Организаторы Площадки Медиа

Internal Communications Force: как сделать корпоративные СМИ успешными

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Internal Communications Force: как сделать корпоративные СМИ успешными
29 мая 2017 года

    Громче информационного шума

    В условиях информационного перенасыщения журналистам приходится искать эффективные каналы коммуникации. По данным исследований, еще 10 лет назад житель России за день получал из СМИ объем информации, который уместился бы почти на 200 страницах газет. Сегодня этот показатель можно умножить в несколько раз. К газетам, телевидению и радио прибавился мощный блок интернет-каналов. На Internal Communications Force 2017 ведущие сотрудники отделов внутренних коммуникаций обсудили, какой инструмент выбрать в век digital и пора ли ставить крест на традиционных СМИ?

    Культура глаза: газета не уходит в прошлое

    Как объяснила руководитель проекта отдела внутренних коммуникаций и корпоративных СМИ в «Объединенной металлургической компании» Ольга Шалаева, многолетние исследования показывают, что все же именно газета для сотрудников является главным источником информации. Не у каждого сотрудника может быть свободный доступ в интернет в любой момент и из любой точки, а газету можно читать везде. Плюс это наиболее понятный формат медиа для всех возрастов.

    За наличие единой корпоративной газеты выступает и начальник отдела внутренних коммуникаций и корпоративных СМИ в компании «Северсталь» Григорий Холкин. По его словам, выпуском должны заниматься внутри организации: отдавать газету на аутсорс не выгодно с точки зрения финансовых и временных затрат.

    Эксперты считают, что корпоративное печатное издание должно быть направлено на сотрудников среднего и низшего звена, не на руководителей: топ-менеджеры достаточно вовлечены в процесс и самостоятельно регулярно ищут информацию.

    Что касается тем, согласно опросам, в первую очередь, сотрудникам интересна информация о заработной плате, развитии производства, а также новости социальной сферы. Наименьший отклик вызывают материалы о профсоюзной жизни, благотворительности, а также о клиентах и поставщиках компании. При этом вообще отказываться от таких тем не стоит:

    «Мы не считаем, что каждому человеку должно быть интересно в газете вообще всё. Но пролистав ее, он должен найти что-то полезное для себя и составить общее впечатление о том, что происходит в компании в целом», — считает Ольга Шалаева.

    Григорий Холкин также советует включать в номер не только корпоративную информацию, но и темы, связанные с внутренней и внешней политикой России: «С одной стороны, мы говорим о событиях компании, о людях, которые в ней работают. С другой, привлеченные эксперты пишут прогнозы, как изменится политика страны и как это повлияет на нашу компанию. Это нужно, чтобы на равных конкурировать с федеральными изданиями».

    Руководитель по корпоративной коммуникации компании CARGILL Елена Карпова отмечает, что информация должна повторяться на различных каналах коммуникации не менее 3 раз. Только в этом случае она «задержится» в головах сотрудников. При этом эксперт советует выделять наиболее важные сообщения с помощью цветовых маркеров. Впрочем, есть немало тренингов для редакторов корпоративных СМИ.

    Культура уха: выжать из корпоративного ТВ 100%

    Корпоративное телевидение не обязательно должно заменять внутреннюю газету компании. Этот канал коммуникации вполне может сосуществовать с печатными изданиями, уверены специалисты.

    «Компания присутствует в моногородах или тех регионах, где наше предприятие считается самым крупным. Соответственно, мы транслируем нашу программу не только по плазмам в столовых и в других помещениях на производстве, но и по кабельным каналам. Наша аудитория — это аудитория региона, то есть примерно полмиллиона человек. И нам очень важно рассказывать, какой вклад предприятие вносит в развитие городов, чтобы нас знали и уважали», — пояснил Григорий Холкин.

    А в «Ашане» корпоративное телевидение в первую очередь призвано обучать рядовых сотрудников, поэтому создается много мини-инструкций, как действовать в определенной ситуации. Руководитель по внутренним коммуникациям в компании «Ашан» Светлана Желонкина объясняет: несмотря на то, что информация подается в развлекательной форме, сотрудникам ее не показывают в столовых и комнатах отдыха, чтобы не занимать их свободное время. Также неэффективным способом трансляции специалист считает плазмы, у которых, согласно подсчетам, сотрудники проводят не более 40 секунд:

    «Чтобы решить проблему, где смотреть наши ролики, мы адаптировали контент под формат собраний: сделали его коротким. И теперь передаем через руководителей HR. Мы считаем, что таким образом получится достигнуть максимальных показателей вовлеченности персонала».

    При этом эксперты также напоминают о необходимости проводить периодические опросы работников и оперативно реагировать на их меняющиеся потребности.

    Донести видение компании через книгу

    Еще один канал внутренней коммуникации — книга. Как считает директор по связям с общественностью в компании «Деловые линии» Семен Селиванов, книга — это вершина коммуникации. "Ее можно использовать как отправную точку взаимодействия как внутри коллектива, так и при работе с внешними аудиториями. Положительных эффектов много: книгоиздание привлекает к себе внимание, подчеркивает уровень зрелости коммуникаций внутри компании и становится поводом для дальнейшего взаимодействия с потенциальными клиентами и СМИ», — объяснил он свою позицию.