Организаторы Площадки Медиа

Внутренние коммуникации сегодня: кому нужен интранет

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Внутренние коммуникации сегодня: кому нужен интранет
26 мая 2017 года

    Чем отличается интранет от корпоративного портала и сколько все это стоит

    Поскольку интранет – внутренняя частная сеть организации, куда нет входа посторонним и где можно разместить все необходимые данные, некоторые частные пользователи считают, что он нужен только крупным компания, малый же бизнес вполне может обойтись и без него. Так ли это на самом деле, кто может вполне обойтись корпоративным порталом и сколько все это будет стоить рассказала независимый консультант в области внутренних коммуникаций и корпоративной культуры Анна Несмеева.

    Мероприятие
    24 мая, Москва, Intranet Force 2017. Максимальное вовлечение персонала через современный интранет
    25-26 мая, Москва, Internal Communications Force 2017

    Давайте разберемся в терминах. В чем отличие корпоративного портала от Интранета?

    Действительно, это совсем не одно и то же. Интранет – внутренняя сеть, в которой могут располагаться совершенно различные системы: корпоративные, почтовые, CRM-системы, а также социальные сети, внутренние сайты – то есть все, что лежит на серверах компании и закрыто для доступа снаружи, это и есть Интранет. А корпоративный портал – это, по сути, IT-платформа, которая позволяет объединять различные автоматизированные системы.

    Чем такой портал отличается от обычного сайта?

    Конечно, можно запросто сделать внутренний сайт, на котором будут висеть новости и справочные материалы, но портал позволит работать активнее: создавать документы, работать с календарями, задачами, заявками, HR-процессами. Если задачи коммуникации достаточно велики или организация является территориально распределенной, в ней рано или поздно встает вопрос о единой платформе, где можно будет сконцентрировать всевозможную информацию. Тогда компания начинает задумываться, какую платформу ей выбрать. И сегодня у большинства компаний есть интранет, ведь многие пользуются какими-то IT-системами в своем внутреннем пространстве.

    Есть мнение, что малый бизнес не может себе позволить работать на такой единой платформе, так как это дорого и не особо нужно. Действительно ли всё так?

    Это зависит от задач компании. Если 10 человек сидят в одном помещении, может быть, Интранет и не нужен. Но если те же 10 человек работают в нескольких городах и занимаются совместной разработкой какого-то веб-продукта, то единая платформа необходима. В целом, я могу сказать, что didgital-решения сегодня – это «гигиенический минимум», потому что все равно компания будет заводить какие-то облачные хранилища. И уже давно никто не хранит все данные на сервере, потому что это небезопасно. Также организация наверняка будет пользоваться какими-то системами для продаж, рекламы, общения с клиентами. В любом случае, будет задействовать ту или иную часть этих элементов.

    "Общение все больше уходит в чаты, активно используются чат-боты, всевозможные мессенджеры, где человек решает локальную задачу с узкой группой. То есть история про массовые коммуникации постепенно уходит в прошлое"

    Вернемся к выбору платформы под конкретные задачи. На что компания должна обращать внимание в первую очередь?

    Для начала я советую написать базовое техническое задание, потом зайти на сайты основных производителей и посмотреть, сколько стоит лицензия на учетную запись и на ядро для сервера. Это будет первая часть расходов. Вторая же будет зависеть от того, нужна ли кастомизация - доработка под индивидуальные, уникальные задачи. Это можно узнать, объявив открытый тендер. Нужно обозначить основные задачи перед разработчиками, по которым и будут сделаны основные подсчеты. Тогда будет с чем сравнить.

    Что касается безопасности, насколько можно быть спокойным за всю информацию, которая хранится в одном месте?

    Если компания выбирает промышленную систему – не важно, облачную или серверную – производитель гарантирует полную безопасность. Такие системы проходят обязательное сертифицирование в государственных службах. Здесь бояться нечего. Но если речь идет о самописном решении, то вся ответственность лежит исключительно на самой организации.

    "Сложные кастомизации и непростые доработки, как правило, себя не окупают. То, что уже есть в промышленной платформе, после небольшой доделки, в большинстве случаев решает задачи компании"

    Что касается мобильных приложений, каким компаниями они необходимы?

    На мой взгляд, мобильные приложения – вещь узкоспециализированная. Если компании нужно вынести с корпоративного портала одну конкретную функцию на мобильный телефон – это сработает. Если же всё затевается ради того, чтобы люди использовали возможности портала более широко с мобильным доступом, то лучше использовать мобильные адаптивные версии порталов. Нельзя точно сказать, будет ли это дешевле – всё зависит от разработки. Но функциональнее будет точно.

    Еще одна достаточно интересная неугасающая тенденция – корпоративные социальные сети. Для чего они нужны и какие преимущества организация получает в итоге?

    «Бум» корпоративных социальных сетей прошел года 3-4 назад. Сегодня на них нет такого безумного спроса, как раньше. Сейчас за этим продуктом приходят те компании, у которых четко генерализирована потребность на социализацию и на работу с большим количеством линейного персонала. В этих случаях выбирают либо социальные сети, либо социальные порталы (с элементами социальной сети), и это действительно оправдано. Если такой остро выраженной потребности нет, то без корпоративной сети вполне можно обойтись.

    Обобщая, расскажите, как изменится Интранет в ближайшие два года?

    Интранет, безусловно, будет все более и более кастомизированным. Он будет мобильным – за счет приложений и адаптивных версий в равной степени. И, наверное, будет все более интерактивным и нишевым. Посмотрите, как эволюционируют сайты и любые крупные бренды в социальных сетях. Общение все больше уходит в чаты, активно используются чат-боты, всевозможные мессенджеры, где человек решает локальную задачу с узкой группой. То есть история про массовые коммуникации постепенно уходит в прошлое.