Организаторы Площадки Медиа

Бесконтактное проникновение

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Бесконтактное проникновение
04 октября 2016 года

    Форум NFC LIVE Moscow 2016 прошел в Москве

    Первые октябрьские дни, которые собрали делегатов на третий специализированный форум NFC LIVE Moscow 2016 по тематике бесконтактных платежных решений, мистическим образом совпали с датами событий, которые инициировали колоссальные сдвиги в этой отрасли. На предыдущей неделе в России состоялся запуск платежного сервиса Samsung Pay, который позволяет владельцам смартфонов этого производителя привязывать банковские карты и оплачивать покупки в магазинах с помощью специального приложения. На первом этапе сервис доступен клиентам 5 банков: это Альфа-Банк, ВТБ24, МТС Банк, Райффайзен и Русский Стандарт, а также платежная системя Яндекс.Деньги. А сегодня праздник у фанатов Apple: долгожданный запуск аналогичного платежного сервиса Apple Pay. Причем в качестве основного партнера выступил Сбербанк, на долю которого приходится большая часть (около половины) всех выпущенных в России карт.

    «Мы ожидаем, что 2017-й станет годом массового распространения бесконтактных платежей, - рассказал корреспонденту expotrade.ru генеральный директор компании CardsMobile Кирилл Горыня, - в Россию пришли всерьез и надолго мировые IT-гиганты, что многократно ускорит процессы на рынке».

    Компания CardsMobile, создатель приложения «Мобильный кошелек», - один из первопроходцев бесконтактных технологий в России.

    «Еще в 2013 году на нас смотрели как на городских сумасшедших, мы запускали сервис на трех моделях смартфонов. Сейчас NFC поддерживает парк из сотни моделей, число установок нашего приложения – сотни тысяч. Бесконтактные платежи из «гиковской», нишевой истории превратились в нечто само собой разумеющееся. У людей не возникает дискомфорта, они готовы платить смартфоном», - утверждает Кирилл Горыня.

    Это мнение подтверждают исследования аналитических компаний, согласно которым в США 32% потребителей уже используют мобильные кошельки, а более 73% высказали готовность хранить карты в таких приложениях. Агентство «J’son & Partner» проводило такой опрос и в России: 66% респондентов хотят расплачиваться в магазинах мобильным телефонам, а 38% и вовсе готовы отказаться от банковской карты в пользу смартфона.

    Надо сказать, что в CardsMobile воспринимают свой мобильный кошелек не как сугубо платежный инструмент, а буквально в качестве аналога обычного бумажника, в котором, помимо наличных и банковских карт, достаточно места занимают скидочные карты. В этом и заключается проблема, «боль» потребителя, считают в компании, и видят развитие сервиса в трансформации в универсальную платформу для хранения идентификационных сущностей. Приложение поддерживает выпуск и привязку банковских карт, также с его помощью можно перевести в цифровой формат карты программ лояльности, которые в магазинах будут считываться с экрана смартфона вместо привычной пластиковой карты. Каждые сутки пользователи приложения оцифровывают 50-70 тысяч карт, а их общее количество превысило 5 миллионов.

    «Мы буквально облегчаем жизнь клиента, - продолжает Кирилл Горыня, - каждая пластиковая карта весит в среднем 4,7 граммов, и мы до конца года взяли на себя обязательства в 40 тонн – такой общий вес карт, которые россияне смогут больше не носить собой».

    Растет количество торговых точек, в которых покупатели могут расплатиться бесконтактным способом – будь то банковская карта с NFC-чипом или инновационное мобильное приложение.

    «В 2008 году была проведена первая в России бесконтактная операция по банковской карте, единственный NFC-терминал работал в кафе в Камергерском переулке», - вспоминает вице-президент MasterCard Андрей Тарусов. По его словам, парк бесконтактных POS-терминалов вырос за прошлый год на 140%. Некоторые эксперты дают оценку, что это порядка 250 устройств, их распространение активно продолжается. Платежные системы требуют, чтобы банки устанавливали все новые POS-терминалы с поддержкой NFC, тем более, что все современные модели оборудования по умолчанию поддерживают такой функционал. Некоторые банки не спешат модернизировать свою сеть, так как это сопряжено с дополнительными расходами на лицензирование ПО, процедуры сертификации и прочее. Впрочем, с набором критической массы пользователей поддержку бесконтактных платежей будут требовать торговцы, и банки будут вынуждены ускорить миграцию.