Организаторы Площадки Медиа

Битва легионов: как захватить рынок труда играючи

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Битва легионов: как захватить рынок труда играючи
18 мая 2017 года

    Московская молодёжь прокачивает навыки в поиске работы

    17 мая столичному Центру занятости молодёжи исполнился ровно год. Свой первый день рождения он решил отпраздновать квестом “Битва легионов”, участниками которого стали молодые ребята и девчонки, которым в скором времени предстоит искать работу.

    По словам организаторов, хотелось сделать что-то интересное, неформальное и запоминающееся. И первое, что пришло на ум — борьба, легионы и квесты.

    Все мы понимаем, что за место под солнцем на рынке труда надо сражаться и показывать себя в деле. И квест задумывался для того, чтобы участники могли прокачать свои навыки в поиске работы, получить новые знания, советы, а ещё выиграть призы от партнёров Центра.

    Участников поделили на шесть легионов: Неустрашимый, Железный, Победоносный, Молниеносный, Стойкий и Стремительный. И каждому из легионов предстояло пройти пять обозначенных на карте квеста точек, где ребят ждали нелёгкие задания.

    Одной из таких точек стал чек-поинт “Я предприниматель”. Каждой команде нужно было расклеить карточки с качествами по секторам. Так, им пришлось определять, какие качества пригодятся предпринимателю в работе, в планировании, в управлении и как личности. Тут же ребята должны были выбрать, без каких составляющих не сложится предпринимательство. Например, на этапе разработки идеи необходим бизнес-план и продукт, в качестве ресурсов нужны деньги, люди и инвестиции, а для пиара придётся обратиться к интернету, СМИ и наружной рекламе.

    На остановке “Сделай правильный выбор” ребята пробовали собрать несколько резюме из предложенных частей. То есть им нужно было сопоставить личные качества, профессиональный опыт, обязанности, навыки так, чтобы в итоге получилось резюме конкретного (придуманного) человека. Также ребятам предложили подумать, какое фото подойдёт для резюме, а какое может отпугнуть будущего работодателя.

    Ещё один пункт — “Познай себя”. Здесь участников квеста ждал тренинг по обратной связи. Бывает такое: мы видим, что наш подчинённый (коллега) действует неправильно, но молчим. Из-за этого накапливаются ошибки. Однако, когда мы даём обратную связь, мы должны быть максимально объективны и конструктивны, отключать эмоции и не переходить на личности. Часто кажется, что обратная связь — это про “поругать”. Но на самом деле за хорошую работу обязательно стоит похвалить.

    Одна из техник обратной связи называется “бутерброд”. И у этого “бутерброда” есть три шага:

     Обратная связь должна начинаться с положительной оценки. После одобрительных слов сотрудник эмоционально будет готов обсуждать ту часть его работа, которая требует улучшений.

     После приятных слов следует перейти как раз с пробелам. Надо это обсудить и придумать план действий, которые помогут сотруднику измениться. Это должно выглядеть не как критика, а как диалог и конструктивное обсуждение.

     Завершить беседу стоит на позитиве — например, предложить сотруднику помощь.

    Другой “точкой”, где участников нагрузили полезными знаниями, стала “Стратегия боя”, где им рассказали о том, как проходить собеседование группового формата, что сейчас очень популярно.

    Такого рода собеседования сразу показывают, что у каждого кандидата на должность много конкурентов. И помогут только собственные компетенции - знания, навыки, умение решать профессиональные задачи. Обычно в компаниях требуются шесть-семь главных компетенций, на основе которых и происходит подбор персонала. Среди них выделяются три базовые компетенции, которые есть почти во всех компаниях: это ответственность, коммуникативные навыки и сервисная пригодность. Ответственность — это способность принять удар на себя, а также видеть альтернативные варианты решения ситуации. Коммуникативные навыки предполагают умение говорить чётко, без жаргонизмов, слышать коллег и не перебивать. Сервисная пригодность — это умение принимать взаимовыгодные решения. То есть ты принимаешь решение и понимаешь, что оно может повлиять на коллегу.

    И вот самые распространенные ошибки, которые делают кандидаты на групповых собеседованиях:

     Отсутствие заинтересованности в процессе. Если всё собеседование просидеть вальяжно и всем видом показывать, что вы как бы тут случайно и у вас ещё есть масса вариантов, то и отношение компании к кандидату будет таким же.

     Установка “Я знаю как лучше”. Не отрицайте существующий регламент.

     Предвзятое отношение к другим людям, которые пришли на собеседование.

     Театр юного зрителя или переигрывание. Многие кандидаты забывают, что они на собеседовании, а не на сцене театра. Работодатель хочет видеть реальные знания, а не актерское мастерство.

    Квест “Битва легионов” скорее получился не про сражение и не про “победить”, а про то, насколько ребята осознают свои сильные стороны, готовы ли они к поиску работы и прохождению всех его этапов. Мы-то знаем, что порой это совсем непросто!