Организаторы Площадки Медиа

Белые ночи фандрайзинга: что делать, чтобы солнце не заходило

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Белые ночи фандрайзинга: что делать, чтобы солнце не заходило
25 мая 2017 года

    Несколько простых советов НКО, как пережить кризис

    Больше 600 экспертов и молодых фандрайзеров со всех регионов страны обсуждают проблемы привлечения ресурсов в некоммерческие организации. Есть ли место благотворительности в России, как НКО выжить в кризис, привлечь новых доноров и не потерять старых, корреспонденту ExpoTrade.ru рассказала председатель правления МБОО "Центр развития некоммерческих организаций" Анна Орлова.

    Мероприятие 
    22-25 мая, Санкт-Петербург, 
    X Международная практическая конференция "Белые ночи фандрайзинга"

    Насколько фандрайзинг популярен в России?

    В России фандрайзинг очень быстро развивается. Постоянно появляются новые некоммерческие организации, понятие "благотворительность" становится все популярнее, растёт количество разных социальных проектов. Поэтому да, фандрайзинг в России очень популярен.

    А по сравнению с европейскими странами?

    Ещё 10 лет назад я бы сказала, что никто даже не слышал о таком понятии, как фандрайзинг. Однако сейчас российские тенденции в этом направлении сравнимы с западными. Во-первых, в России существуют такие же методы привлечения ресурсов, как и в других странах. Капитал поступает в некоммерческие организации как от частных лиц, так и от компаний. Во-вторых, в России некоторые методы больше развиты, чем, скажем, в Финляндии или странах Скандинавии. Например, в нашей стране частных пожертвований в разы больше.

    В нынешней сложно экономической ситуации многие некоммерческие организации лишились финансирования. На ваш взгляд, на что в этой связи должны сделать акцент НКО?

    В этой ситуации больше пострадали некоммерческие организации, которые сделали ставку на единственного донора или ресурс. Действительно, очень большое количество коммерческих структур сократили или вовсе прекратили финансирование некоммерческих организаций. Все это говорит о том, что некоммерческим организациям нужно развивать самые разные каналы, чтобы привлекать как можно больше доноров.

    В 2016 году 50% россиян совершали пожертвования некоммерческим организациям (против 40% в 2014 году). Причем большая часть жертвователей никак не рекламирует свою благотворительность. Общий объем составил 143 млрд. руб.

    Есть ли универсальный ответ, как привлечь ресурсы?

    Никто никому никогда не даст денег просто так. Поэтому необходимо иметь действительно хорошие социальные проекты. Они должны быть понятными. Конечно, некоммерческая организация может один раз случайно получить грант. Однако, если она не стремится к повышению качества своей работы и не трудится над своим имиджем, говорить о фандрайзинге не приходится.

    Некоторые некоммерческие организации чересчур инертны. Что это значит? Порой организация не готова пересматривать или кардинально менять какую-то из своих стратегий. В такую ситуацию иногда попадают НКО, которые работают с инвалидами, пожилыми людьми или детьми-сиротами. Они привыкают, что их всегда поддерживает и будет поддерживать государство. Тем не менее они могут легко найти новых доноров. Например, при помощи социальной рекламы. НКО следует показывать результаты своей деятельности, тогда люди начнут их поддерживать. Инертность мешает организациям начать думать по-новому. Вокруг много ресурсов. Просто они не так доступны и требуют креативного подхода или изменения характера своей работы. Многие некоммерческие организации осознают это, только когда у них уже закончились ресурсы.

    Какие каналы коммуникации более приоритетные для фандрайзинга?

    Конечно, каналы коммуникации все время совершенствуются. Мы говорим об электронном фандрайзинге, фандрайзинге в социальных сетях и через сторонние сайты в Интернете. Каждая организация должна разработать свою стратегию фандрайзинга, выбрать свой канал коммуникации, исходя из того, в каком регионе и для какой группы людей она работает.