Организаторы Площадки Медиа

Якутские бриллианты "уплывают" в Китай

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Якутские бриллианты "уплывают" в Китай
11 июля 2016 года

    Участники подводят итоги крупнейшей выставки «ЮвелирЭкспо» в Казани

    Снижение покупательской активности на рынке ювелирных изделий, начавшееся в прошлом году, стало стабильной тенденцией – такой вывод сделали эксперты по итогам крупнейшей выставки «ЮвелирЭкспо», которая завершилась в минувшие выходные в Казани. О новых ценах на ценности корреспонденту expotrade.ru рассказала постоянная участница выставки - руководитель дилерской сети, занимающейся производством и продажей бриллиантов из Якутии Сардана Бойсикова.

    - Сардана, ваша компания уже не в первый раз приезжает в Казань на выставку «ЮвелирЭкспо» представлять свои изделия. Затраты на поездку и подготовку экспозиции окупаются? Или это имиджевая акция?

    - Мы всегда стараемся представлять нашу продукцию на максимально возможном количестве площадок, потому выставляемся не только в Казани, возим украшения и в обе столицы, и за границу. Да, у нас есть собственная сеть магазинов в своем регионе, но мы нуждаемся в более широкой географии распространения. Самое главное, что в каждом городе, у каждой выставки свой, не похожий на других потребитель. В Казани, к примеру, мало тех, кто интересуется сегментом luxury, здесь, в основном, покупают изделия эконом-класса или чуть более высокого класса. Нельзя сказать, чтобы был высокий спрос на бриллианты, здесь ищут какие-то другие изделия.

    - Но все еще остаются потребители люксового сегмента?

    - Да, безусловно. Сейчас ювелирный рынок разделился. Отдельные выставки работают на luxury, отдельные – на рядового потребителя. Эксклюзив, достаточно крупные бриллианты пользуются спросом в Алма-Ате, Астане. Москва и Санкт-Петербург традиционного тянутся к люксу, Краснодар также в их числе. На некоторые экспозиции мы возим бриллианты от 5 карат, потому что покупатели ждут именно этого – дорогого, авторского.

    - Это лишь несколько городов, а вы экспонируетесь во многих точках страны. Что вам дают остальные выставки?

    - У нас достаточно большой завод в Якутске, но только местным спросом мы не можем перекрыть необходимые нам объемы. Потому очень много ездим. Раньше по России ездить было сплошным удовольствием: все окупалось, все раскупалось. Конечно, второй год уже картина иная. Потому мы стали расширять географию, в этом году позвали нас в Америку. Плюс все эти выставки дают возможность представить свои изделия максимально широкому кругу. Мы всюду ездим, показываем-рассказываем. В прошлом году в Казани на «ЮвелирЭкспо» наше кольцо с бриллиантом 2 карата получило 2 место в номинации «Лучшее ювелирное изделие», на этот раз мы также выставили изделие на конкурс. Это все способствует формированию хорошего имиджа, повышает узнаваемость.


    - В этом году вы открыли для себя рынок Америки. Как там покупатель воспринял ваши украшения?

    - Пока с Америкой мы только знакомимся. Но уже можем сказать, что начало знакомства нам по душе, планируем в следующем году его продолжить. В 2011 году мы открыли рынок Китая. И это, конечно, одно из самых перспективных сегодня направлений. В Пекине и Харбине гигантский покупательский спрос! Китайцы очень любят бриллианты, любят якутские изумруды. Особая любовь у них и к мамонтовым украшениям. Сначала мы ездили в Китай изучить конъюнктуру, но как-то сразу у нас появились первые контракты, и теперь мы выставляемся там на постоянной основе.

    - Давайте вернемся в Россию. Сардана, на фоне падения спроса на отечественном рынке, изменились ли объемы вашего производства?

    - Я бы сказала, что остались они примерно на том же уровне, может, даже чуть выросли. Мы все равно находим способ привлечь покупателя. Заметьте, на этой выставке почти все предлагают акции, распродажи. Мы также выставляемся с ценником -50%, иначе мы не смогли бы вести успешно реализацию. Это вполне логичные изменения ценовой политики. Стоимость драгоценных украшений, как мы понимаем, привязана к курсу доллара. Потому, оставляя все в прежнем валютном эквиваленте, в рублевом мы стремимся быть ближе к покупателю, и идем на определенные маркетинговые ходы, уступки в ценовых показателях. 


     

    Источник: