Организаторы Площадки Медиа

«Золотая осень» пришла в Москву

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
«Золотая осень» пришла в Москву
07 октября 2016 года

    Традиционная агропромышленная выставка «Золотая осень» собрала на своей площадке более 2500 специалистов из 63 регионов России, а также зарубежных стран: Абхазии, Белоруссии, Украины, Германии, Италии, Великобритании, Японии. Экспозицию организаторы поделили на 4 секции: сельскохозяйственная техника и оборудование для АПК, достижения регионов России и зарубежных стран, животноводство и племенное дело, оборудование для животноводства, ветеринария и корма.


    К наиболее популярным относится раздел «Регионы России», который работает в двух форматах. Первый — это так называемый «Фестиваль национальных культур», в рамках которого регионы представляют свою лучшую продукцию. Второй — коллективные экспозиции регионов, где демонстрируется инвестиционный потенциал субъектов России. Они из самых крупных проектов представило Подмосковье, где сейчас строится индустриальный парк общей площадью 1400 Га. О проекте корреспонденту expotrade.ru рассказал заместитель гендиректора по инвестиционному развитию Вахтанг Сагарейшвили.

    Богатым урожаем традиционно славится юг России. Что может предложить Московская область? 

    - Я не соглашусь с этим, потому что Центральную Россию в последние годы заполонили объекты сельского хозяйства, строительство новых не прекращается. И мы, наша Московская область, от остальных не отстаем. Индустриальный парк строится при поддержке как федеральных, так и региональных муниципальных властей. Все согласовано с правительством Московской области и лично губернатором. На территории появятся объекты сельского хозяйства, ритейл-зона и тепличный комплекс, под который выделили 20 Га земли. Первое время мы планируем выращивать огурцы, томаты, зелень и клубнику. Пока остановились на этих овощных культурах.


    На какие объемы производства рассчитываете? 

    - В тепличном комплексе у нас закрытый грунт, использованы лучшие в мире технологии, поэтому мы рассчитываем на хорошие объемы. Общая мощность — около 75 тысяч тон в год. Сейчас, когда у нас в стране политика на импортозамещение, такие проекты необходимы. Мы должны обеспечить жителей Москвы, Подмосковья и близлежащих регионов своей, отечественной продукцией, за которой не придется далеко ехать.

    В чем инвестиционная привлекательность вашего проекта?

    - Сердце нашего парка — Газотурбинная теплоэлектроцентраль, которая находится в нашей собственности. Мощностью 73 МВт и электрической мощностью в 74 Гкал. То есть мы вырабатываем тепло, которое позволяет в полной мере питать все наши проекты. Соответственно, экономим на генерации тепла и электричества, поэтому и можем давать низкие цены. К тому же, нас поддерживает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, а также вице-губернатор, который курирует объекты сельского хозяйства. 


    Самым популярным местом на выставке, куда стекались все посетители, традиционно оказался павильон, посвященный животноводству и племенному делу. Здесь можно увидеть пушных зверей, птиц, лошадей и коров. Но самое большое внимание приковано к верблюду-великану из Астраханской области по кличке Хан. Его габариты впечатляют: вес около 1200 кг, высота седловины между горбами — 205 см, косая длина туловища — 182 см. С рекордсменом может сравниться только племенной бык Дубок из Оренбуржья с таким же весом.

    Значительную часть этого павильона заняли бараны и козы. На выставку привезли и новые породы мериносов, которые российские специалисты выводили около 10 лет. О новом селекционном прорыве в животноводстве корреспонденту expotrade.ru рассказал главный зоотехник племзавода в Ставропольском крае Сергей Чирва.

    Сергей, расскажите о новой породе мериносов, которую вы представляете на выставке. Чем эти животные отличаются от остальных?

    - Несколько лет назад выбрали одно из приоритетных направлений — создание животных нового типа, который мы назвали российский мясной меринос. Сегодня мы добились того, что на высоком уровне находятся и качество мяса, и тонкая шерсть. Раньше это были практически несовместимые вещи. Выведение стоит нам большого труда: разработала целая механика. На выставке наш племзавод представил два направления. Во-первых, это восточно-манычский тип. Его мы защитили в 2012 году. Выводилась эта порода 8 лет. 9-й год идет работа над мясным мериносом — это животные с тонкой шерстью, которая, кстати, в отличие от грубой, пользуется спросом на мировом рынке. Недавно мы подали заявку на оформление нашего достижения. Вообще, считается, что выведение новой породы и какое-то селекционное достижение — это долгий процесс. И тот факт, что мы за 8-9 лет совершили такой прорыв — удивителен. Многие думают, что в России производство похоронено. Нет, на самом деле, все фермы, как минимум, которые находятся в Ставрополье, активно занимаются продвижением отрасли на старом энтузиазме.

    Для чего и необходимы новые породы? Для сравнения, мы увеличили продуктивность нового типа по сравнению с предыдущем на 15-20%. Мы подбирали и покупали животных специально в Австралии, штате Новый Южный Уэльс, чтобы они подходили по климатическим условиям — здесь очень важен принцип природного районирования. Например, у нас 350 мм осадков за год — и в Австралии примерно так же. Плюс в обеих странах засушливая зона. Единственная разница, что в иностранном государстве нет зимы.  Недавно оттуда к нам приезжали фермеры, чтобы оценить работу. Они были в восторге. Явно не ожидали, что Россия на такое способна, думали, что мы — страна третьего мира.


    Вы говорили, что сосредоточились на одном направлении. Почему выбрали выведение именно мясного мериноса?

    - Направление выбрано неслучайно. Еще в 1996 году, когда был завоз баранов, мы обратили внимание на животных одного завода. Это тогда были комолые бараны, то есть без рогов и с тонкой шерстью. Мы тогда рискнули, купили и начали прививать. В первый год вывели двух. Потом мы услышали про новое направление мясных мериносов. Если у обычных выход мяса — 42%, то у этих — 50%. Австралийцы долго над этим работали, покупали эмбрионы в Южной Африке, прививали их к своим маткам и получали потомство. Потом мы уже у наших зарубежных коллег покупали этих животных — не семя, а именно живых баранов. Карантин животных также проходил в нашем крае. Это дало нам право выбора, и за месяц мы уже могли узнать, что нам конкретно нужно. Мы отобрали 4 направления: супертонкая шерсть, выход мяса, умеренная складчатость и комолость. И по этим признакам подобрали животных. Получили результат, который всех устроил. Наши овцы — золото, можно сказать, национальное достояние. Шерсти — 14-15 килограммов у барана в 150 килограммов. Из материала с одного животного можно сделать 10 костюмов. По технологическим свойствам шерсть не уступает австралийской, а эта страна — лидер рынка.

    А как же эти овцы переносят русские холода, пусть в Ставропольском крае они и не такие сильные?

    - Вообще они пасутся круглый год, если позволяет погода. Когда снег по колено, мы заготавливаем корма и держим животных в закрытых помещениях. Одному барану в 150 килограммов требуется 2-2,5 кормовые единицы в день. Зимой мы ему даем килограмм овса, полтора — сена, а летом так вообще ничего не нужно. Единственное, за чем нужно особенно следить, это за ветеринарной обработкой. Сейчас ветеринарная ситуация непростая и непонятная. Возникают новые болезни в Америке, Грузии, на Украине, причем начинают проявляться совершенно неожиданно — можно сказать, сейчас идет бактериологическая война. И, чтобы перестраховаться и избежать потрясений, мы заранее делаем прививки.


    Что касается селекционного сотрудничества с западными партнерами, не повлияло ли на него похолодание отношений между Россией и другими странами?

    - Когда приезжал известный австралийский фермер, у которого мы и покупали животных, он сказал следующее: «Политика — это удел взрослых, а мы как дружили, так и будем». Но запрет и санкции все равно есть, и эти ограничения чувствуются. Уже идет разговор о передаче эмбрионов, раз мы не можем привезти животных. Конечно, заявку мы сделали, в Минсельхозе она лежит, но раз такое положение, то что поделать. Но нам сейчас важнее спасать то, что уже есть. С другой стороны, могу сказать, что благодаря ограничениям в России стала востребована продукция, которую мы производим. И, честно говоря, мы даже тихонько обрадовались, что санкции ввели, потому что теперь легче работать. На сегодняшний день отрасль наконец-то стала рентабельной. Кроме того, мы получаем субсидии от государства, чтобы наши достижения не ушли в небытие.

    А вообще, хватает ли поддержки от государства?

    - Содержание этих животных нам субсидируют на 80%. Это серьезная поддержка, и она нужна для сохранения наших успехов, что очень важно. Мы все помним печальную практику. В 90-х годах, когда все охально кинулись перекрывать животных местными породами, страна потеряла и мясо, и шерсть. Но мы это направление вытащили, и сейчас в Ставропольском хозяйстве чудесные животные.

    Что вам мешает стать лидерами рынка?

    - В первую очередь, проблемы с реализацией. Нет устойчивого рынка сбыта, особенно внутри страны. Продажи носят стихийный характер. Сегодня есть покупатель — завтра нет. Мы бы хотели, чтобы участники рынка нам задавали конкретные значения. Например, 500 голов в день мы не потянем, у нас их всего 12-15 тысяч. Поэтому нужно консолидировать все хозяйства и разделить между ними поставки, составить график. Сегодня мы продаем «молодняк» в Иорданию — быстро погрузили животных, и они уехали на баржах, по 5 тысяч голов. И мы к этому положению уже привыкли, продолжаем налаживать сотрудничество с другими странами. Но сегодня они с нами, а завтра — разорвут контракты. И вот что интересно: почему-то в Иордании все в ладоши хлопают, им нравится наше мясо, а на внутреннем рынке мы никак не пробьемся. Мы же не можем произвести огромное количество, и потом все похоронить, если оно будет не востребовано. Сейчас ищем пути, пробиваемся в различные министерства, выходим на новые рынки. Поддержкой государства уже заручились — это значит, что положительная динамика проглядывается.


     

     

     

     

     

     

    Источник: