Организаторы Площадки Медиа

Каким будет образование будущего?

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Каким будет образование будущего?
13 сентября 2016 года

    В Москве проходит Международная конференция по новым образовательным технологиям #EDCRUNCH 2016

    Ведущие профессионалы в области новых образовательных технологий из десятков стран собрались на конференцию #EDCRUNCH 2016 в Москве, которая проходит в НИТУ «МИСиС», чтобы обсудить, как модернизировать российскую систему образования и сделать обучение более персонализированным и эффективным.

    Вопрос о необходимых знаниях и навыках абитуриентов и выпускников ВУЗов стал одним из ключевых на главной пленарной дискуссии «Каким должно быть образование следующих поколений?». Перечень навыков озвучил ректор Московской школы управления «Сколково» Аркадий Шаронов: «Номер один — это критическое мышление, то есть это умение, прежде всего, анализировать и соглашаться, а не бросаться сразу в исполнение. Второе — работа в проектном режиме, это командная форма организации работы, а не традиционная иерархия. Работа в мультикультурном контексте как с точки зрения образования, так и вероисповедания, умение бережно относиться к культурным различиям. Предпринимательский дух и его качество — это способность идти на риск, предпринимать что-то новое и не очевидное. Ну, и, наконец, ещё одна важная компетенция — это выстраивание собственной образовательной стратегии на всю жизнь, поскольку разговоры про lifelong learning уже превращаются в реальность — для тех, кто понимает, что он неконкурентоспособный, если время от времени не помещает себя в образовательную среду».


    Спикеры пришли к общему мнению: чтобы такую практику внедрить в жизнь, необходимо модернизировать систему.  Подробнее о том, каким будет образование в ближайшем будущем, рассказал участник конференции - предприниматель Игорь Рыбаков.

    Игорь, сегодня прошли первые дискуссии. Какие вопросы оказались самыми острыми?

    - Сегодня было очень хорошее обнадеживающее начало. Как всегда, убеждаюсь: то, что ты ищешь, в это же время ищет тебя. На главной пленарной сессии вдруг выяснилось, что представители Минобрнауки, университет, общественные деятели, педагоги, которые были в зале, — все готовы к следующей фазе развития. Ресурсы в обществе, знания, компетенции, возможности — все накоплено для того, чтобы сделать следующий шаг. Представители различных слоев — в первую очередь университеты и власти — благодаря данной конференции теперь реально собираются начать действовать.

    А в чем заключается этот следующий шаг?

    - В России — стране с огромными человеческими ресурсами — самые талантливые в мире педагоги, учителя, ученые. И наша страна готова в полной мере принять эстафету в гонке трансформации образования. Мы — одни из тех, кто находится в тренде, мы меняем свою образовательную структуру так, как это уже сделали несколько передовых государств. Россия идет по пути смешанного образования — это когда педагог становится не транслятором знаний, как раньше. За него эти функции выполняют электронные учебники, видеоролики, которые помогают освободить время, чтобы педагог мог работать со школьниками и абитуриентами в роли наставника, коучера. Учителя таким образом создают для детей среду, которая позволяет им получать конкретные практические навыки. Такие изменения происходят уже сегодня. Во многих учебных заведениях проведены эксперименты, которые показали небывалую динамику развития детей. Россия очень быстро перенимает эти технологии благодаря тому, что есть достаточно прогрессивные образовательные законы и стандарты, серьезные учительские сообщества, а также очень активные родители, формирующие общественные запросы. Поэтому, исходя из складывающейся ситуации, я уверен, что динамика изменения образовательной среды будет одна из лучших в мире, и Россия займет очень достойное место на глобальном образовательном пространстве.


    В каком состоянии сейчас находится эта научно-образовательная система, и много ли еще усилий нужно предпринять для ее окончательного внедрения?

    - Впереди очень много работы. Дело в том, что одно дело протестировать технологии и увидеть, что мы можем их внедрять, а другое — распространить подобные практики на все 40 тысяч школ. Это очень много. Поэтому сейчас происходит мобилизация общественных сил в том направлении, чтобы сделать данную технологию, эту инновацию, распространенной во всех без исключения детских садах, школах, во всех высших образовательных учреждениях. Именно на это будут направлены усилия социально-образовательной среды следующие несколько лет. Нам не стоит задумываться о футурологических шагах, прежде чем мы не сделаем этот.

    Всем ли будет доступно новое образование, или, как это обычно бывает, жителям только крупных городов?

    - Это самый важный вопрос. Равенство доступа является главным постулатом социально-образовательного среды будущего. Безусловно, в ближайшее время любой ребенок будет расти в среде, которая позволит ему создать персональный проект любого уровня. Нужно привыкнуть к мысли, что любой человек может все. Ведь современные технологии, — те, которые мы протестировали, — это позволяют. Новое образование будет в любой, даже отдаленной деревне. Единственное условие, что там будет интернет и педагог. Кстати, самое интересное, что родители могут становиться хорошими учителями благодаря текущим технологиям. Мы, безусловно, должны воспользоваться этой возможностью.

     

     

     

    Источник: