Организаторы Площадки Медиа

Как из нефти и мёда приготовить SMM-стратегию?

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Как из нефти и мёда приготовить SMM-стратегию?
04 августа 2016 года

    В Уфе на площадке концертного зала MusicHall27 состоялась конференция «Нефть. Мёд. SММ». Спикерами мероприятия выступили московские специалисты Ренат Янбеков и Екатерина Ларионова (основатели NERPA Agency), представители Санкт-Петербурга Павел Гуров ("Агентство Павла Гурова") и Сергей Федюнин ("Практика SMM"), а также менеджер по социальным медиа компании «Билайн» в Казани Александр Варёнов. Подобные конференции в Москве и Санкт-Петербурге проходят уже давно, о чем спикеры из двух столиц говорили в один голос. Для Уфы же мероприятие такого рода стало первым.

    «Нам ребята из Питера уже сообщили, что Башкирия отстает в данной области, как минимум года на три, но может быть, мы как-нибудь успеем это наверстать» - заявил в ходе своего приветственного слова организатор конференции Антон Горбик.

    В интервью корреспонденту expotrade.ru Горбик объяснил, что мероприятие рассчитано на две категории участников: заказчиков и специалистов.

    «Конечно, хотелось бы видеть директоров, заказчиков, маркетологов. Однако мы постарались отвлечься от ожиданий и не думать об этом, тем более, когда началась подготовка к мероприятию – всё было очень «мёртво». У нас две трети пришедших на мероприятие – прошли бесплатно (всего конференцию «Нефть.Мёд.SMM» посетили порядка 100 человек – прим. еxpotrade.ru). В качественном плане мы, в принципе, довольны аудиторией – тут много рестораторов, представители администрации города, районов, различные маркетологи», - отметил Антон Горбик.

    На вопрос, почему SMM поставили в один ряд с нефтью и мёдом, организатор конференции подчеркнул, что в название было решено внести самые узнаваемые в Уфе бренды. Однако, по мнению самих организаторов, в республике, где много нефти и мёда, все-таки ощущается нехватка профессиональных SMM-специалистов.

    «Я бы не сказал, что мне стыдно за так называемый уфимский SMM, скорее, нам хочется его поднять, - признался Антон Горбик. - На самом деле это же процесс эволюции, в котором необходимо двигаться. Конкретно мы нащупали потребность и готовы работать. Рынок сейчас мёртвый, в связи с чем у нас стоит выбор – делать ужасный продукт, как большинство, или пытаться двигаться, затрачивая больше энергии».

    По словам экспертов, уфимские компании не торопятся вводить в свой штат грамотных специалистов в области SMM. Одни считают, что на рынке отсутствуют профессионалы, другие предпочитает распределять дополнительные нагрузки на уже действующих сотрудников. Об этом в разговоре с корреспондентом expotrade.ru рассказала PR-менеджер уфимского фитнес-центра Оксана Ширяева. По ее словам, зачастую руководители большинства компаний не осознают значимость SMM-продвижения или просто хотят сэкономить. PR-менеджер также отметила, что, изучая контент и опыт конкурентов по проведению SMM-кампаний, поняла: в Уфе качественного продукта пока нет. Поэтому пока предпочитает наблюдать за московскими и зарубежными пабликами.

    «Понятно, что у нас есть какое-то отставание, особенно в области контента. Что касается креатива, то здесь мы можем посоперничать со специалистами в данной области, хотя каких-то специальных знаний в SMM у нас ни у кого нет», - отметила Ширяева.

    По словам представителя сети спортивных магазинов Дениса Суркова, они уже давно стоят перед выбором, нанять специалиста по SMM в штат или выбрать аутсорсинг.

    «Мы знаем, что мы продаем. Товар у нас довольно специфический. То есть, если он спортивный, то клиенту необходимо отвечать именно на этом специфическом языке. Если мы будем держать специалиста со стороны, у которого низкая вовлеченность, то ему в любом случае придется обращаться в нашу компанию, а это, в свою очередь, займет некоторое время», - рассказывает Сурков.

    Полярную точку зрения в ходе конференции высказал один из спикеров – маркетолог и владелец собственного агентства Павел Гуров из Санкт-Петербурга:

    - Это конечно очень здорово, что в компаниях есть люди, которые дружат с русским языком, создают посты и подбирают картинки. Однако, я уверен, что ни один спортсмен не сможет настроить таргет.

    По мнению Дурова, SMM-продвижение лучше отдавать на откуп хорошим специалистам.

    «Нет такого человека в мире, который умеет одновременно классно в фотошопе картинки делать, настраивать таргет, писать тексты, отвечать на вопросы и многое другое. И совершенно несправедливо требовать это все от PR-специалиста», - убежден Гуров.

    Что касается конкретных цифр, исходя из которых должен быть сформирован бюджет по продвижению в социальных сетях, то она должна начинаться с пяти тысяч рублей, - такую цифру озвучил создатель и администратор сообщества «Практика SMM» Сергей Федюнин.

    «Пять тысяч рублей в месяц на рекламу – это тот бюджет, при котором мы готовы работать, в том числе и в Уфе. Главное не то, какой это бюджет – большой или небольшой, главное - чтобы бизнес готов был его выделять регулярно», - отметил он.

    Организаторы и спикеры затруднились спрогнозировать, как повлияет конференция на развитие бизнеса в регионе. «Время покажет», - было сказано в заключении конференции.