Организаторы Площадки Медиа

Настоящее золото Крыма

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Настоящее золото Крыма
21 июля 2016 года

    Участница выставки «ЮвелирЭкспо» откровенно рассказывает об особенностях ювелирного бизнеса на полуострове

    На выставку «ИнтерЮвелир» в Сочи привезли свою «блестящую» экспозицию более 150 компаний со всей страны. Но стенды крымских ювелирных домов обращают на себя особое внимание: и этнический характер украшений, и рисунок оправ и подбор цветовых сочетаний – все кажется не похожим на знакомый почерк русских ювелиров. В чем изюминка крымских коллекций и как ювелирный бизнес чувствует себя на полуострове сейчас – корреспонденту expotrade.ru рассказала заместитель директора по сбыту одной из крымских компаний Анна Мисошник.  

    Анна Николаевна, что вам дает участие в этой выставке?

    - Мы здесь уже во второй раз. Это престиж, это поиск новых партнеров и новых покупателей. Кроме того, участие в выставке дает нам понимание трендов – что сейчас хотят люди носить, их потребности и возможности.

    Участие окупается за счет продаж?

    - Да, в Сочи очень много покупателей, люди здесь доброжелательные и приветливые.  Очень хорошо воспринимают крымских ювелиров, наш севастопольский дизайн. Поэтому мы по итогам прошлогодней сочинской выставки приняли решение участвовать в питерской выставке, именно основываясь на продажах и интересе к нашему заводу. Поэтому мы с удовольствием приехали сюда и во второй раз.


    Что сейчас пользуется особым спросом?

    - Судя по первому дню, - полудрагоценная коллекция. И особенно жемчуг, который вызывает у потребителей неизменный интерес. Пока вывод такой, но, возможно, что-то измениться к концу выставки.

    В целом рынок ювелирных изделий сейчас переживает не самые лучшие времена, продажи постоянно падают. Насколько по вам ударил кризис, и что вы делаете для того, чтобы удержатся на плаву?

    - Конечно же, кризис ударил по всем. Изучая спрос, мы понимаем, что кошельки людей похудели, покупательская способность упала. Поэтому мы стараемся разрабатывать более облегченные модели изделий. К сожалению, мы не можем себе сейчас позволить производить действительно роскошную продукцию. Но у женщин есть потребность украшать себя в любой ситуации, поэтому сейчас мы изготавливаем очень много серебра. Стараемся делать его таким, чтобы эти украшения было комфортно носить с вечерними нарядами. Если же говорить о золоте, то это, например, более тонкая шинка в кольцах или швенза в серьгах. Конечно, используется меньше камней, чтобы не увеличивать конечную цену.

    Ваши украшения очень отличают по стилю. Ваши конкурентные преимущества в этом?

    - Когда мы только зашли на российский рынок, я не могу сказать, что мы как-то потеснили главных игроков, но и ювелирная школа Украины все-таки дала о себе знать. У нас совершенно другой дизайн. Сами покупатели говорят об этом. Кроме того, мы ничего не перепродаем, у нас свой завод, и мы работаем напрямую с нашими потребителями, поэтому в цене у нас тоже есть хорошее конкурентное преимущество.

    За последние два года изменились ли для вас условия работы в Крыму? Если да, то в какую сторону?

    - Не могу сказать, что очень сильно изменились. Где-то приходится быть более лояльными во взаимоотношениях с оптовиками, приходится находить какие-то новые взаимовыгодные схемы с новыми партнерами. Ну и, конечно, меняется законодательство, нам надо это учитывать. Если же говорить о прямых продажах через наши собственные магазины, которые расположены в Крыму, то принципиально ничего не поменялось. Работаем мы круглый год, летом наши основные клиенты – это отдыхающие, зимой – семьи военных. Просто из-за кризиса жизнь заставляет уделять куда больше внимания обучению персонала психологии продаж.  Стараемся научить наших продавцов не навязывать покупку, а стать для клиентов другом. Если человеку будет в наших магазинах комфортно, то он обязательно вернется еще раз. 

    Источник: