Организаторы Площадки Медиа

Лететь с одним крылом

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Лететь с одним крылом
10 сентября 2016 года

    Участники Международной выставки Jet Expo рассказывают, как деловая авиация пытается выжить в кризис

    В этом году участниками Jet Expo стали лидирующие компании рынка деловой авиации со всего мира, в том числе Airbus, Boeing, Cessna Aircraft, Bell Helicopter. Смотр прошел на фоне мирового кризиса и падения российского рынка на 30% за год, что отразилось на масштабах мероприятия. Многие производители воздушных судов решили в этом году пропустить одно из крупнейших тематических событий в России. В то же время, несмотря на то, что эксперты дают неутешительные прогнозы (падение рынка еще на 15%), ключевые зарубежные игроки не планируют разрывать контракты с российскими партнерами. Какие самолеты сегодня выбирают состоятельные люди и куда они стали больше летать, корреспонденту expotrade.ru рассказала сотрудник отдела продаж авиакомпании «Русджет» Полина Мельник.

    Полина, ваша компания участвует в JetExpo уже не первый год. Как вы думаете, почему не все участники приехали сюда в этом сезоне?

    - Число участников по сравнению с прошлым годом стало заметно меньше. Я думаю, что это связано с тем, что минувшая выставка была юбилейной, и, конечно же, ее масштаб был другим. Если говорить о наших партнерах, из тех, кого хотелось, но не получилось увидеть, — это европейский Global Jet Concept. У них очень большой авиапарк. А у тех авиакомпаний, которые приехали в этот раз, заметно изменился масштаб выставочных экземпляров: в этом году представлено гораздо меньше воздушных судов.


    Можно ли сказать, что раз участников стало меньше, то таким компаниям, как РусДжет, теперь невыгодно приезжать на JetExpo?

    - Я бы не стала так говорить, потому что мы выступаем и как операторы, и как организаторы, и как представители собственников. Соответственно, мы находимся в постоянном поиске партнеров для улучшения сервиса. На таких выставках, как JetExpo, мы можем пообщаться с представителями различных сервисов, познакомиться с их услугами. Например, тот же кейтеринг: здесь можно увидеть своими глазами, что конкретно они предлагают, сэкономив время. Пока сложно сказать, насколько выгодно прошла конкретно эта выставка, но встречи, которые нас заинтересовали, состоялись. Теперь нужно общаться с потенциальными партнерами за пределами павильона.

    Что касается партнеров, как кризис повлиял на отношения с зарубежными компаниями и в целом на политику авиакомпании?

    - РусДжет — это отечественная авиакомпания. У нас есть партнеры VipJet — они оперируют бортами, которые зарегистрированы и обслуживаются за границей.  Если в целом, то нельзя сказать, что какие-то контракты разорвались, скорее, мы немного поменяли направление. На данный момент у нас один полностью коммерческий борт, а остальные сдаются в коммерцию — это модели Як-42, Сухой Суперджет в VIP компоновке с 18 местами, 8-местные Challenger 300 и Hawker 800, Legacy 600 и 650 по 13 мест. Если говорить о принципиальных решениях, которые стали необходимы из-за кризиса, то мы хотим наладить прямые связи с поставщиками услуг. Мы видим в этом возможность оптимизации финансовых расходов и уменьшения времени реакции на наши запросы.

    А на чем еще отразилась сложная политическая обстановка?

    - Сложнее стало проводить некоторые рейсы, но все, конечно, зависит и от пассажиров, и от направлений. Например, мы не можем летать над Украиной, соответственно, летное время увеличивается. Если мы летим из-за границы в Симферополь, необходимо делать «политические» остановки.


    Как изменился уровень продаж за последние годы?

    - Продажи, действительно, упали, но с повальным отказом от услуг мы не сталкивались. Просто сейчас клиенты стали избирательнее. Если раньше они летали, ни в чем себе не отказывая, то сейчас уже тщательно обдумывают свои поездки. Кроме того, люди стараются экономить и выбирают более бюджетные суда. Если летит мало человек, то они берут не 15-местный самолет, а уже 8-местный. В минувших годах был популярен Challenger 850, а сейчас у нас появился Challenger 300 на 8 мест — вот он и пользуется большим спросом. Самолет маленький, количество мест оптимальное. Если говорить об изменениях, то они заметны и среди направлений. Стало больше полетов по России, а по Европе, наоборот, меньше. По данным за последний год, наиболее популярные направления из международных — это Париж, Женева, Ницца, итальянская Ольбия. Если говорить про рейтинг российских городов, то бизнес-авиация много летает в Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь — несмотря на то, что направление для России по понятным причинам новое, оно быстро вошло в топ-10. В целом, люди продолжают летать, но уже не так часто.

    А какие преимущества у российских авиакомпаний по сравнению с европейскими?

    - Могу сказать, что наше основное преимущество в том, что русские люди делают все с душой.

    Если говорить об экономических прогнозах в отрасли, к чему готовится авиакомпания в ближайшее время?

    - Мы ожидаем нестабильной ситуации ближайший год-полтора. В то же время, мы надеемся, что в России эта отрасль будет развиваться, и когда-нибудь по уровню популярности приблизится к Америке. На отечественном рынке деловой авиации стало меньше зарубежных операторов, они сильно сокращаются, а отечественные, хотя и маленькими темпами, но все равно растут. В этом направлении тренд положительный.

     

     

     Важной частью экспозиции JetExpo стали компании, которые специализируются на вертолетах. Корреспондент expotrade.ru узнал у PR-менеджера российской компании, которая продает и сдает в аренду вертолеты, о том, какие услуги в ближайшем будущем станут доступны для любого жителя крупного российского города.

    Оксана, удалось ли заключить какие-то важные соглашения на выставке JetExpo?

    - Наша компания принимает участие уже третий год подряд. Могу сказать, что в этот раз выставка прошла тише, чем обычно. Но в любом случае, такие мероприятия, безусловно, имеют смысл и оказываются очень важны для налаживания и поисков деловых контактов. Например, в прошлом году именно на JetExpo было подписано трехстороннее соглашение о строительстве сервисного центра по обслуживанию вертолетов Bell на нашей базе, и уже сейчас идет активное строительство. Это будет единственный такой центр в Центральном федеральном округе.

    Как повлиял на развитие компании кризис?

    - На самом деле, кризис нас подтолкнул только к развитию. Через неделю мы открываем Heliport в Ульяновске, а в минувшем месяце начали строительство масштабного вертолетного комплекса в Калуге. Одна из главных новостей последних дней — это, конечно, получение лицензии от Росавиации. Мы стали первой в стране полноценной вертолетной авиакомпанией. Теперь любой человек может купить билет на вертолет и полететь в другой город или покататься вокруг Москвы. Или же, приземлившись в аэропорту, вызвать вертолет и отправиться на другой конец столицы, чтобы не стоять в пробках. 

    Мне кажется, это дорогое удовольствие, и позволить себе его могут немногие. Как вы считаете, в будущем эта услуга станет такой же распространенной, как, например, прогулки по Москве-реке на теплоходе?

    - В Лас-Вегасе есть такая услуга, как вертолетная экскурсия до Гранд Каньон. За час там вылетают около 15 вертолетов, и это считается такой же обычной услугой, как заказ лимузина на торжественное событие. Конечно, это крупный город, который зарабатывает, в основном, развлечениями. Но Москва же тоже мегаполис, сюда приезжают туристы со всего мира, которые жаждут чего-то необычного. Думаю, что скоро обзорные экскурсии на вертолете по Москве или, например, по городам Золотого кольца перестанут быть чем-то запредельным и новым.

    И когда мы к этому придем?

    - Мы уже к этому готовимся, у нас есть все документы. Думаю, со следующей недели активно начнем продавать билеты. Могли бы и раньше, но были заняты выставкой.

     

    Источник: