В Уфе прошла первая конференция по продвижению в социальных
сетях «Нефть. Мёд. SMM». О том, как «раскрутить» мероприятие в сетях, чем может помочь КВН и почему затраты на конфренцию так и не окупились, корреспонденту
expotrade.ru рассказал ее организатор Антон Горбик.
Антон, как оцениваете итоги
первой SMM-конференции?
- Свое личное выступление оцениваю на
тройку. По факту организацией мероприятия занимались только два человека.
Поэтому мы очень многим пожертвовали, в том числе рабочим процессом.
Пожертвовали мы и подготовкой, то есть, когда нужно было делать презентацию и
прорабатывать ее, мы закупались, занимались организационными вопросами. В итоге
мне удалось поспать сегодня только час. Хотя тема по сути заключалась в том,
чтобы проработать методичку. Ведь данное выступление – это и есть методичка,
которую мы обговариваем, приезжая на встречи. Черновик, в принципе, написан был
давно, но, если бы была подготовка, не было бы волнения. Вообще в прошлом я
играл в КВН, и можно было бы подойти к данному мероприятию с юмором. Тема же на
самом деле очень скучная. Привнеси мы сюда еще и смех, было бы здорово. Но в
любом случае, хорошо, что сделано и то, что мы видим. По крайней мере, мандраж
после своего выступления пропал.
Насколько вы довольны
той аудиторией, которая сюда пришла? Те ли это люди, которых ждали
организаторы?
- Изначально у нас было два направления
– это заказчики и специалисты. Конечно, в первую очередь, хотелось бы увидеть
предпринимателей, директоров и маркетологов. Но мы постарались от подобного ожидания
максимально избавиться, потому что в первые дни, когда все началось, все было
очень «мертво».
То есть финансово вы
«горели»?
- Да, мы поняли, что вообще не добираем в плане количества людей. У нас из ста человек, присутствующих здесь, две трети прошли бесплатно. Однако все изменилось в последний день, когда пошел шквал заявок. Чтобы хоть как-то выйти в ноль, нам надо было набрать 110 человек. Но до этой планки мы не дотянули.
А что касается качества аудитории? Она ваша?
- Да мы довольны. Те, кого мы видим здесь, – это рестораторы, представители администрации города, каких-то районов даже, маркетологи регистрировались. В целом мы довольны, да.
Интересно в таком случае, как максимально быстро подогнать целевую аудиторию под себя? Под такое мероприятие, например?
- У нас на этот счет есть два инструмента. Первый – это реклама, когда мы сразу видим клики, переходы. Есть также лояльность, которую выразить очень трудно. Мы же не знаем, когда клиент дозреет. У нас, SMMщиков, профессиональная деформация – мы очень выборочно подходим к каждому клиенту и информации.
В ходе конференции затронули одну интересную тему, которая касается так называемых «школьников», предлагающих услуги по продвижению в социальных сетях за условные 2-3 тысячи рублей. Насколько сильно они сбивают рынок?
- Да, проблема такая, действительно, существуют. Они, правда, мешают, но насколько сильно - измерить невозможно. У нас есть понимание того, как они мешают. Мы разговариваем с заказчиками, которые нам так и говорят: «А вы знаете, нам предложили уже данные услуги за 3 тысячи рублей». Или мы ведем реально на протяжении полугода хорошего клиента, который все нам вовремя оплачивает. И тут он вдруг слышит про какой-то суперкейс, где за 5 тысяч рублей могут привести столько-то клиентов. Он тут же забывает о хорошо проделанной работе и начинает думать о том, не поменять ли ему все. Такие моменты отнимают много сил у нас.
Как же выйти из ситуации?
- Понимаете, это же процесс эволюции. До всех это рано или поздно будет доходить. Если заказчик, например, не понимает или не может оценить уровень человека, то он у нас долго, в любом случае, не задержится. А те, кто дозрел и набил на этом шишки, они уже к школьникам не пойдут.
Говорит ли это о том, что в этой сфере бизнеса мало профессионалов, и людям можно продать что угодно?
- Мы не можем говорить, что кто-то по ту сторону дурак. Проблема, видимо, в том, что мало профессионалов именно в области SMM. В данной сфере в основе лежит креативность, и вот именно таких людей у нас мало. Компании, которые принимают какие-то нестандартные решения в области SMM, мы их сразу видим и отмечаем, но их на самом деле очень мало. Проблема регионов еще и в том, что лучшие специалисты уезжают в столицу, а на их место никто не приходит.
Вопрос про конкурентов. Интересно, как вы переманиваете их активную аудиторию на свою сторону?
- Для этого существуют специальные сервисы парсинга, которые собирают активную аудиторию, комментирующую и лайкующую на определенном этапе. Из них создается общая база, на которую лучше запускать таргетированную рекламу. Программа делает это очень умно.
Большинство администраторов групп для того, чтобы держать свою аудиторию в тонусе, придумывают дискуссии или запускают конкурсы. Есть ли еще какие-нибудь инструменты или приемы, позволяющие поддерживать интерес к паблику?
- Вообще в SMM-сфере существует программа «Дезертир», которая позволяет отслеживать, кто вступил и кто покинул вашу группу. Увидев, что пользователь покинул вас, есть возможность написать ему и спросить, что его не устроило у вас. Личное общение вызывает у людей доверие, и даже если мы не вернули данного пользователя обратно в группу, мы хотя бы узнаем от него, в чем наши ошибки и что мы делаем не так. Это очень энергозатратно, но поверьте - оно того стоит.
Два-три совета от вас - на что обратить внимание при открытии своей группы?
- Самое главное – это стратегия. Важно понимать аудиторию, для которой ты это все делаешь. Собрать все лучшее, что есть у конкурентов. Понять, какая у них вовлеченность. Советы эти звучат просто, но в исполнении они достаточно сложны. Здесь и нужно будет включать креатив.
Источник: