Организаторы Площадки Медиа

Товар встречают по упаковке

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Товар встречают по упаковке
15 июня 2016 года

    В Москве работает главная упаковочная выставка RosUpack

    В этом году RosUpack принимает более 500 компаний из 30 стран мира, представляющие различные звенья в цепочке производства упаковки: от переработки сырья для коробок до производства высокотехнологичного оборудования.

    Выставка состоит из четырех разделов: оборудование; готовая упаковка и этикетка; групповая упаковка и складские системы; сырье и материалы. Для удобства посетителей стенды производителей со схожей продукцией расположены в одном секторе. На мероприятии широко представлена упаковка для косметики и медицинских препаратов, продуктов питания и напитков, а также одноразовая посуда с сертификатами экологической безопасности.

    «Безопасность упаковки — наш приоритет. Мы стремимся добиться минимальной отходности перерабатываемой продукции. Кроме того, все материалы, которые используются при создании упаковки, в том числе клеящие средства, проходят сертификацию по международному стандарту BRC (British Retail Consortium — Британский консорциум предприятий розничной торговли – ред.)», — прокомментировала преимущества своей продукции представитель компании по производству упаковки Мария Сазонова.

    Участники выставки демонстрируют свои технические новшества при изготовлении упаковки. Так, например, на одном из стендов представлены бумажные пакеты из крафта (с подворотом) на уникальной автоматической сборочной линии. По словам представителя компании Олеси Гришутиной, такие пакеты можно использовать многократно благодаря прочным ручкам, которые вклеиваются в укрепленный бумажный подручник, а потом утилизировать без вреда для окружающей среды.

    Другая компания по производству упаковок видит свои преимущества в умении сочетать стандартное предназначение упаковки с рекламной составляющей:

    «Мы внедряем инновационные подходы, чтобы упаковка выполняла сразу несколько функций: была не только способом перевозки, но и отвечала маркетинговым требованиям - была узнаваема и красива. Конечно, российские компании пока в чем-то уступают европейским, но мы стараемся совершенствоваться», — рассказала expotrade.ru менеджер компании Мария Сазонова.


    Наряду с компаниями, которые занимаются складскими системами и производят новейшее упаковочное оборудование, на выставке широко представлены изготовители подарочной упаковки. На фоне полок с пластиковыми бесцветными тарами выделяются стенды производителей изделий народных промыслов. По словам представителя компании из Кировской области, такая продукция пользуется большим успехом:

    «Наша компания уже не первый раз участвует в выставке RosUpack, и ни разу не было, чтобы мы возвращались домой без новых заказчиков, что не всегда происходит после участия в подобных мероприятиях международного уровня. Упаковка из лозы, бересты, дерева и других натуральных материалов хорошо вписывается в атмосферу этой выставки, а на ярмарках рукоделия нам делать нечего: у нас огромные объемы производства, десятки тысяч экземпляров одного товара. В чем секрет популярности? Наш российский потребитель любит, чтобы у упаковки была вторая жизнь. Именно этот сегмент рынка и занимает наше предприятие, и интерес не снижается уже долгие годы», — объяснила expotrade.ru представитель компании Елена Кувшинова.

    Огромный интерес профессионалов привлекла новогодняя упаковка, представленная сразу несколькими компаниями. Отдельные фирмы даже решили закрыть свои стенды от посторонних глаз, чтобы сохранить дизайнерские решения в секрете от конкурентов: «Мы производим различные корзинки и жестяные конфетницы для подарков. Инновационных технологий у нас нет, но мы предлагаем заказчику эксклюзивные дизайнерские решения. Наши специалисты продумывают, как будет выглядеть упаковка, а эскизы мы направляем в Китай на фабрику. После приезда в Россию продукция проходит сертификацию», — рассказал представитель стенда с новогодней упаковкой Алексей Тюрин.

    В рамках выставки традиционно проходят конкурсы на лучшую упаковку. Работы 21 номинанта оценят члены жюри, которые являются признанными экспертами на упаковочном рынке. Помимо опытных компаний в конкурсе принимают участие и студенты Национального института дизайна, для них организована отдельная номинация.

    «В этот раз представлена упаковка для павлопосадских платков, для гжельской посуды, для сыпучих веществ и так далее. Это хорошая возможность для студентов, которые могут получить признание профессионалов и имя на рынке упаковки, чтобы в дальнейшем реализовать свои дизайнерские таланты», — объяснила expotrade.ru менеджер Натиа Миминошвили.

    Победителей в номинациях «Производитель года», «Концепт года» и «Студенческий проект года» объявят уже завтра. А сегодня в рамках деловой программы состоится IX Международная конференция «Рынок логистики в России. Эффективные решения в условиях кризиса», а также научно-практическая конференция «Развитие индустрии упаковки — важный элемент оздоровления российской экономики», где эксперты обсудят тенденции формирования спроса на упаковку и новые решения в области обеспечения безопасности продовольственных товаров.