Организаторы Площадки Медиа

Варвара Лялина: В сфере digital Россия запаздывает лет на 5 точно

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Варвара Лялина: В сфере digital Россия запаздывает лет на 5 точно
03 октября 2016 года

    Участница Fresh Russian Communication Conference рассказывает, в каком направлении развивается отрасль

    В Санкт-Петербурге прошла Вторая конференция для PR-специалистов Fresh Russian Communication Conference. Эксперты обсудили главные тренды этого года, обозначили актуальные проблемы сферы PR и наметили пути их решения. О новых форматах коммуникации, интеграции бренда в игровой процесс и перспективах традиционной рекламы корреспонденту expotrade.ru рассказала участница мероприятия, основатель проекта Start blog up Варвара Лялягина.

    Варвара, каков, на ваш взгляд, самый значительный тренд digital 2016 года?

    - Мне кажется, сейчас выходит на первый план личный бренд, в коммуникациях на первое место тоже выходит личность. Поэтому я люблю говорить, что сейчас нет b2b, нет b2c, а есть p2p (people-to-peоple – ред.). То есть с людьми нужно разговаривать по-человечески. Именно поэтому лайф-трансляции, прямые эфиры, перископ, фейсбук-лайф, одноклассники-лайф - все это сейчас основные тренды. Видео показывает того, кто коммуницирует. И это очень важно.

    Есть ли какие-то проекты, которые вы отказываетесь продвигать из-за каких-то личных соображений?

    - Я работаю с творческими предпринимателями, с авторами творческих проектов, как правило, сейчас ко мне больше всего запросов от людей, которые занимаются созданием блога. Иногда ко мне приходят люди, которые говорят: "Я хочу блог как хобби" или "Я хочу сделать блог и монетизировать его с помощью рекламы". При том, что это нормальный релевантный запрос, это просто не ко мне, и я отказываюсь в таких случаях. Или человек приходит и просит помочь только с инстаграмом, а я привыкла вести некую систему, а не просто взять один канал и работать только с ним. 


    Какие digital-направления, на которые специалисты делали ставку в начале года, в итоге сработали?

    - Periscope ворвался на рынок год назад, но моих ожиданий не оправдал. Мне казалось, что будет больший резонанс. Сейчас посмотрим, что будет со Stories в инстаграм и со Snapchat'ом.

    Назовите самую большую проблему рынка digital.

    - С точки зрения тех, кто ведет каналы, самая большая проблема заключается в том, что этих каналов сейчас слишком много, и для каждого нужно адаптировать контент. Кроме того, каналы все время меняются, то есть нужно очень много времени тратить на то, чтобы осваивать все новые и новые продукты. В какой-то момент на прошлой неделе одновременно поменялись несколько бизнес-страниц в фейсбуке, инстаграм вводит чуть ли не каждую неделю по обновлению. И все это случилось в одну неделю. Я уже хочу выйти с предложением ко всем сетям, чтобы они хотя бы на месяц заключили перемирие и не выпускали никаких изменений, потому что скорость просто нереальная!

    Когда в России заработает такая же мощная социальная реклама, которая есть уже на Западе?

    - В сфере Digital Россия запаздывает лет на 5 точно. Но это хорошо, потому что можно посмотреть наперед, какие классные вещи делаются на Западе и использовать их. 

    Известно, что игры сейчас - очень популярный продукт. Считаете ли вы эффективным продакт-плейсмент в онлайн-играх, то есть интеграцию рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс?

    - Конечно, это очень эффективно! Я вообще за интеграцию, потому что реклама в лоб работает все меньше и меньше. Сейчас популярна интеграция в контент блог-поста, интеграция в видео или фильмы. Бренды, которые не сливают бюджеты на простую рекламу в лоб, – молодцы! Вообще я считаю, что традиционная реклама должна подстроиться под новый тренд интеграции. Тогда всем видам продвижения будет место. Все должно пересекаться друг с другом, иначе все традиционные методы медленно, но верно будут сходить на нет. Например, 10 лет назад или больше публиковали рекламу в газете «Шанс», а сейчас я не знаю, кто там вообще публикуется.

    В чем заключается ваша миссия на конференции? 

    - Я пришла на конференцию как спикер, в первую очередь, - для того, чтобы познакомиться с новой аудиторией. Мне такие мероприятия интересны для того, чтобы на людей посмотреть, себя показать. Мне понравился доклад Кирилла из LABEL UP, который рассказывал про сервисы работы с инстаграм-блогерами. Мне кажется, идея отличная. Я уже зарегистрировалась в приложении, жду, пока они дадут мне разрешение. Я тоже блогер, возможно, мы сможем как-то интересно посотрудничать.