Организаторы Площадки Медиа

Атака дронов

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Атака дронов
13 августа 2016 года

    В Москве проходит первая выставка дронов и квадрокоптеров Drone Expo Show-2016

    В выставочном центре «Сокольники» можно увидеть новейшие модели дронов от ведущих производителей, посмотреть на световое дрон-шоу, посоревноваться с лучшими пилотами в экстремальных гонках или научиться пилотировать квадрокоптеры, а также послушать экспертное мнение о дальнейших перспективах техники.

    Для тех, кто хочет углубить свои познания в возможностях использования дронов, организаторы открыли специальную конференцию. В рамках круглого стола эксперты подняли наиболее острую на сегодняшний день проблему нормативно-правового регулирования использования беспилотных воздушных судов. Законодательство в этой сфере постоянно меняется и сильно отличается в разных странах. Основной вопрос связан с военными дронами. Главные опасения специалистов связаны с тем, что беспилотники могут выйти из-под контроля или быть использованы террористами и другими преступниками как наиболее эффективное средство уничтожения. С другой стороны, «умную» технику можно использовать и против преступников: следить за ними при помощи тех же дронов. Спикеры конференции не стали давать оценку, каких свойств больше — положительных или отрицательных, оставив слушателям возможность самостоятельно подвести итоги. 


    Много внимания уделили и теме перспектив рынка потребительских дронов в России и Европе. Гендиректор интернет-магазина по экспресс-доставке грузов по воздуху и продаже квадрокоптеров Олег Понфиленок рассказал корреспонденту expotrade.ru о ситуации, которая сложилась на сегодняшний день:

    «Все ритейлеры сейчас жалуются, объемы продаж достаточно низкие. Конечно, мы не утверждаем, что рынок упал, но тот рост, который ожидался, не оправдался. В целом, мы говорим о том, что в интернет-магазинах, которые давно занимаются продажей квадрокоптеров, ситуация либо вообще не изменилась, либо рост есть, но незначительный — около 10 процентов. Мы же ожидали увеличения показателей в полтора раза за год — такого нет даже близко.  Причин много. В начале года были трудности, связанные с законодательством, когда ввели регистрацию аппаратов более 650 граммов. Многих покупателей это отпугнуло. В мае появились поправки, которые немного сняли напряжение. Но это, скорее, второстепенные моменты, главное — падение экономики. У людей стало меньше денег, и если товары высокой необходимости это не затронуло, то наша отрасль сильно просела. Я думаю, что эта ситуация не продлится долгое время: рост экономики спровоцирует повышение продаж дронов и квадрокоптеров».

    В то же время исследователи рынка потребительской электроники, напротив, считают что за полгода рост продаж дронов достиг 466 процентов и отрасль, несмотря на продолжающийся кризис, имеет хороший потенциал. Глава отдела исследований рынка фото- и видеотехники Института маркетинговых и социальных исследований Gfk Сафие Аль Хаффаф объяснила expotrade.ru, от чего зависит спрос на дроны и какие категории покупателей его обеспечивают.

    Сафие, на конференции вы сравнивали российский рынок с зарубежным и отмечали, что продажи дронов в нашей стране на порядок меньше, чем на Западе. Помимо кризиса и слабого пиара этих товаров, в чем еще причина таких низких показателей?

    - Дело также во входе вендоров на российский рынок. Поставщики ориентируются на Азию и Европу. Они следят за тем, в каких странах больше оборотов и сразу идут туда, чтобы получить максимум прибыли. Потом уже, получив определенный доход, они обращают свой взгляд на другие страны вроде России. То есть к нам вендоры приходят во вторую очередь, поэтому новую волну по брендам мы сможем увидеть лишь в 2017 году. Ожидается, что сейчас будут заключены договоры наших самых крупных ритейлеров с заграничными вендорами, после чего мы увидим новый виток развития дронов в России.

    Существует ли статистика, сколько дронов российского производства сегодня на рынке?

    - Российские компании, которые производят дроны, занимаются, в основном, B2B-продажами и выполняют заказы государственных компаний. Что касается потребительского сегмента, то такие дроны тоже есть, они даже конкурируют с китайскими брендами, но редко, и на рынке их все-таки очень мало.

    В своем выступлении вы сказали, что полугодовой рост продаж дронов достиг 466 процентов. Не говорят ли такие высокие цифры о том, что дроны интересны потребителям лишь как новое явление на российском рынке, и через какое-то время внимание к ним пропадет?

    - Существует несколько типов потребителей. Есть те, кто покупают дроны для развлечения или в подарок — такие люди пользуются ими два-три раза, после чего интерес, действительно, падает, и беспилотник лежит дома и никак не используется. Другая категория, более стабильная — это покупатели, которые занимаются экстремальным спортом, либо у них есть любые подвижные увлечения — им дрон нужен для аэрофотосъемки. Кроме того, есть и просто любители, которые выезжают в другие страны, путешествуют по всему миру — такие люди также обеспечивают рост продаж. Ситуация, которая сейчас сложилась на рынке дронов, напоминает происходящее с экшн-камерами: сначала остаются начальные версии технического устройства по низкой цене входа, то есть за 4-8 тысяч рублей, потом осуществляется переход на более технологически оснащенные гаджеты — там уже цены достигают и 50, и 70 тысяч рублей. Но таких переходов, по нашим данным, пока крайне мало. Потребитель или сразу нацелен на качество товара, или он хочет просто поиграть, познакомиться с продуктом, и выбирает наиболее доступный вариант. Во втором варианте он разочаровывается и уже не планирует переходить на многофункциональный беспилотник за 60-70 тысяч рублей. То же самое было в свое время с 3D-технологиями, которые так и не развились на российском рынке.


    В ближайшем будущем ожидается ли рост числа покупателей, и от чего это зависит?

    - Как правило, люди, которые могут одномоментно купить себе технику за 80 тысяч рублей, относятся к прослойке с достаточно высокой заработной платой, которая в течение времени не меняется, здесь все достаточно стабильно. Кроме того, я думаю, что к покупателям будут прибавляться люди среднего класса, которые берут кредиты под ноль процентов. Оплачивать 3-5 тысяч в месяц могут себе позволить многие. Рост спроса будет обусловлен входом новых брендов, которых не было на российском рынке. Изменения может стимулировать и появление новых технологий: сначала пользователь покупал себе для съемки Full HD, сейчас появилась техника с разрешением 4K, дальше в дроны будут встраиваться камеры на 360 градусов. С развитием технологий будет меняться и эта категория. Естественно, с удорожанием ценника сегмент расширится. Если сейчас он занимает 35%, то потом показатели достигнут 40-45%. Все зависит от модельного ассортимента крупнейших компаний, по какому пути они решат пойти — ориентируясь на качество или совмещая начальный и продвинутый уровень. Например, в компании GoPRO решили сократить линейку, оставить самый начальный уровень с низкой входной ценой и более продвинутые модели с высокими ценовыми диапазонами. Зачем? Дело в том, что сужение товарной линейки помогает потребителю нацелится на определенный предмет, а если моделей много, то он не может выбрать и часто решает отложить покупку.

    Какие тенденции сейчас правят на рынке дронов?

    - Крупные компании, в основном, сужают линейку, они нацелены на определенную аудиторию. А мелкие производители, их много среди китайских организаций, наоборот, расширяют диапазон, чтобы захватить все сферы. Есть компании, которые одновременно производят дроны с камерами и 4K, и HD, то есть ориентируются на разную аудиторию. Ну, и, конечно, не секрет, что отечественные компании иногда закупают дроны в Китае, а потом делают ребрендинг и продают их в России. Я думаю, что такая тенденция тоже немаловажна для рынка. 


    Источник: