Организаторы Площадки Медиа

Как фермеру «зайти» в торговые сети?

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Как фермеру «зайти» в торговые сети?
24 августа 2016 года

    Участница Большой ярмарки рассказывает, что поможет улучшить сбыт во время кризиса

    Большая ярмарка в ЛенЭкспо считается одной из лучших площадок для вывода новых продуктов на российский рынок. Как заключить контракты с оптовиками и насколько сложно фермерам "зайти" в торговые сети, корреспонденту expotrade.ru рассказала участница Большой ярмарки, владелица компании по производству сыра и колбасных изделий Людмила Кириллова.

    Людмила Николаевна, вы участвуете в ярмарке пятый раз. Как оцениваете спрос на ваш товар в этом году?

    - На ярмарку пришло мало людей. Да, иногда возле павильона даже скапливается очередь желающих полакомиться моими сырами. Но я помню, сколько гостей приходило на прошлые ярмарки - их было в разы больше.

    С чем, на ваш взгляд, это связано?

    - Я думаю, это связано с экономическим кризисом. Люди стали гораздо меньше покупать чего бы то ни было. Раньше у меня брали продукты килограммами, а сейчас люди просят взвесить полкило сыра, триста граммов масла...

    Получается, торговать на ярмарке стало невыгодно?

    - Конечно. Аренда павильона здесь стоит 60 000 рублей. То есть я отдаю 10 000 рублей в день за шесть квадратных метров пространства, холодильник и свет. Когда я продавала здесь продукты килограммами, эти деньги того стоили. В этом году прибыли почти нет. 

    Если торговать на ярмарке стало невыгодно, зачем участвуете? 

    - Конечно, каждый фермер хочет продать на ярмарке как можно больше своих товаров. Но помимо прибыли, есть и другие задачи, которые помогает решить ярмарка. Здесь я общаюсь с потенциальными покупателями, ищу новых клиентов. Мы обмениваемся номерами телефонов, факсов. Порой, люди звонят мне домой ночью - часовые пояса у всех разные (Смеётся).


    Есть ли среди посетителей коммерсанты? Много сделок удалось заключить?

    - Есть и очень много. В Петербурге открыла две точки. В Москве удалось "зайти" в торговые сети, там три магазина работают. Стоит сказать, в Москве сыр не залеживается, люди в столице хорошо покупают мои продукты. "Магнит" закупает у меня сыр и колбасу. Есть постоянный покупатель в Германии. Приезжает ко мне за сыром, берет сразу по пять батонов, каждый из которых весит девять килограммов.

    То есть все-таки успех есть?

    - Торговля идёт, но не в тех количествах, в каких хотелось бы. К сожалению, я не могу продавать товар большими партиями. Сыр созревает почти пять лет, поэтому я не могу производить его тоннами. А гипермаркеты, крупные сети закупают именно тоннами. 

    Какие позиции пользуются наибольшим спросом? 

    - Большим спросом пользуются мои сыры и масло. Люди любят их, потому что они натуральные, без сои и красителей. Кроме того, они приготовлены по особой технологии. 

    Что это за технология?

    - Сыры малокалорийные. Я квашу сыры на натуральном молоке. В закваске нет каких-либо добавок. Потом заливаю её в форму для сыра. И он созревает под дубовым прессом 4,5 года. После убирается плесень и ещё раз ставится под дубовый пресс.

    Что, на ваш взгляд, может изменить положение фермеров, дать интенсивный толчок малому бизнесу?

    - Во-первых, продуктовые ярмарки должны быть почти бесплатными. Очень дорого стоит аренда. Здесь торгуют пенсионеры, у нас просто нет таких денег. Чтобы покрыть аренду, я вынуждена поднимать цену на продукты, из-за этого падает спрос. Замкнутый круг! Ярмарки должны быть почти бесплатные. Во-вторых, на ферме надо поднимать людям зарплаты. Но возможности достойно платить нет. За небольшие деньги люди вообще отказываются работать или работают, как говорится, спустя рукава. Наконец, я не чувствую поддержки государства. Нет каких-либо специальных программ, которые помогали бы нам, фермерам, продавать свои товары. Если я сама не буду трудиться и суетиться, никто не поможет. Одним словом - выживаем.