форум-2017», организуемом компанией «Бизнес диалог». По итогам 2016 года доля железнодорожных перевозок по России увеличилась на 1,4%. Вроде бы немного, но абсолютные цифры более чем впечатляющие: 1,37 млрд человек. Большая часть поездок пришлась на дальнее следование. Как отметил вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Михаил Акулов, продолжает расти спрос на железнодорожные туристические поездки. Появляются новые форматы путешествий, в том числе туры выходного дня, паровозные ретротуры, круизы.

    Как отметил вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Михаил Акулов, продолжает расти спрос на железнодорожные туристические поездки. Появляются новые форматы путешествий, в том числе туры выходного дня, паровозные ретротуры, круизы:

    «Путешествие по железной дороге — самый лучший способ узнать Россию, интересные и уникальные объекты сосредоточены по всей территории нашей страны. Благодаря союзу с туроператорами турпоток на сети за последние 5 лет вырос в 10 раз и в текущем году достигнет 1 млн участников».

    Точно в ворота

    Сразу два футбольных события международного масштаба стали стимулами для развития железнодорожных перевозок в России. Самая большая нагрузка будет во время чемпионата мира по футболу 2018. Однако основные работы уже завершены, и Россия в июне готова принять иностранных туристов на Кубке конфедераций, который считается «генеральной репетицией» мундиаля.

    Основная сложность в том, что матчи на Кубке конфедераций будут проходить в 4 городах. География ЧМ-2018 еще масштабнее — 11 городов и 3 часовых пояса. Расстояние между дальними точками составит 3 тыс км. Для того чтобы болельщики успели на максимальное количество игр, пришлось изменить расписание:

    «Большинство поездов будут прибывать утром непосредственно перед матчем, и, сэкономив деньги на гостинице, после матча футбольные фанаты смогут без спешки уехать в другой город. Цель — чтобы болельщики увидели максимальное количество городов и познакомились с нашей страной во всем ее многообразии» — отметил заместитель министра транспорта Николай Асаул.

    «Надо показать нашим гостям лучшее, что у нас есть. Поэтому будут использоваться купейные вагоны последних годов постройки», — подчеркнул Асаул.

    Все лучшее болельщикам: они будут кататься между матчами в 480 новых современных вагонах, в том числе и двухэтажных

    И еще один бонус для футбольных фанатов — специальные «карты болельщиков», благодаря которым можно будет бесплатно перемещаться между городами на ж/д транспорте. Такая программа вводится впервые.

    Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...

    Сегодня продолжают набирать популярность пакетные туры, которые включают железнодорожные перевозки. Это позволяет экономить до 50% от стоимости туров. Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов заявил, что благодаря совместному с РЖД массовому продукту число туристов, которые используют железную дорогу, увеличилось на 30%.

    «Вообще, путешествие по железной дороге — это, по сути, самостоятельный турпродукт. У пассажиров появляется возможность любоваться нашей страной в пути. Это уникальная особенность железнодорожного транспорта».

    Он также рассказал, что федеральное агентство по туризму вместе с РЖД будет развивать проект «Доступное путешествие». В первую очередь, это будут туры выходного дня. Планируется создать некий агрегатор, который будет анализировать все предложения по перевозке, размещению и досугу и выдавать пользователю продукт той ценовой категории, которую он запросил:

    «Например, семья — мама, папа и ребенок — хочет интересно провести выходные, потратив на это не более определенной суммы. Программа "Доступное путешествие" поможет подобрать оптимальный маршрут, наилучшие варианты размещения и питания, а также экскурсионно-развлекательную программу — и при этом уложиться в заданный лимит», — пояснил Сафонов.

    В приоритете и развитие детского туризма. По словам эксперта, необходимо сохранить на этот год скидки до 50% для школьников от 10 до 17 лет во время летних каникул. В прошлом году продуктом воспользовались 2,5 млн детей. А на грядущий период уже продали около 50 тыс льготных билетов.

    Paultons Park Home of Peppa Pig World Follow/flickr.com

    Просто добраться из пункта А в пункт Б - уже мало

    Доступность информации, удобство и простота электронных сервисов – именно этого сейчас не хватает для развития железнодорожного туризма. Сегодня билеты можно купить с помощью мобильных приложений или в интернете в «три шага». Однако необходимо и единое решение, отметили участники форума. Чтобы пересадить туристов на поезда в РЖД планируют запустить инновационный сервис, объединяющий информационную, развлекательную и платежную системы.

    Привлекать туристов планируют бесплатным wi-fi, зарядками для мобильных устройств прочими атрибутами привычной уже инфраструктуры. Наконец, политика РЖД поворачивается лицом к клиенту, подытожил президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров:

    «Самое главное — видеть в тех, кто решил воспользоваться железной дорогой, не просто пассажиров, которых нужно довезти из пункта А в пункт Б, а клиентов, у которых есть самые разные запросы и потребности. Современный мир стремительно меняется, ускоряется темп жизни, и мы должны дать людям возможность с пользой провести время в дороге. Предлагая нашим клиентам комфортную атмосферу, новые сервисы и услуги, мы создаем благоприятную среду для поездок и тем самым — для развития железнодорожного туризма в России».