Организаторы Площадки Медиа

Андрей Поляков: Ferrari использует для отделки салонов кожу из Тверской области

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Андрей Поляков: Ferrari использует для отделки салонов кожу из Тверской области
23 сентября 2016 года

    Директор по региональному развитию Российского экспортного центра рассказывает о выходе на мировые рынки в условиях кризиса

    XX Петербургский Международный инновационный форум собрал на одной площадке ведущих специалистов промышленной отрасли. Одной из ключевых тем стал экспорт в условиях кризиса. Что препятствует  отечественной промышленности выйти на международные рынки, корреспонденту expotrade.ru рассказал директор по региональному развитию Российского экспортного центра, председатель правления Росэксимбанка Андрей Поляков.

    Андрей Сергеевич, какова ваша миссия на форуме?

    - Мне хотелось получить ответы на многие вопросы, и я их получил. К примеру, я пытался выяснить, что мешает компаниям выходить на зарубежные рынки. Экспортерам не хватает информации о требованиях зарубежных рынков, и очень часто у них возникают сложности с поиском партнеров. На форуме я убедился, что мы идем по правильному пути. Мы правильно поступаем, что акцентируем свое внимание на образовательных проектах, на поддержке сертификации и субсидировании процентной ставки для иностранных покупателей.


    Что, на ваш взгляд, поможет скорее наладить систему экспорта?

    - За экспорт и все, что с ним происходит, должен нести ответственность Российский экспортный центр. Именно к такой системе следует стремиться, потому что мы являемся связующим звеном между бизнесом и властью. Также необходимо развивать поддержку в области нефинансовых мер: сертификации и образования. В каждой компании должны быть специально обученные люди, которые занимались бы внешнеэкономическими вопросами. Я сейчас не говорю о больших компаниях, потому что они могут сами рассказать своим сотрудникам, как и кому следует продавать продукцию. Я имею в виду некрупных экспортеров. Они мало интересуются этими вопросами. Поэтому нам – я сейчас говорю о Российском экспортном центре – следует активнее информировать людей о программах поддержки экспорта, которые внедряет Правительство страны или региональные власти.

    Расскажите подробнее об этих программах.

    - У нас широкий спектр как финансовых, так и нефинансовых мер поддержки. Мы занимаемся закрытием рисков кредитования, вопросами сертификации и адаптации, проводим анализ зарубежных рынков, на которых может быть востребована российская продукция, ищем зарубежных партнеров, формируем группы торговых домов.

    Мы выстраиваем свою работу через запросы. То есть мы получаем запрос от нашего клиента и проводим анализ тех рынков, на которых российская или в свое время советская продукция была популярна. Смотрим позиции, которые пользуются спросом на этих рынках, и предлагаем клиенту ориентироваться на эту продукцию. Таким образом, мы находим для них контрагентов.

    Также в будущем году мы с Минпромторгом начнем давать компаниям субсидии на возмещение затрат, которые связаны с получением международного сертификата. Сейчас совместно с Минпромторгом мы реализуем программу поддержки высокотехнологичного экспорта, где ставки по финансированию всего 3 или 4 процента в валюте.

    А чем можно привлечь зарубежного байера?

    - Получить кредит в Росэксимбанке для покупки российской продукции под 3% в долларах - очень выгодно. Таких беспрецедентных предложений от России ещё не было. Порой мне даже кажется, что страны, входящие в ВТО, на нас косо смотрят Смеется).

    Компании уверены, что они должны взять на себя кредит, чтобы выйти на зарубежный рынок. Мы их убеждаем в обратном: кредит необходимо брать не на себя, а на покупателя. Не следует брать на себя такую ответственность, когда ее можно переложить на плечи покупателя.

    Какие отрасли промышленности пользуются наибольшим спросом за рубежом?

    - Машиностроение пользуется большим спросом в странах Азии и Латинской Америки. Транспортное машиностроение популярно в странах СНГ. Химическая отрасль пользуется успехом во всем мире. На удивление, Европа с огромным удовольствием покупает наши товары. Ferrari использует для отделки салонов автомобилей кожу из Тверской области, многие бренды шьют ботинки, используя российскую кожу, кладут чугунные трубы от липецкого производителя, колесные диски поставляются на завод Ford из Петербурга.

    Как введение санкций повлияло на экспорт?

    - Никак. Санкции, прежде всего, ударили по крупному бизнесу. Но малые и средние экспортеры продолжают работать.



    Источник: