Организаторы Площадки Медиа

Все грани гранита и другие нюансы индустрии камня

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Все грани гранита и другие нюансы индустрии камня
29 июня 2017 года

    Каменные гости ВДНХ

    Лето традиционно мало насыщено выставками, и площади крупнейших центров, как правило, пустуют. Но так же традиционно некоторые отрасли предпочитают организовывать свои мероприятия именно в этот период. Уже в восемнадцатый раз на ВДНХ в конце июня проводится международная выставка «Индустрия камня». Раньше она называлась «ЭкспоКамень», но изменение названия не связано ни с изменением тематики, ни с составом участников. Многие компании и фирмы выставляются тут ежегодно и хорошо знают друг друга.

    По оформлению и даже площади стендов несложно понять, какие цели и задачи ставят экспоненты. Выставка, действительно, международная. На ней представлены страны Евразии, традиционно занимающие лидирующие позиции в областях добычи, обработки и применения натурального камня в архитектуре, строительстве, дизайне.

    Кроме отечественных компаний «Индустрия камня» знакомит с предложениями таких традиционно успешных в добыче и обработке камня стран, как Армения, Кыргызстан, Турция, Индия и, конечно же, Китай. Стенды этих стран подчас не большие по площади, так как основа экспозиции – монитор, показывающий карьер, геологический разрез или взрывные работы, которые проблематично продемонстрировать в условиях выставки.

    Западноевропейские страны представляют станки для обработки камня. Выставлены действующие образцы, которые, как обычно бывает на подобных выставках, можно приобрести по окончании со значительной скидкой. Также широко представлены расходные материалы для станков.

    Отдельная тема – технологии реставрационных работ, консервация камня, химические средства по уходу за ним и сохранению. Свою продукцию предлагают специалисты из Украины и Беларуси.

    Среди российских стендов можно отметить работы мастеров дизайна интерьеров. Облицовочные изделия из природного камня и декоративные плиты, просвеченные насквозь, подчеркивают неповторимую фактуру природных минералов и могут заинтересовать не только специалистов, но и самую взыскательную состоятельную публику.

    Несколько забавно выглядят стенды ювелиров, как напоминание о том, что природный камень можно использовать не только в строительстве. Впрочем, калининградский янтарь, которого тут много, хоть и смола древних деревьев, но все же окаменевшая.

    Большое количество изданий, посвященных строительству, обработке, строительным материалам, геологии, геммологи можно приобрести на выставке, что называется, не отходя от кассы.

    Нельзя сказать, что данная выставка нацелена исключительно на специалистов. Знающие люди, понимая, что прямой контакт с производителем может помочь реально сэкономить, приезжают на ВДНХ в эти дни, чтобы решить небольшие, но важные проблемы. Здесь можно встретить дизайнера с чемоданом на колесиках, наполненным образцами, обходящего стенды разных стран в поисках именно такого камня.

    Москвичи и гости столицы, гуляющие по центру белокаменной в последние годы, с сомнением относятся к тому, что в нашей стране еще остались месторождения камня. Во всяком случае, тех минералов, которые пригодны для бордюров и тротуаров. И действительно, на выставке не найти фирмы, поставляющие бордюрный камень в столицу. Видимо, они настолько хорошо себя чувствуют, что не нуждаются в рекламе и новых контрактах.

    Москвичи и гости столицы, гуляющие по центру белокаменной в последние годы, удивятся, что в нашей стране еще остались месторождения камня. Во всяком случае, минералов, пригодных для бордюров и тротуаров. И действительно, на выставке не найти поставщиков бордюрного камня в столицу. Видимо, они настолько хорошо себя чувствуют, что не нуждаются в рекламе и новых контрактах.

    А вот кто действительно борется за клиента и готов использовать любую возможность для расширения бизнеса, так это наши китайские братья. Прямо на выставке они разворачивают бойкую торговлю расходниками – фрезами и резцами. И с первых минут после открытия к ним стоит очередь.

    Есть три вида бизнеса, потребность людей в которых никогда не исчезнет: медицина, питание и похоронные услуги. Посетители, обходя экспозиции, неизменно оказываются на импровизированных некрополях, которые представляют собой многие стенды. И тут китайцы представлены очень обширно.

    Тем россиянам, на чью долю выпали скорбные и неотвратимые хлопоты, хорошо известно, что рынок надгробных памятников предлагает практически идентичный камень из Карелии и Китая. Однако цена китайского на 20-25% ниже. И это в Центральном регионе, куда его нужно доставить за тысячи километров. На востоке же страны представители Поднебесной в данном бизнесе доминируют абсолютно. Ассортимент их продукции удовлетворит любой вкус и кошелек. Так что восточный сосед обеспечивающий нас всем необходимым при жизни, позаботится, чтобы и после смерти он не остался забыт.