Организаторы Площадки Медиа

Как победить негатив?

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Как победить негатив?
27 июля 2016 года

    В Москве прошел семинар «Управление репутацией в сети»

    В институте МИРБИС в Москве прошел семинар «Управление репутацией в сети» для начинающих маркетологов, SEO- и SMM-специалистов, и предпринимателей. Лекцию для участников прочитала специалист в области SEO-оптимизации, социального маркетинга и эксперт в сфере управления digital-репутацией Ольга Соколова. Примечательно, что именно она стала инициатором разработки с нуля новой для рынка интернет-маркетинга услуги «Управление репутацией».

    Как работать с негативом? На каких ресурсах можно получить информацию об оставленных клиентами комментариях? Как отличить заказные отзывы от тех, которые оставляют реальные клиенты? И, наконец, как продвинуть свои услуги в сети при малом бюджете? Ольга Соколова не только дала мастер-класс на семинаре, но и раскрыла секреты управления digital-репутацией корреспонденту expotrade.ru.

    Ольга, тема «Управление репутацией» достаточно широкая. Возможно ли за 3 часа ввести новичков в курс дела, чтобы у них появилось реальные навыки?

    - Курс как раз рассчитан на новичков, которые вообще не знают, что такое управление репутацией. Я стараюсь рассказывать полезные вещи не только для маркетологов соответствующих компаний, но и для людей, которые не связаны с этой сферой. Часто те инструменты, о которых я говорю, оказываются полезными и в личных целях. Я рассказываю, как находить упоминания в социальных медиа, искать нужную информацию с помощью сложных запросов и мониторов, которые есть на российском рынке. О них часто не все знают. Посвящаю большую часть безопасности в сети, этой теме я с недавних пор начала уделять больше внимания. Также я разбираю на лекции, как конкретные компании работают с различными инструментами, по каким источникам они находят отзывы, которые про них пишут, как на них отвечают и как борются с негативом.

    Часть семинара вы посвятили понятию SERM — вытеснению негатива из поисковой выдачи. Расскажите, как это работает?

    - SERM — это, в первую очередь, управление поисковой выдачей. Речь не обязательно идет о негативных комментариях. Например, есть устаревшая информация, которую человек не хотел бы видеть в интернете, и SERM помогает техническими инструментами вытеснить ненужные данные, которые уходят за пределы видимости top-10, но не исчезает полностью. То есть в итоге не такое большое количество людей видят то, что человек пытается спрятать.

    А как же закон о «праве на забвение»? С помощью него же можно законным образом не просто спрятать, но и даже удалить компрометирующую информацию?

    - Я уделяю этой теме внимание на семинаре. Рассказываю в том числе про свой опыт, я недавно удаляла свой номер телефона и ФИО через закон о «праве на забвение». Я объясняю слушателям, как это сделать, там нет ничего сложного. Пока этого закона не было, его функции в какой-то степени выполнял SERM, но с большими оговорками. Компании иногда страдают от того, что про них пишут негативные заказные материалы, их тяжело убрать. На помощь как раз приходит SERM, потому что в этом случае «право на забвение» нельзя применить: им могут пользоваться только физические лица, а не юридические.