Организаторы Площадки Медиа

Химичить с умом

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Химичить с умом
04 июля 2016 года

    Участник выставки «Международные дни поля в Поволжье» рассказывает, как и почему меняется формула удобрений

    На выставке «Международные дни поля в Поволжье» акцент многих выступлений был смещен в сторону вопросов импортозамещения. Словосочетание «производственная безопасность» слышалось на каждой сессии. Генеральный директор компании по производству и продаже химических удобрений и сельскохозяйственной техники Рустем Калимуллин утверждает – ставшие в 90-ые традиционными методы ведения бизнеса уже не подходят, теперь во главе – модернизация и уход от зарубежных составляющих.

    Рустем Салихзянович, экспозиция вашей компании на «Днях поля» одна из крупнейших. Чем вам интересна эта площадка?

     - Действительно, второй год подряд мы готовим ко «Дням поля» достаточно внушительную демонстрационную базу. Мы привезли и сельскохозяйственную технику, и образцы удобрений, а главное – и это наша гордость – сегодня мы смогли показать, какими могут быть растения при должном уходе и химизации. В августе-сентябре на опытных полях Лаишевского района Татарстана начинаются особые виды работ – мы засеваем территорию будущей экспозиции. Здесь мы постарались разместить все лучшие примеры правильного ухода за сельскохозяйственными культурами. В этом году на выставке отдельную площадку выделили под так называемую «Территорию картофеля». Все мы понимаем, что для России культура эта, можно сказать, стратегически важная. Потому и мы в этом году несколько соток засеяли картофелем, и сегодня уже все посетители выставки могут увидеть, каким он уродился.

    Мы не зря приходим сюда уже второй год подряд. Сельскохозяйственным производителям нельзя существовать в условиях информационного вакуума, хотя опасность такая существует. Будучи постоянно в полях, в цехах, порой сложно отследить новые тенденции. А «Дни поля» такую возможность представляют. Здесь собираются те, кто говорит об инновациях, о высоких технологиях в сельском хозяйстве. И, конечно, подобный обмен опытом нам очень интересен. Безусловно, нельзя не сказать о практической пользе подобных встреч, ведь здесь многие производители могут заключать контракты, соглашения, начинать многолетнее сотрудничество.

    На «Днях поля» выставляется множество компаний, на этот раз их почти 160. Реально ли разглядеть каждого производителя в таких условиях? Не боитесь затеряться среди конкурентов?

    - Преимущество «Дней поля» именно в том, что здесь нужна даже не сила убеждения, а только труд и правильная подготовка демонстрационной базы. Мы посадили картофель – мы его обрабатывали – мы его вырастили – вот результат нашего труда. Каждый посетитель может подойти и узнать, как нам это удалось. Потому здесь не нужно изыскивать маркетинговые приемы, сам факт наличия здесь площадки уже в чем-то гарантирует успех.



    Трудно говорить об успехе, когда в целом по стране не совсем простые экономические условия. Ощутили ли вы изменение климата в секторе аграрного бизнеса, и каково это изменение?

    - Сказать, что легко, нельзя. С другой стороны, и кризисом происходящее вокруг называть я бы не стал. Да, какое-то время сельхозпроизводители имели проблемы в вопросах кредитования, но мы смогли все это преодолеть. Сейчас главное - прийти к пониманию того, что агропромышленный сектор немыслим без инноваций. Мы уже не можем возделывать землю так, как делали это 40-50 лет назад. Технологии изменились, температурный режим изменился, вопросы уплотнения почв стали более заметными и значимыми. В нашем секторе, связанном с производством химических удобрений и сельхозтехники, мы обращаем внимание на появление новых видов вредителей и изменения поведения давно известных особей. Стараемся приспособить нашу продукцию к потребностям рынка. Потому наша линейка постоянно расширяется, а само производство довольно «мобильно»: мы можем достаточно быстро перестроиться на выпуск новых товаров. К примеру, капуста в последнее время подвергается вредоносному вмешательству новых насекомых, с ними мы тоже учимся бороться. И стараемся делать это по доступным для потребителя ценам.

    Касаясь вопросов ценовой политики. Пришлось ли вам менять тактику на рынке с приходом новых условий и запросов потребителей вашей продукции?

    - В какой-то момент мы поняли, что наши товары должны быть доступны, и тогда, за счет достаточно большой доли на рынке и внушительных объемов производства, мы сможем добиться коммерческого успеха. Потому даже при колебаниях цен на какие-то элементы, мы стараемся максимально сдерживать цены. Да, все еще есть те химические препараты или комплектующие, которые нам приходится закупать. Но, приходя на площадку «Дней поля», мы все яснее видим, что аграрный сектор страны и сам осознает необходимость ухода от иностранной составляющей. Я думаю, через пару лет мы увидим уже иную картину, когда доля отечественных удобрений и сельхозтехники заметно увеличатся. 


    Источник: