Организаторы Площадки Медиа

Светлана Виноградова: Прошло время мощных теледебатов

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Светлана Виноградова: Прошло время мощных теледебатов
22 июля 2016 года

    Участница форума «Политический маркетинг в меняющемся мире» об информационных войнах, стратегии Кремля и сериале «Карточный домик»

    На международном форуме "Политический маркетинг в меняющемся мире" 70 экспертов из разных стран обсудили новые тренды в политическом маркетинге и публичную дипломатию мировых держав. Об информационных войнах, антидопинговом скандале и влиянии социальных сетей на политический маркетинг корреспонденту expotrade.ru рассказала участница форума - заведующая кафедрой теории и истории международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета, профессор Светлана Виноградова.

    Светлана, форум политмаркетологов - это встреча профессионалов или площадка для дискуссий? 

    - Это, прежде всего, дискуссионный форум. Это площадка для обсуждения проблем, которые возникают в развитии политического маркетинга. Но это не значит, что мы, участники форума, не имеем отношения к практике. Очень важно, что присутствующие здесь специалисты являются действующими маркетологами. Они ведут экспертную работу, участвуют в организации политических движений. 

    Какие задачи вы планируете решить на форуме?

    - Мы пытаемся понять, какое место политический маркетинг занимает в современном изменяющемся мире. Идея изменения доминирует в нашей встрече. Потому что в современном мире меняется все. Меняется конфигурация мира, приходят новые политические силы. От тех, кто работает в сфере политического маркетинга и PR, зависит то, каким будет политический выбор людей. А проблема политического выбора сегодня имеет жизненно важное значение - как внутри той или иной страны, так и за её пределами. 

    Какого результата ожидаете?

    - Ожидаем конструктивного обмена мнениями. Очень большой поток новой информации поступает сейчас из докладов. Он нуждается в осмыслении, после чего мы сможем делать выводы. На форуме мы получаем новую информацию и новую точку зрения на эту информацию. Это помогает нам делать свою работу лучше и глубже понимать те процессы, которые происходят в современном мире. Ведь главное для политического маркетинга - потребитель, а потребитель - это человек. И какую картину мира мы ему представим - искаженную или отражающую реалии - во многом зависит от нас, политических маркетологов.

    Сейчас почти все крупные мировые лидеры ведут блоги, используют твиттер и инстаграм. Как появление современных информационных платформ изменило подход к рычагам политического маркетинга? 

    - Я не считаю, что техника определяет содержание политического маркетинга. Информационные платформы определяют только то, как это содержание будет поступать к аудитории. Социальные сети содержат и негативный, и позитивный потенциал. Как в своё время писал Твардовский: "Сам собою камень не бывает ни добром, ни злом". Новые информационные платформы - всего лишь средство. А для достижения каких целей оно будет использовано - решать политическому деятелю и его команде.


    Что важнее для политика - запостить заметку или ввязаться в дискуссию с оппонентом?

    - Одно другого не исключает. Прошло время мощных теледебатов, хотя до сих пор мы их видим на экране. К сожалению, они ведутся не всегда квалифицированно. Но они есть. Они не отменили диалог, который ведётся в блогах. Но то и другое важно в зависимости от политического момента. Я бы не стала противопоставлять эти два аспекта.

    Сейчас почти все крупные политические лидеры используют антитеррористические тезисы в своих программах. Это такой сформированный ситуацией устойчивый тренд. Но кто, на ваш взгляд, делает это более удачно, и почему?

    - Этот тренд начал усиливаться с 11 сентября. Но усиление не есть продукт только политических технологий. Тренд отражает ситуацию в современном мире, потому что усиливается террористическая деятельность. Сложно выделить отдельную личность. Мне кажется, что процесс формирования тех сил, которые будут противостоять терроризму, находится в развитии и становлении. Ответ на этот вопрос можно будет дать, наверное, позже. Однако не стоит забывать, что любая информация о сложном политическом процессе должна быть уместной. Политики должны понимать, насколько упоминание об этом сложном процессе уместно в определенном политическом и социальном контексте.

    Не секрет, что антидопинговый скандал с участием России стал мощным рычагом политического PR нескольких стран. С помощью каких маркетинговых приемов мы могли бы обернуть ситуацию в свою пользу? Ваш рецепт.

    - В этой ситуации политическим маркетологам следовало выявлять те факты, которые искажают реальное положение дел. Нужна была информация, которая перекрыла бы негативное сообщение. 

    Россия как объект информационной войны сейчас проигрывает или побеждает?

    - Я бы не сказала, что Россия - только объект информационной войны. Мы тоже ведём активную информационную войну. Другое дело - есть проблема вхождения России в мировое информационное пространство. Нам приходится наверстывать упущенные моменты. Но у нас большой потенциал. 

    Просматривается ли в действиях политтехнологов Кремля четко сформированная стратегия?

    - Да, появляется стратегическая коммуникация. Не просто имиджевая. Политики выбирают стратегию с активным воздействием на сознание людей. Стратегию усиления позиций в информационном пространстве за счёт конкретных своих действий. 

    Недавно многие СМИ заметили, что заместитель председателя правительства Ольга Голодец появилась в платье, как у главной героини американского сериала «Карточный домик». Некоторые источники сообщают, что этот фильм очень популярен среди высокопоставленных российских чиновников. Как оценивают феномен влияния этого сериала политмаркетологи? 

    - Это не первый и не последний такой случай. Относиться к этому надо спокойно. Это не единственное произведение искусства, которое отразило политический маркетинг. Фильм "Хвост виляет собакой" отразил кухню политического маркетинга, кухню политических манипуляций. Это хрестоматия, по которой можно учить студентов манипулятивным способам воздействия на сознание и подсознание людей. 

     

    Источник: