Участник сочинской выставки «Красота и Грация» Лев Кравец -
парикмахер международного уровня, эксперт индустрии красоты и владелец академии
парикмахерского искусства - рассказал expotrade.ru о стандартизации обучения
парикмахеров, некоторых бизнес-секретах и том, что такое йога для
парикмахера.
Лев, какой раз вы уже
участвуете в этой выставке и что получаете от присутствия здесь?
- Уже пятый год мы сюда приезжаем. Сочинская выставка своеобразная
– здесь больше конечных потребителей, нежели парикмахеров. Однако Сочи - это
очень интересный рынок, здесь собирается вся страна. Мы часто встречаем наших
партнеров из других городов, поэтому участие нам очень интересно с точки зрения
новых контактов. Вот, например, сейчас приехали люди из Абхазии, они никогда не
приедут на выставку в Краснодар или какой-то другой город. Бывает, что из
других регионов специалисты приехали отдыхать, а заодно заглядывают и на эту
выставку. А вот после обеда сюда пойдут с пляжа люди в купальниках. Это тоже такая специфика выставки, но мы к этому готовы, потому что сами - южные люди.
Каковы ваши
конкурентные преимущества?
- У меня лично нет
конкурентов, нет другого автора книги «Йога для парикмахеров», нет другого Льва
Кравца.
А о чем ваша книга?
- О том, что должен знать и уметь парикмахер, чтобы качественно стричь. К сожалению, все учат техникам стрижек, а на самом деле это не нужно. Нужны некоторые хитрости, о которых либо не знают, либо не говорят. Книга во многом о работе над собственным телом - как должна стоять рука, о чем нужно думать во время стрижки. В конце каждой главы – практические задания. Это такой мастер-класс на дому.
У вас есть девиз: «Правильное
обучение профессии парикмахера». Что это значит?
- Многие считают, что профессию парикмахера можно выучить,
как таблицу умножения: просто запомнить комбинацию цифр, и все. Но, на самом
деле, это не работает. Каждая голова неповторима. Да, есть правила, но гораздо
больше исключений из этих правил. Погружение в профессию - это очень длительный
процесс. При этом, рынок обучения у нас изуродован, потому что многие говорят: "за
три месяца вы станете парикмахером", обманывая людей таким образом. Я не
обманываю, сразу говорю, что обучение может занять и дольше заявленного времени
курсов. Это зависит от восприимчивости человека к этому ремеслу.
А что происходит на
рынке обучения в вашей области? Муссируется вопрос о введении единых стандартов
обучения. Что вы об этом думаете?
- Рынок очень развит, но, при этом, он разрушается. Все считают, что могут обучить, поделится своими знаниями, это делают все,
кому не лень. Никакое лицензирование тут
не поможет. Учить должны те, у кого есть генетическая предрасположенность к
этому, те, кому это дано. А у нас в
большинстве обучающих центров тренеры просто не могут донести информацию до человека.
Я считаю, что к каждому должен быть индивидуальный подход. Я лично не вижу
большого смысла во введении единых стандартов. Хотя вот союз парикмахеров
России считает, что это возможно… Посмотрим, чья правда победит.
Как бы вы оценили уровень
профессионализма парикмахеров в России? Какова средняя температура по больнице,
так сказать?
- В России хороший уровень, - выше, чем в Европе. Но мы же
русские, нам всегда мало, мы думаем, что ничего не умеем. Но, в принципе, я не
скажу, что уровень плохой, нет, но всегда есть, куда стремится. Если сравнивать
нас и, например, Германию, то мы лучше. У нас и парикмахеры творческие, и
клиенты творческие, а там живут по тем самым стандартам. Там люди несколько зациклены в этом плане, а мы
чувствуем себя свободнее.
Что бы вы посоветовали
тому, кто решил открыть парикмахерский салон?
Это выгодный бизнес?
- Всегда надо обращать внимание на то, что делают другие успешные люди в этой отрасли. Есть простая цепочка: обучение, услуги, продажи. И если есть эти три кита, то дело будет успешным. Для того, кто открывает салон, первый вопрос - где брать кадры? Если их брать со стороны, то зачастую надо переучивать, не всегда это получается, возникает текучка. Поэтому лучше научить их самому. В компании должны быть люди-подвижники, которым все это, действительно, интересно. Далее нужно обеспечить себя качественными косметическими продуктами и пытаться получить дополнительный доход за счет их продажи клиентам.
А какую долю вашего бизнеса
занимают продажи оборудования, расходных материалов, шампуней и тому подобное?
- Примерно третью часть. Но мы продаем парикмахерам, а вот
клиенты пока не очень приучены покупать продукты в салонах красоты. Да и сами
парикмахеры не очень-то стремятся налаживать продажи, говорят: "мы художники, а
не торгаши". Но это придется делать, - для
того, чтобы развивать бизнес.
Кризис экономический
на вас отразился как-то?
- А, что, у людей от кризиса перестали волосы на голове
расти? Бог нам дал уникальную профессию. Волосы растут каждый месяц на один
сантиметр. Возможно, люди стали ходить чуть реже в парикмахерскую, но они всегда
будут туда ходить. Есть некоторые хитрости для того, чтобы сгладить потери. Например,
сегодня у нас будет мастер-класс «Бритва против ножниц», который покажет, как можно
повысить скорость стрижки. То есть за один день можно обслужить больше клиентов,
не повышать цены, и, таким образом, сохранить уровень доходов.
Источник: