Организаторы Площадки Медиа

Сергей Абрамов: Наши авто год из года не меняются

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Сергей Абрамов: Наши авто год из года не меняются
22 августа 2016 года

    Участник выставки MIMS Automechanika Moscow рассказывает о борьбе за рынок с западными конкурентами

    В Москве проходит крупнейшая Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля. В павильонах «Экспоцентра» разместились более тысячи компаний-участниц из 35 стран мира, в том числе из России, Германии, США, Китая, Японии и Кореи. Сложно ли российским компаниям сохранять конкурентоспособность на переполненном рынке, корреспонденту expotrade.ru рассказал участник выставки, руководитель сектора «Автокомпоненты» подмосковного завода по производству резинотехнических изделий Сергей Абрамов.

    Сергей, изменился ли интерес к российской продукции за последние два года, на фоне скачка валют и введения санкций?

    - Спрос за последние пару лет серьезно увеличился. Россияне стали меньше покупать у иностранных производителей, так как это не выгодно из-за дороговизны. Закономерно, что в этот момент и появился повышенный интерес к отечественному. Даже несмотря на это, ситуация остается сложной: российские поставщики сырья ориентируются на мировой рынок и начинают поднимать стоимость, что для нас не выгодно.

    Насколько ваша продукция дешевле зарубежных аналогов? 

    - Сейчас разница около 50%. Объяснение простое: доллар вырос в два раза. Раньше покупателей устраивало качество заграничных товаров, хотя их чаще всего изготавливали в Китае. Зато они были дешевле, чем наша отечественная продукция. С другой стороны, люди просто привыкли покупать оригинальные детали. Других объяснений нет, потому что качество, на самом деле, было и остается очень низкое. Даже если посмотреть по фотографиям в интернет-магазинах, сразу видна разница. Та пресс-форма, которая производит детали, уже давно устарела, исчерпала себя. Оборудование нужно ремонтировать, но им все равно пользуются. Деталь разваливается прямо в руках. Есть ли смысл платить за такую вещь в два раза больше?


    Сейчас у нас активно внедряется политика импортозамещения. Почувствовали ли какую-то поддержку со стороны государства? 

    - Нет, никакой поддержки нам не оказали. Мы пытались требовать от государства признать нас малым предприятиям, чтобы получить льготы. Но нам по непонятным причинам отказали. Кредиты по-прежнему трудно брать, слишком высокие ставки. Спасает, действительно, только то, что потребители перешли на отечественного производителя.

    Выгодно ли заниматься производством резинотехнических изделий и автокомпонентов? На что уходят средства при производстве?

    - Мы — резинотехническое производство, и наши детали используют практически везде в автомобилестроении. Производство очень затратное. Электроэнергия и остальные коммунальные услуги дорожают. Что касается аренды, то она тоже достаточно высокая и продолжает расти. Так как у нас земля находится в собственности, мы можем хотя бы на этом экономить. Помимо этого, сырье, из которого мы изготавливаем изделия, снова поднялось в цене. Например, металл с нового года стал дороже в 3 раза! Причем закупщики, с которыми мы сотрудничаем, никого не предупреждают о новых ценах. К нам обычно по факту приходит заказ с другими расценками. Естественно, и у нас итоговая деталь должна стоить дороже, но мы не можем повысить ценник, потому что те фирмы, с которыми мы сотрудничаем, первоначально рассчитывали на другие суммы. А раз договор был заключен — мы не можем от него отступать.

    Как часто завод поднимает цены на детали?

    - Ежегодно мы увеличиваем цены на 10-15%. Но 13% — это уже официально признанный уровень инфляции. То есть фактически цены стоят — если мы их резко поднимем, то перестанем быть конкурентоспособны на рынке. Очень много компаний в Центральной России и на Востоке производят такие же детали, как наш завод. Наши основные конкуренты находятся в городах Балаково и Ярославль. И наше основное преимущество заключается в месторасположении: мы все-таки находимся в Московской области, то есть в центре. В основном, конечно, доставляем товары по России, а наши клиенты уже возят детали за рубеж.


    Получается, что на детали отечественного производства есть спрос? Вообще, насколько конкурентна российская продукция за границей?

    - Наши товары более, чем конкурентны. Европейские оригиналы давно себя исчерпали, что понимают и на самом Западе. У них остался только «бренд» и серьезно упало качество. Себестоимость дорожает не только у нас, но и за рубежом, поэтому компаниям также, как и нам, приходится экономить. И они, видимо, стараются снизить издержки за счет сырья и всех этапов производства. Мы же постоянно следим за качеством наших деталей, модернизируем процесс. Каждая партия просматривается, проходит через многочисленные проверки. Например, те детали, которые мы выставили на «Автомеханике» в этом году, варились еще в прошлом сезоне, и с ними ничего не случилось.

    Может ли российский автопром совсем обойтись без зарубежного сырья?

    - У нас нет в России каучука, а резина — наш основной материал. Или, например, металл поставляют из Челябинска, но местные компании с конца прошлого года сильно повысили цены и продолжают этот процесс каждый месяц. Они обосновывают это тем, что мировые цены все равно на порядок выше. Естественно, если бы мы подняли расценки на уровень поставщиков нашего сырья, то мы получали бы большую прибыль. Завод так делать не может, но даже в сложившейся ситуации дело не становится убыточным. Однако если все продолжится в том же темпе, то производство в России просто загубят. Тогда будет проще закупать детали в Китае и развивать китайское производство, а не свое.

    На какой рынок — европейский или российский — в дальнейшем будет ориентироваться завод?

    - Несмотря на то, что отечественное производство автомобилей постепенно улучшается, все равно большая часть деталей закупается для европейских машин. У нас в планах также развитие товаров для иномарок. Усиливать производство продукции для отечественных автомобилей нет смысла: наши авто год из года не меняются, разве только внешне, поэтому и детали остаются те же.

    Как вы считаете, какие перспективы у российской автомобильной промышленности?

    - Мы сейчас видим достаточно быстрое развитие отечественного рынка. Лада Веста и Лада Ларгус, а также Ниссан Датсун, созданные в сотрудничестве с крупнейшими зарубежными производителями, говорит об интересе к российскому рынку. Единственное, что тормозит развитие отрасли, это использование во всех машинах заграничных запчастей. Мне кажется, что Россия достаточно созрела до того, чтобы производить все самостоятельно.

     

     

    Источник: