Организаторы Площадки Медиа

От чего зависит успех гостиничного бизнеса?

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
От чего зависит успех гостиничного бизнеса?
09 сентября 2016 года

    В Санкт-Петербурге проходит форум «Искусство гостеприимства»

    Форум "Искусство гостеприимства" собрал 40 рестораторов и отельеров со всей страны и более 1 000 слушателей из Москвы, Екатеринбурга, Самары, Ялты, Калининграда, Якутска, Бреста и Новосибирска. Эксперты обсуждают вопросы продвижения гостиниц и ресторанов, делятся друг с другом опытом оптимизации ценообразования и антикризисными программами, а также рассказывают молодым специалистам о способах привлечения новой аудитории.


    Каковы перспективы развития гостиничного бизнеса, кто станет крупным игроком на рынке в Крыму и каких ошибок нужно избегать при реализации гостиничного проекта, корреспонденту expotrade.ru рассказала участница форума - эксперт гостиничного бизнеса, генеральный директор компании Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова.

    Елена, для начала несколько слов о форуме. Что вы получили от участия?

    - Участие в форуме - отличная возможность поделиться своим опытом с коллегами из разных городов страны, а также почерпнуть новую полезную информацию. Мне было интересно узнать, как мои коллеги смотрят на инвестиционные перспективы касательно модели развития бизнеса в стране. Также мы обсудили вероятность продления сроков проведения гостиничной классификации, что тоже очень важно, потому что изменение этих сроков может кардинальным образом изменить весь гостиничный рынок. 

    Так каковы перспективы развития гостиничного бизнеса?

    - Количество гостиничных объектов в стране будет расти. В связи с этим увеличится инвестиционный период. Теперь вкладчики будут вынуждены дольше принимать решение. Сроки окупаемости будут не такими позитивными, как хотелось бы инвесторам. Но если брать весь рынок коммерческой недвижимости, им по-прежнему будет интересно инвестировать в жильё, офисы, складскую и торговую недвижимость. И гостиницы тоже не будут исключены из их интересов.  

    С чем вы связываете рост количества гостиниц? Кризис же на дворе…

    - Растёт внутренний туризм, который стимулирует развитие гостиничного бизнеса. Людям интересен отдых внутри страны - так сложилась макроэкономическая ситуация. При этом людям не хватает двух или трёх недель отпуска, чтобы восстановить свои силы. Поэтому сейчас популярны поездки на курорты, которые находятся на расстоянии максимум трёхсот километров от места постоянного проживания, крупных городов. Это тренд, он существует, поэтому интерес к небольшим курортам, которые находятся вблизи крупных городов, будет увеличиваться. 

    Как, на ваш взгляд, будет развиваться гостиничный бизнес в Крыму?

    - Перспективы есть. Вопрос в том, когда и каким образом они будут реализованы. Сейчас в Крыму популярно частное размещение: размещение в частных или гостевых домах, мини-отелях. Такие предложения работают сезонно: с мая по октябрь. Только 60% объектов функционируют круглый год. Соответственно, их количество будет увеличиваться. А количество объектов, которые работают только в сезон будет, наоборот, уменьшаться, потому что развитие туризма в Крыму имеет свой предел.


    Можно ли с уверенностью утверждать, что крупными игроками в Крыму станут российские компании?

    - Да. Сейчас мы можем говорить, что Крым является платформой для развития гостиниц преимущественно под российскими брендами. Потому что из-за макроэкономической ситуации на территории Крыма запрещена работа международных, особенно американских брендов. Это существенно ограничивает выход крупных игроков на рынок.

    Можно ли говорить о том, что сейчас происходит перераспределение отелей по форматам? 

    - Я не замечала, чтобы происходило перераспределения отелей по форматам. Есть разная сегментация отелей. Деление гостиниц на так называемую "звездность" есть, останется и, может быть, даже ужесточится с учётом введения обязательной классификации отелей.

    Сейчас гостиницы просто пытаются найти своё уникальное торговое предложение. Стремятся найти что-то, в чем они отличаются от своих конкурентов. Какая-то гостиница становится буртик-отелем, какая-то - спа-отелем. Появляются отели для мусульман, для многодетных семей, для гостей с животными. И это нормально. Просто, ещё раз повторюсь: каждый ищет свое уникальное торговое предложение.

    Ваш доклад на форуме посвящён созданию гостиничного проекта. В чем уникальность вашего предложения?

    - Мы помогаем собственникам в создании гостиничного проекта и в строительстве. Мы сопровождаем их на протяжении всего периода реализации проекта, в этом наша компетенция. Мы часто сталкиваемся с заказчиками, которые приходят к нам с вопросами на поздних стадиях реализации проекта. Которые пропустили ключевые компоненты в начале и в связи с этим теперь рискуют деньгами. Поэтому нам хочется поделиться своим опытом, рассказать о самых распространённых ошибках, чтобы наши коллеги по бизнесу могли их избежать.

    Расскажите, какие ошибки чаще всего совершают люди на первых этапах реализации гостиничного проекта?

    - Люди часто не проводят маркетинговые исследования рынка. Непонятно, кому, зачем и какой продукт они хотят предложить. Ещё очень часто бывает не спроектировано пересечение потоков служебных и гостевых зон. Поэтому гости видят, как горничные проносят через гостевые какие-то мешки. Исправлять такие ошибки на поздних этапах реализации проекта очень сложно и очень дорого.

     

    Источник: