Организаторы Площадки Медиа

Тайные пружины успешной логистики

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Тайные пружины успешной логистики
03 июня 2016 года

    На одном из стендов крупнейшей выставки «InterLogistika» санкт-петербургская компания предлагает необычный сервис – прозрачную он-лайн систему закупок и контроля транспортных услуг. Портал обеспечивает сбор и обработку огромных потоков данных, тем самым помогая пользователям оптимизировать весь процесс логистики. Менеджер по связям с общественностью компании Евгений Бурмакин рассказал expotrade.ru об особенностях работы сервиса.

    Какова стратегия вашей компании по улучшению качества услуг и снижению рисков для клиентов в процессе движения груза?

    - Мы – не классическая компания, которая занимается перевозкой грузов, мы – биржа грузов, биржа транспорта. Пользователи нашей системы – грузовладельцы и грузоперевозчики. Грузовладельцы находят грузоперевозчиков и наоборот. В этой сфере всегда присутствует риск: увод груза, неоплата и т.д. Мы не можем обеспечить безопасность в классическом ее понимании. У нас 100 тысяч грузов 120 тысяч перевозчиков. С такими объёмами невозможно обеспечить постоянную проверку. Поэтому мы выбрали стратегию превентивных мер по выбору контрагентов. Существует рейтинг надежности перевозчиков, экспедиторов, грузовладельцев, который мы составляем на основе многих факторов. Также есть форум, на котором участники делятся информацией о недобросовестных партнерах. У нас функционирует сервис документооборота, который позволяет быстро обмениваться документами. Причем, пользователь не «филькину грамоту» отправляет, а, при помощи электронной подписи, может сразу заверить оригинал.

    Один из наших вопросов как раз касался совершенствования информационных технологий и его влияния на оптимизацию логистики…

    - Скорее, на оптимизацию задач наших пользователей. Например, это наш сервис он-лайн страхования. Чем он отличается от всех остальных? Мы собрали пять наиболее весомых участников рынка страхования и сделали инструмент, который позволяет нашим пользователям получить наиболее выгодную цену на свой груз. Вы нажимаете на кнопку, получаете сразу пять вариантов цен ото всех страховых компаний и выбираете самую низкую. Как видите, тут присутствует определенный демпинг.

    Евгений, давайте немного сменим тему и поговорим об общих проблемах в вашей отрасли. По данным Всемирного Банка, за 14-ый год Россия занимает 90-ое место из 160 по уровню развития логистической системы, соседствуя со Шри-Ланкой и Уругваем. В чем наша проблема?

    - Мне понадобится много времени, чтобы ответить на этот вопрос. Я считаю, мы имеем дело с комплексной проблемой.

    Хорошо, тогда назовите главную напасть.

    - Главная проблема – это взаимодействие государства и бизнеса. Я был на конференции, посвященной проблемам логистики, куда были приглашены представители государственных структур и представители бизнеса. Это была попытка договориться о совместных действиях: создать систему сертификации грузоперевозчиков, систему контроля, систему стоянок, которые бы обезопасили груз. Но каких-то конкретных результатов до сих пор нет.

    Евгений, тогда расскажите об особенностях российского рынка логистических услуг.

    - В первую очередь, они географические.

    Слишком большая территория?

    - Конечно. Плюс наш рынок очень монополизированный. Не будем сейчас говорить о железнодорожных и морских перевозках. Давайте затронем сегмент автомобильных перевозок. Есть ряд крупных компаний, которые очень тесно связаны с государством, а есть мелкие, сформированные в 90-е годы в условиях дикого рынка. Они остаются маленькими и не приспособлены к работе в условиях новой государственной политики. Это наглядно показала система «Платон», когда владельцы крупнотоннажных автомобилей оказались под угрозой разорения. Все это является показателем непонимания государством некоторых проблем нашей отрасли.

    Как обстоят дела со спросом на логистические услуги в условиях кризиса?

    -  Ваш вопрос больше интересен с точки зрения предложения. Когда начинают падать объемы и обороты, некоторые очень крупные игроки, которые занимаются, например, только негабаритными перевозками, расширяют поле деятельности. Я замечаю такие тенденции.

    Евгений, напоследок, - как вы оцениваете результат вашего участия в выставке?

    - Пока еще рано оценивать. Мы здесь, в первую очередь, для поиска грузовладельцев. Подходят люди, интересуются. Думаю, результат не заставит себя долго ждать.

    Источник: