Практически на всех без исключения международных выставках, проходящих в России, значимое место занимают стенды и экспозиции представителей Поднебесной. Китайские производители высокотехнологичных товаров предлагают сотрудничество во всех областях экономики, науки и техники, выигрывая у западных конкурентов за счет низкой себестоимости и предпочтительного соотношения цена/качество. В прошлом остались представления о китайских товарах, как отстающих от мировых трендов и не обладающих приемлемыми свойствами. Будь то средства связи, металлургия, нефтехимия или строительство. Китай давно обогнал многие развитые страны Старого света и конкурирует на равных с экономикой США.
Но рядовому потребителю в нашей стране ближе не новейшие достижения самой крупной страны Юго-Восточной Азии, а товары, которые носят несколько уничижительное название из далекого прошлого: «ширпотреб». Россияне давно привыкли к тому, что китайские товары широкого потребления составляют львиную долю российского рынка.
Справедливости ради стоит заметить, что не только Россия попала под эту торговую экспансию, но и весь мир.
В конце мая в московском Экспоцентре на Краснопресненской набережной проходит специализированная сугубо китайская выставка потребительских товаров China Commodity Fair 2017. Тут нет солидных павильонов и объемных экспозиций. Большинство из трехсот небольших фирм двенадцати провинций страны представляют свою продукцию на небольших площадях. Выставка несколько напоминает рынок, но рынок в современном, цивилизованном смысле. Качество выставленных товаров доказывает, что китайских производителей даже на небольших производствах никак нельзя назвать кустарями. То, что привезли экспоненты, вполне может конкурировать с известными мировыми брендами.
Причем многие гости Москвы предлагают сотрудничество даже в минимальных объемах. Мелкооптовые партии товаров, которые готовы поставлять китайцы, начинаются от пятидесяти килограммов. Они заинтересованы в каждом клиенте и открыты к любому сотрудничеству.
Нельзя сказать, что разнообразие поражает. В любом китайском магазине Европы представлен куда больший выбор. Но смысл именно этого форума, который проходит в павильоне «Форум», в том, что тут представлены только самые надежные поставщики, которых поддерживает правительство страны. Гарантия качества для этих производителей не пустой звук.
Выставка разделена на следующие тематические разделы:
Предметы домашнего интерьера
Кухонные аксессуары и предметы сервировки
Бытовая техника и электроника
Садовый инвентарь
Праздничный декор и подарки
Многие товары будут реализованы или подарены посетителям в последний день, так как транспортировка обратно подчас нецелесообразна.
Может показаться странным, но почему-то бросается в глаза обилие портативных фонариков и осветительных приборов, притом что текстильные производства представлены довольно скромно. А ведь именно с одеждой в первую очередь ассоциируется наступление Китая на мировой рынок, начавшееся несколько десятилетий назад. Несколько ювелирных фирм привезли украшения. В основном это недорогая, но качественная бижутерия. Детская обувь и игрушки, посуда и чемоданы, зонты и чайники, чайники, чайники… Чайники современные электрические конкурируют с традиционными керамическими, которые воспринимаются, как произведения искусства и убраны в стеклянные витрины, словно экспонаты музея китайского быта.
Эта выставка проходит в Экспоцентре во второй раз и теперь ее уже можно назвать традиционной. Не исключено, что в случае успеха, следующая будет занимать уже не площадь одного павильона, а значительно большую, особенно учитывая, что организацией China Commodity Fair занимается один из крупнейших организаторов в выставочном бизнесе Мессе Франкфурт Рус.