Организаторы Площадки Медиа

Сергей Бардаковский: Падение идет, и конца-края пока не видно

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Сергей Бардаковский: Падение идет, и конца-края пока не видно
21 сентября 2016 года

    Участник выставки «Транспортные системы. Спецтехника и оборудование» в Уфе рассказывает о ключевых проблемах отрасли

    В Уфе проходит Первая специализированная выставка «Транспортные системы. Спецтехника и оборудование». В течение нескольких дней в столице Башкирии будут обсуждаться вопросы транспорта, инфраструктуры и качества дорог. Как работает программа импортозамещения в транспортной отрасли и какие дороги построят в России в будущем, корреспонденту expotrade.ru рассказал заместитель директора департамента торговли компании «Меркатор холдинг» Сергей Бардаковский.

    Сергей Валентинович, какие новинки вы привезли на выставку в Уфу, и какие позиции из них кажутся вам наиболее перспективными?

    - На сегодня одна машина, что за моей спиной (на фото – прим. ред.) - это бюджетный вариант высокоточного распределителя точных реагентов. Оборудование сделано максимально бюджетно. Минимум автоматики, но качество всех компонентов и самого оборудования осталось на прежнем уровне. У нас качество европейское. Изготавливаются машины на заводе в Калужской области.

    Там у вас завод полного цикла?

    - Совершенно верно. Применяются исключительно европейские и японские технологии. Мы изготавливаем не только оборудование, но и осуществляем сборку. Еще есть у нас второй сборочный завод, который находится в Одинцово. Оттуда мы привезли битопливный вариант машины.

    Можно подробнее про нее?

    - Работает она, как на солярке, так и на метане. Нормальный цикл работы – это смесь метана и дизельного топлива. Этот вариант является сейчас наиболее интересным и перспективным, потому что не везде развита сеть газовых заправок. Зачастую в регионах с этим возникают проблемы.

    Какие у вас основные рынки сбыта?

    - Вся Россия: от Камчатки и до Калининграда.

    Переход на бюджетный вариант был осуществлен из-за кризиса?

    - Да, естественно, кризис и повлиял на это решение. Мы не выпускали до этого года бюджетных вариантов вообще. Наши машины отличаются высочайшей точностью и качеством. Вы понимаете, что это требует затрат, и поэтому грузовые автомобили были дорогими. А так как наши компоненты, в основном, импортные, то сбыт и рост из-за цен на эту продукцию в стране упал.

    Получается, что в России производство по основным компонентам отсутствует?

    - В России, к сожалению, не все мы можем производить. Гидравлика и РТИ, например, производятся в Европе. А по тем технологиям, которые перевезены в Россию, цена падает. Из-за чудовищных таможенных пошлин, завозить вообще что-либо в страну очень тяжело.

    При этом качество продукции не страдает?

    - Вы знаете, я всегда сравниваю таким образом: если старшая модель оборудования – это Мерседес S-класса, то бюджетная модель – это А-класс. Но, тем не менее, это остается Мерседесом.

    На ваш взгляд, на какой стадии сейчас находится кризис в транспортной отрасли?

    - Упадок! Падение идет, и конца-края пока не видно, чтобы там ни говорили. Мы работаем на дороге и в поле, и всё видим и знаем.

    Насколько в условиях кризиса усилилась конкуренция?

    - Конкуренция усилилась, так как все начали производить бюджетные варианты машин, но они до такой степени уже бюджетные, что просто не работают. У некоторых производителей доходит до абсурда. Машина приходит, встает у забора и больше никогда оттуда не уезжает. Вся продукция становится только дешевле, а зачем до этого доводить? Техника должна работать, а не стоять.

    В России принято считать, что иностранная техника непременно лучше и качественнее отечественной. Какие меры конкурентной борьбы необходимо применить, чтобы на равных бороться с зарубежными коллегами?

    - Импортозамещение – это правильная идея. Это перенос европейских и азиатских технологий на территорию России. К сожалению, за 80-е годы, начиная с перестройки и все 90-е годы, мы так отстали, что наверстывать упущенное сейчас очень тяжело. Хотя мы пытаемся это делать. Замечу, правда, что в технологическом плане, а не техническом. То есть культура производства у нас очень низкая.

    Приведите пример…

    - Люди приходят к нам и не могут понять, где завод. Часто слышим: «А где, собственно, завод?». Мы отвечаем, что они уже в нем. В ответ опять: «А где же люди?». Я спрашиваю тогда: «Зачем люди?». Вот сидит оператор, его не видно и не слышно - ему хорошо. На огромном заводе с выпуском до 700 единиц спецтехники в год у нас работает всего 50 человек.

    Смогут ли в будущем российские марки машин конкурировать с зарубежными?

    - А конкуренция есть, и она здоровая!

    Иностранные коллеги тоже ощущают конкуренцию?

    - Однозначно! По крайней мере, такие производители, как «Бошунг», «Шмидт», «Мадрок» вытеснены отечественными производителями.

    Как это получилось?

    - Элементарно! Они дороже, а мы дешевле и лучше!

    Сергей, в начале разговора вы отметили, что бываете в полях и знаете, что происходит сейчас в стране с дорогами. Вот вам пример: по статистике, в России на тысячу человек приходится 7 км дорог, в Европе - 10 км. За счет чего можно сократить этот разрыв?

    - Я думаю, что эти расчеты совсем не верны. Российские показатели точно нужно делить на 10! Цитирую классика: «В России есть две беды – дураки и дороги». Уберите первых из руководства. Те, кто работает в промышленности, уже давно об этом говорят. Во-первых, кредиты недоступны. Во-вторых, налоговая система направлена на то, чтобы задушить производство, по крайней мере, точно не развивать его. А еще у нас правила игры меняются ежеквартально. В производстве нужна хоть какая-то стабильность. Пусть она будет плохая и неудобная, ничего страшного - мы приспособимся.

    При всем при этом, хотелось бы услышать от вас прогноз по отрасли на 2017 год…

    - Посмотрим, как отразятся на нас выборы. Иногда, действительно, случается так, что после них начинается какое-то движение. Хочется верить, что оно будет в нужном направлении. Если же перемен не будет, то падение отрасли продолжится.

     

    Источник: