Организаторы Площадки Медиа

СТТ-2017: Краны, бульдозеры и супергрузовики будущего

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
СТТ-2017: Краны, бульдозеры и супергрузовики будущего
05 июня 2017 года

    Вдвое больше строительного оборудования и технологий, чем в прошлом году

    18-я Международная специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии — 2017» (СТТ-2017) состоялась в Москве с 30 мая по 3 июня. Очевидно, что строительная отрасль постепенно оправляется от кризиса: экспозиция СТТ в этом году в два-три раза превышает предыдущие. На ней представили продукцию и разработки более 50 экспонентов из 32 стран. Традиционно СТТ стала важнейшим событием строительной индустрии не только России, но и всего восточноевропейского региона.

    Заметки с выставки

    Промышленные выставки всегда оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, на них кипит профессиональная жизнь, показатель которой – насыщенная деловая программа. С другой — тематика выставки такова, что посещают ее только профессионалы, широкой аудитории промышленная выставка вроде бы не интересна.

    СТТ в этом плане — исключение. Ее посещают не только те, кто работает в отрасли, но и, как говорят, и стар и млад. На удивление много посетителей с детьми. Впрочем, объясняется это очень просто — тяжелую строительную технику можно потрогать, пощупать и даже посидеть в кабине. Огромным успехом пользовался ковш экскаватора Hitachi, рядом с которым хитрые экспоненты повесили табличку: «Место для фото». И все эти бульдозеры, экскаваторы и тягачи, не говоря уж о кранах, ничем не уступают танкам и бронетранспортерам! Тем более что и производители зачастую из одного холдинга.

    Активно завлекая непрофессиональных посетителей, экспоненты, конечно же, не оставляли главную задачу, ради которой они сюда прибыли: презентацию новинок и заключение контрактов.

    Взгляд из павильона

    Негабаритная техника размещалась на уличных стендах, остальные — в огромных павильонах Крокус-Экспо. Распространенный формат — экспозиция внутри была организована в национальные павильоны, то есть компании, представляющие одну страну, располагались в едином блоке.

    Национальный павильон "Германия" представил 31 компанию. Среди них Союз машиностроителей Германии (VDMA), который объединяет более 3100 малых и средних предприятий. VDMA — поставщик услуг, а также контактное лицо для всех, кто ищет информацию о немецких технологиях машиностроения. Активно были представлены технологии изготовления бетона, строительства тоннелей и дорог, в которых немецкие производители являются технологическими лидерами. В целом заметно, что немецкие поставщики оборудования и услуг весьма заинтересованы в поставках на российский рынок. Некоторые из них постепенно открывают в России цеха по производству компонентов, поставляемых для российских машин.

    Например, Webasto в июле планирует запустить в подмосковной Лобне цех по сборке комплектов предпусковых подогревателей для автомобилей ГАЗ Валдай, ГАЗон Next, ГАЗель Next.

    Национальный павильон "Китай" в этом году представил 83 компании. Специалисты отмечают, что китайские автопромышленные компании уступили место производителям компонентов, запчастей, электроники и т.п. По мнению экспертов, это положительная тенденция, так как китайские автопроизводители приходят на рынок, когда на нем преобладают кризисные явления, и уходят, когда ситуация стабилизируется.

    Главная цель Китайской ассоциации производителей строительного оборудования (ССMA) на этой выставке — предоставление услуг предприятиям, государственным структурам и частным заказчикам.

    В Национальном павильоне "Италия" обращала на себя внимание ассоциация Unacea, представляющая как крупные интернациональные компании, так и большую группу малых и средних предприятий с высоким уровнем интернационализации. Были широко представлены землеройные машины и оборудование, оборудование для бетонных работ, башенные краны и буровое оборудование. Разумеется, как и многие другие иностранцы, итальянцы показали крупную технику в виде макетов — доставлять ее из Италии или Китая чисто ради экспо было бы слишком накладно.

    Национальный павильон "Финляндия" объединил ведущих мировых поставщиков в сфере производства бетона, гидравлики, оборудования и комплектующих для тяжелой техники. Все компании имеют многолетний опыт в торговле c Россией и странами СНГ и явно не собираются от него отказываться, несмотря ни на какие экономические санкции.

    Бенефис отечественных производителей

    Именно так охарактеризовали СТТ-2017 отраслевые журналисты, и они, безусловно, правы. Отечественные автомобили и специализированное оборудование к ним явно доминировали и в уличной, и в павильонной экспозициях.

    ГАЗ показал новое поколение ГАЗонов с приставкой Next («следующий»). Профессионалов в этой линейке заинтересовал топливозаправщик с двойной цистерной общим объемом 5300 л. Напомним, что перевозить неполные цистерны топлива запрещено – легко взорваться. А так как в этой машине два независимых резервуара, можно наполнить только одну и перевезти половинный объем, соблюдая все нормы! Второй вариант на этой же базе — кран-манипулятор с супердлинной платформой 6,2 м!

    УралАЗ представил новые полноприводные автомобили «Урал» для строительной отрасли. Среди них грузопассажирский бригадный грузовик с двумя рядами мест в кабине: теперь не нужно мерзнуть в кузове вместе с оборудованием! Наибольший интерес аудитории вызвал самосвал с газовым двигателем на метане, а также четырехосный автомобиль 8х8 для обслуживания нефтепромысловых скважин. При 8 ведущих колесах он сможет подъехать действительно куда угодно! На выставке внедорожник массой до 44 т был продемонстрирован в модификации под цементировочный агрегат.

    «Техинком» буквально произвела фурор, представив новый специальный гусеничный тягач ГСТ. Своим внушительным видом он приглянулся многим специалистам, не говоря уж о просто посетителях. Кузов тягача сделан по принципу лодки, поэтому при массе в 12,5 тонн он сохраняет плавучесть. Перевозить этот тягач может до 4,5 тонн.

    КАМАЗ представил новые двигатели Cummins L, производство которых недавно стартовало на в Набережных Челнах. Они выпускаются в модификациях от Евро-3 до Евро-5. А также несколько новых трех-и четырехосных самосвалов, которые могут быть и полноприводными.

    Насущные вопросы

    Разумеется, рассказывая об СТТ-2017, невозможно обойти вниманием насыщенную деловую программу. Активно проводили презентации дилеры и производители, поставщики сервисных услуг. Вызвал живой интерес семинар по сокращению расходов на содержание парка техники за счет правильного обслуживания аккумуляторных батарей. Также с интересом был воспринят семинар на тему сертификации спецавтотранспорта, коммунальных, строительных, строительно-дорожных машин и оборудования.

    Круглый стол «Защита интересов потребителей дорожно-строительной техники от влияния «серого» рынка» стал, пожалуй, наиболее острым. Его участники сошлись во мнении, что проблема контрафакта сегодня приобрела национальные масштабы и ставит под угрозу экономическую безопасность государства. Повышенный интерес вызвало обсуждение государственных мер противодействия контрафактной продукции.

    Не меньший интерес вызвал и круглый стол: «Тенденции, практика и подводные камни участия в тендерах в условиях импортозамещения. Финансовые инструменты». По отзывам его участников, они вышли с мероприятия более информированными и морально готовыми пробовать силы в отраслевых тендерах.

    Подводя итоги, можно сказать, что выставка СТТ-2017 удалась. И не только стала полезной профессионалам отрасли, но и расширила кругозор далеких от нее людей.