Организаторы Площадки Медиа

In vino veritas

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
In vino veritas
01 июля 2016 года

    В Сочи проходит III Черноморский форум виноделия

    Черноморский форум виноделия впервые проходит в Сочи. И это не случайно. Мероприятие приурочено к совету министров иностранных дел стран-участниц Организации Черноморского экономического сотрудничества, который как раз собрался в городе в эти дни.

    Участниками III форума виноделия стали порядка 150 компаний из 21 страны. Это рекорд мероприятия за все время его существования. В числе участников — Грузия, Болгария, Молдова, Испания, Италия, Тунис, Сербия, Румыния, Азербайджан.

    «Наша цель — создание и поддержка международного сотрудничества», - рассказал корреспонденту expotrade.ru председатель правления форума Виталий Меркушев. – «Хочется, чтобы отрасль виноделия и виноградарства стала цивилизованным рынком. Для этого мы собираемся на одной площадке, решаем вопросы и обсуждаем общие проблемы данной сферы». 


    По словам экспертов, основными проблемами отрасли сегодня являются вопросы качества, цены и транспортировки. Для некоторых участников форума эти моменты стали призывом к смене рынков сбыта. Например, компания из Туниса впервые приехала на мероприятие в Сочи и презентовала три марки вина, которые в будущем планируют представить на российском рынке.

    «Это отличное вино хорошего качества, без добавлений и примесей», - делится впечатлениями координатор российско-итальянского сотрудничества Игорь Федоров. – «То есть в процессе изготовления напитка используется только первичный чистый продукт, без сахара и жмыха. На российском рынке вино такого высокого качества в дефиците. Что касается ценовой политики, мы хотим выйти на средний ценовой сегмент».

    Помимо разнообразия напитков, на форуме представлено специализированное оборудование: бутылки, этикетки, упаковки, пробки, холодильники. В сегменте холодильного оборудования свою продукцию привезла компания из Татарстана. По словам заместителя генерального директора по стратегическому маркетингу Булата Хасанова, компания успешно функционирует на рынке производства бытовых холодильников более полувека, а несколько лет назад специалисты решили освоить новую линейку — винные холодильники. На сегодняшний день в запасе компании более 70 моделей и порядка 300 различных модификаций.

    «В последнее время из-за экономических колебаний на рынке винной отрасли в основном были представлены импортные производители, чье оборудование стоит достаточно дорого», - рассказал expotrade.ru Булат Хасанов. – «Наш продукт ни в чем не уступает заграничным аналогам, мы используем самое современные технологии. В Сочи мы привезли мультизональный холодильник с отдельными камерами для белого и для красного вина». 

    Еще одни важные гости форума - профессиональные сомелье. Эксперты уже опробовали более 90 вин. Впереди — еще столько же. В выборе лучшего вина специалисты обращают внимание на любую деталь: цвет, первые нотки и послевкусие, ароматы на разных стадиях, срок хранения и потенциал, температуру подачи.

    «Ориентироваться надо только на личное впечатление, на свой вкус», - с улыбкой делится секретами президент Российской Ассоциации сомелье Алексей Сидоров. – «Если вы пьете вино, и оно вам нравится, доставляет вам удовольствие, то это хорошее вино. Главный критерий — нравится или не нравится».