Организаторы Площадки Медиа

ММАС - 2016: кризисный вариант

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
ММАС - 2016: кризисный вариант
25 августа 2016 года

    В Москве работает «Московский международный автомобильный салон» — одна из самых ожидаемых автовыставок в России. Мероприятие проходит раз в два года и традиционно собирает самые популярные бренды на рынке. Однако в этом году большинство топ-концернов не участвуют: на стендах нет Kia, Renault, Nissan, Toyota, Volkswagen, Skoda, и даже российской группы «Газ». По мнению производителей, в этом году поток посетителей будет существенно меньше, чем на прошлых выставках, и серьезные траты на аренду стендов себя не оправдают — даже несмотря на 50% процентную скидку за квадратный метр. Среди причин отказа компании также назвали пересмотр из-за кризиса стратегии вывода новых автомобилей. 

    Из европейской тройки производителей автомобилей премиум класса (Audi, BMW, Mercedes) посетители увидят только Mercedes. Также привезли на выставку свои машины Changan, DFM, FAW, Hyundai, Geely, IKCO, LARTE Design, «Обухов» (официальный дилер ООО «Вольво Карс»). 


    В «Крокус Экспо» не исключают, что ММАС - 2016 станет убыточным. Чтобы стимулировать посетителей, в этом году цены на билеты снизили в два раза: взрослый стоит 500 рублей, а детский — в два раза меньше. Правда, выручка от продажи все равно не принесет значительного дохода. В то же время, кураторы автосалона объясняют: наличие такой автовыставки важно для престижа страны и развития отечественного автопрома. Такого же мнения придерживаются и в АвтоВАЗе — это единственная российская марка, которая захотела представить максимальное количество новинок. Стенд компании АвтоВАЗ в этом году стал самым большим за всю историю своего участия в ММАС. На двух тысячах квадратных метров разместились 19 автомобилей, в том числе шесть концептов. Помимо самого ожидаемого концепт-кара Lada X-Code, это cross- и спортивные версии моделей Vesta и XRAY. Корреспондент expotrade.ru поговорил с директором проекта XRAY Олегом Груненковым и выяснил, в каком направлении будет развиваться марка.

    Олег, на этом автосалоне представлено минимальное количество марок, по сравнению с предыдущими выставками. Отсутствие сильных конкурентов помогло АвтоВАЗу громче заявить о себе?

    - АвтоВАЗ — одна из самых крупных компаний в России, поэтому она заявляет о себе как о конкурентоспособном автопроизводителе. Мы сейчас стабильно занимаем 20% рынка. В прошлом году было около 17%. Совершенно понятно, что АвтоВАЗ укрепляется. Пользуясь этой тенденцией, мы и решили представить наши новые концепты. Нашей задачей было сделать достаточно интересный и привлекательный салон. В первую очередь, мы показываем развитие текущих автомобилей — внешне они не такие приметные, но внутри очень много изменений. Обновленные силовые агрегаты, новые опции, системы безопасности и вспомогательные элементы, как парктроник, обогреваемое лобовое стекло, сидения другого стиля и пошива, моторы другой мощности — это все дает возможность активизировать российский рынок.


    Производители российских автозапчастей считают, что российские машины за десятилетия меняются только внешне – и то незначительно. Что вы на это ответите? 

    - Ни в коем случае. Я бы назвал запуск Lada Vesta настоящим прорывом, потому что мы принципиально поменяли платформу автомобиля, специально ввели новые настройки шасси и рулевого управления. За основу мы брали лидеров автомобильного производства — это немецкие концерны. И те, кто тестировал этот автомобиль, могут оценить управляемость и устойчивость Lada Vesta. Для данного сегмента это один из лучших вариантов по этим параметрам. Здесь абсолютно другие компоненты, совершенно другой уровень — это касается вопросов и электроники, и силового агрегата. В начале 2016 года мы запустили в производство новую модель, мощностью 180 лошадиных сил. При создании этого мотора также использовались новые технологии. Подчеркну, что кроме того мы развиваем автомеханические трансмиссии — это тоже рациональное использование механических и электронных систем, которые позволяют вывести автомобиль на новый уровень. И я бы сказал, что сейчас мы, как никогда ответственно, подходим к изменению производства ряда компонентов и повышению требований к нашим производителям. Хотя наша марка и работает и с иностранными, и российскими компаниями, конечно, приоритет мы отдаем отечественным и увеличиваем их долю на нашем рынке.

    Чем в этот раз удивляете посетителей?

    - Мы показываем автомобиль, который демонстрирует возможности АвтоВАЗа. Lada X-Ray Concept — это новое видение специалистов по поводу развития модельной линейки. В некоторой степени, он заглядывает в будущее, поэтому нам очень важно сейчас получить реакцию рынка. В зависимости от впечатлений мы будем менять и дополнять новую модель, причем не только внешне, но и внутренне. Совершенно понятно, что сейчас растет новое поколение потребителей, которые живут в современном мире, наполненном различными гаджетами, и для них концепт — это тоже очередная техника, которая, безусловно, необходима в наше время. Важно, чтобы этот автомобиль лег в сознание новых потребителей и был для них приемлем.


    На каком уровне сейчас находится сотрудничество с европейскими партнерами?

    - Есть фирмы-лидеры, на которые мы ориентируемся. Что касается производства пластика и металла, мы все аккумулируем на АвтоВАЗе или у наших российских поставщиков. Они предлагают нам свои компоненты в области электроники, шасси, систем двигателя, придумывают новые решения, и мы с удовольствием их используем. В то же время мы работаем с альянсом Renault Nissan. У них очень хорошее отношение и качественная работа, поэтому санкции не затронули ни объемы выпускаемой продукции, ни какие-то другие аспекты. Это подтверждает и растущая доля на рынке.

    Какие основные направления собирается развивать АвтоВАЗ?

    - У нас три задачи: модернизация существующей линейки, концептуальные машины, которые мы стратегически направляем, и спортивные автомобили. Мы имеем определенный успех на мировом автомобильном поприще — это серия WTCC. Вместе с Lada Sport мы развиваем спортивную линейку. У нас есть Granta Sport, Kalina Sport, и мы хотим дополнить эту линейку и Vesta Xray, чтобы предложить нашим искушенным покупателям, который любят драйв и стиль, еще больше вариантов.

     

    Большое внимание посетителей ММАС вызвал стенд Mercedes. Компания выставила 29 автомобилей. Ее участие в автосалоне не вызвало удивлений — модели Mercedes считаются одними из самых продаваемых машин премиум-сегмента в России.  Как изменилась политика компании из-за кризиса и планирует ли Mercedes повышать цены на популярные модели, корреспонденту expotrade.ru рассказал руководитель отдела корпоративной коммуникации «Мерседес-Бенц РУС» Андрей Родионов.

    Андрей, расскажите, какие новинки у вас представлены в этом году?

    - В первую очередь, это автомобиль со спортивным характером и благородными качествами Mercedes GLC — в Россию он попал впервые. Кроме того, это, конечно, полная линейка автомобилей с индексом 43. Посетители салона смогут увидеть здесь новую реинкарнацию еще одной легенды — Gelandewagen. Уникальный автомобиль произведен в ограниченном количестве экземпляров. Кроме того, с точки зная развитая технологий и возможностей автомобилестроения, было бы интересно познакомиться сразу с двумя кабриолетами. Мы впервые после долгого перерыва видим модели С- и S-класса.


    На вашей площадке представлены самые дорогие автомобили. Другие же компании в разгар кризиса сосредоточились на моделях экономкласса. С чем связан такой выбор?

    - Действительно, Mercedes показывает автомобили, исходя из их максимально возможной комплектации. Поэтому финальная цена может быть достаточно высокой. Но мы знаем, что российский потребитель любит нашу марку, поэтому предоставляем ему все актуальные модели. Для нас крайне важно, чтобы клиенты имели возможность ознакомиться со всеми функциями, которыми модели обладают, и оценили их по достоинству.

    В этом году многие зарубежные производители отказались от участия в автосалоне. Почему Mercedes решил иначе?

    - Наша позиция в данном случае проста и наглядна. В «Московском автосалоне» мы участвуем с его первых дней. Сложилась определенная традиция, когда люди приходят сюда, чтобы познакомиться с новинками автопрома. Это наша целевая аудитория, это поклонники марки и все, кто увлекается автомобильным миром. Присутствие Mercedes в России носит стратегический характер. Это означает, что краткосрочные или среднесрочные колебания на автомобильном рынке для нас не являются преградой, чтобы продолжать ту политику, которой мы следуем из года в год.


    Mercedes — лидер по количеству продаж в России в премиальном сегменте. Но известно, что из-за скачка валют потребители сократили траты на вещи второстепенной необходимости. Какие меры предпринимает концерн, чтобы сохранить клиентов?

    - У нас есть определенная программа для стимулирования покупательского спроса. Наша ценовая политика достаточно консервативна. Все понимают, что ни один из производителей не повышал стоимость своих автомобилей в соответствии с обменным курсом. И это не только потому, что курс растет, но и потому, что он неустойчив — рубль сильно колеблется. Поэтому мы пересматриваем наш прайс-лист достаточно регулярно, но не следим за кульбитами рубля, то есть делаем все уверенно и с расчетом на какую-то перспективу.

    Вопрос из области фантастики: возможно ли сотрудничество Mercedes с такими российскими марками, как АвтоВАЗ?

    - Сложный вопрос, потому что мы ведем партнерство с другими марками: с альянсом Renault Nissan по технологическим вопросам; по грузовой линии — с группой КамАЗ; по малотоннажной — с группой ГАЗ, на площадях которой мы собираем наши автомобили в Sprinter-классе. Если говорить про АвтоВАЗ — это сильный, достойный российский бренд, к нему можно относиться только с уважением. И скажите мне, кто из нас не ездил на ВАЗе?!


    Источник: