Организаторы Площадки Медиа

Лев Кравец: А, что, у людей от кризиса перестали волосы на голове расти?

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Лев Кравец: А, что, у людей от кризиса перестали волосы на голове расти?
10 июня 2016 года

    Участник сочинской выставки «Красота и Грация» Лев Кравец - парикмахер международного уровня, эксперт индустрии красоты и владелец академии парикмахерского искусства - рассказал expotrade.ru о стандартизации обучения парикмахеров, некоторых бизнес-секретах и том, что такое йога для парикмахера.      

    Лев, какой раз вы уже участвуете в этой выставке и что получаете от присутствия здесь?

    - Уже пятый год мы сюда приезжаем. Сочинская выставка своеобразная – здесь больше конечных потребителей, нежели парикмахеров. Однако Сочи - это очень интересный рынок, здесь собирается вся страна. Мы часто встречаем наших партнеров из других городов, поэтому участие нам очень интересно с точки зрения новых контактов. Вот, например, сейчас приехали люди из Абхазии, они никогда не приедут на выставку в Краснодар или какой-то другой город. Бывает, что из других регионов специалисты приехали отдыхать, а заодно заглядывают и на эту выставку. А вот после обеда сюда пойдут с пляжа люди в купальниках. Это тоже такая специфика выставки, но мы к этому готовы, потому что сами - южные люди.

    Каковы ваши конкурентные преимущества?

    -  У меня лично нет конкурентов, нет другого автора книги «Йога для парикмахеров», нет другого Льва Кравца.

    А о чем ваша книга?

    - О том, что должен знать и уметь парикмахер, чтобы качественно стричь. К сожалению, все учат техникам стрижек, а на самом деле это не нужно. Нужны некоторые хитрости, о которых либо не знают, либо не говорят.  Книга во многом о работе над собственным телом - как должна стоять рука, о чем нужно думать во время стрижки. В конце каждой главы – практические задания. Это такой мастер-класс на дому.


    У вас есть девиз: «Правильное обучение профессии парикмахера». Что это значит?

    - Многие считают, что профессию парикмахера можно выучить, как таблицу умножения: просто запомнить комбинацию цифр, и все. Но, на самом деле, это не работает. Каждая голова неповторима. Да, есть правила, но гораздо больше исключений из этих правил. Погружение в профессию - это очень длительный процесс. При этом, рынок обучения у нас изуродован, потому что многие говорят: "за три месяца вы станете парикмахером", обманывая людей таким образом. Я не обманываю, сразу говорю, что обучение может занять и дольше заявленного времени курсов. Это зависит от восприимчивости человека к этому ремеслу.

    А что происходит на рынке обучения в вашей области? Муссируется вопрос о введении единых стандартов обучения. Что вы об этом думаете?   

    - Рынок очень развит, но, при этом, он разрушается. Все считают, что могут обучить, поделится своими знаниями, это делают все, кому не лень. Никакое лицензирование тут не поможет. Учить должны те, у кого есть генетическая предрасположенность к этому, те, кому это дано.  А у нас в большинстве обучающих центров тренеры просто не могут донести информацию до человека. Я считаю, что к каждому должен быть индивидуальный подход. Я лично не вижу большого смысла во введении единых стандартов. Хотя вот союз парикмахеров России считает, что это возможно… Посмотрим, чья правда победит.

    Как бы вы оценили уровень профессионализма парикмахеров в России? Какова средняя температура по больнице, так сказать?  

    - В России хороший уровень, - выше, чем в Европе. Но мы же русские, нам всегда мало, мы думаем, что ничего не умеем. Но, в принципе, я не скажу, что уровень плохой, нет, но всегда есть, куда стремится. Если сравнивать нас и, например, Германию, то мы лучше. У нас и парикмахеры творческие, и клиенты творческие, а там живут по тем самым стандартам. Там люди несколько зациклены в этом плане, а мы чувствуем себя свободнее.

    Что бы вы посоветовали тому, кто решил открыть парикмахерский салон?  Это выгодный бизнес?

    - Всегда надо обращать внимание на то, что делают другие успешные люди в этой отрасли. Есть простая цепочка: обучение, услуги, продажи. И если есть эти три кита, то дело будет успешным. Для того, кто открывает салон, первый вопрос - где брать кадры? Если их брать со стороны, то зачастую надо переучивать, не всегда это получается, возникает текучка. Поэтому лучше научить их самому. В компании должны быть люди-подвижники, которым все это, действительно, интересно. Далее нужно обеспечить себя качественными косметическими продуктами и пытаться получить дополнительный доход за счет их продажи клиентам.


    А какую долю вашего бизнеса занимают продажи оборудования, расходных материалов, шампуней и тому подобное?

    - Примерно третью часть. Но мы продаем парикмахерам, а вот клиенты пока не очень приучены покупать продукты в салонах красоты. Да и сами парикмахеры не очень-то стремятся налаживать продажи, говорят: "мы художники, а не торгаши".  Но это придется делать, - для того, чтобы развивать бизнес.

    Кризис экономический на вас отразился как-то?

    - А, что, у людей от кризиса перестали волосы на голове расти? Бог нам дал уникальную профессию. Волосы растут каждый месяц на один сантиметр. Возможно, люди стали ходить чуть реже в парикмахерскую, но они всегда будут туда ходить. Есть некоторые хитрости для того, чтобы сгладить потери. Например, сегодня у нас будет мастер-класс «Бритва против ножниц», который покажет, как можно повысить скорость стрижки. То есть за один день можно обслужить больше клиентов, не повышать цены, и, таким образом, сохранить уровень доходов. 

    Источник: