Организаторы Площадки Медиа

Светлана Виноградова: Прошло время мощных теледебатов

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Светлана Виноградова: Прошло время мощных теледебатов
22 июля 2016 года

    Участница форума «Политический маркетинг в меняющемся мире» об информационных войнах, стратегии Кремля и сериале «Карточный домик»

    На международном форуме "Политический маркетинг в меняющемся мире" 70 экспертов из разных стран обсудили новые тренды в политическом маркетинге и публичную дипломатию мировых держав. Об информационных войнах, антидопинговом скандале и влиянии социальных сетей на политический маркетинг корреспонденту expotrade.ru рассказала участница форума - заведующая кафедрой теории и истории международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета, профессор Светлана Виноградова.

    Светлана, форум политмаркетологов - это встреча профессионалов или площадка для дискуссий? 

    - Это, прежде всего, дискуссионный форум. Это площадка для обсуждения проблем, которые возникают в развитии политического маркетинга. Но это не значит, что мы, участники форума, не имеем отношения к практике. Очень важно, что присутствующие здесь специалисты являются действующими маркетологами. Они ведут экспертную работу, участвуют в организации политических движений. 

    Какие задачи вы планируете решить на форуме?

    - Мы пытаемся понять, какое место политический маркетинг занимает в современном изменяющемся мире. Идея изменения доминирует в нашей встрече. Потому что в современном мире меняется все. Меняется конфигурация мира, приходят новые политические силы. От тех, кто работает в сфере политического маркетинга и PR, зависит то, каким будет политический выбор людей. А проблема политического выбора сегодня имеет жизненно важное значение - как внутри той или иной страны, так и за её пределами. 

    Какого результата ожидаете?

    - Ожидаем конструктивного обмена мнениями. Очень большой поток новой информации поступает сейчас из докладов. Он нуждается в осмыслении, после чего мы сможем делать выводы. На форуме мы получаем новую информацию и новую точку зрения на эту информацию. Это помогает нам делать свою работу лучше и глубже понимать те процессы, которые происходят в современном мире. Ведь главное для политического маркетинга - потребитель, а потребитель - это человек. И какую картину мира мы ему представим - искаженную или отражающую реалии - во многом зависит от нас, политических маркетологов.

    Сейчас почти все крупные мировые лидеры ведут блоги, используют твиттер и инстаграм. Как появление современных информационных платформ изменило подход к рычагам политического маркетинга? 

    - Я не считаю, что техника определяет содержание политического маркетинга. Информационные платформы определяют только то, как это содержание будет поступать к аудитории. Социальные сети содержат и негативный, и позитивный потенциал. Как в своё время писал Твардовский: "Сам собою камень не бывает ни добром, ни злом". Новые информационные платформы - всего лишь средство. А для достижения каких целей оно будет использовано - решать политическому деятелю и его команде.