Организаторы Площадки Медиа

Printech-2016: расцвет или закат печати?

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Printech-2016: расцвет или закат печати?
15 июня 2016 года

    Участник выставки рассказывает, какое будущее ждет рынок цифровой печати

    Международная выставка «Printech» – важнейшее событие для профессионалов печатного и рекламного производств. Ведь именно сейчас стратегически важно преодолеть системный кризис в печатном секторе и вывести технологии издательского дела на новый уровень. Однако открытие выставки сразу обратило внимание на отсутствие многих иностранных игроков. В качестве главной причины они назвали финансовую. Представители отечественных компаний не скрывают радости: перед ними открылись возможности завоевать новых клиентов. Насколько результативной станет для них этот смотр?  Пофилософствовать о настоящем и будущем вместе с expotrade.ru согласилась постоянная участница выставки, менеджер по маркетингу широкоформатных принтеров HP в странах Восточной Европы Ирина Толпегина.

    На какого клиента ориентирована ваша компания?

    - У нас для каждого оборудования свой клиент. Например, латексные принтеры, в основном, приобретают копировальные салоны, рекламные компании, дизайн-студии, типографии и фотолаборатории. Проще говоря, компании, которые печатают что-то на продажу. А если говорить о технологии page wide, то данные принтеры приобретают крупные компании, которые печатают в больших объёмах чертежи или карты. Например, нефтедобывающие и энергетические компании. Они печатают очень много карт, связанных с исследованием местности.

    Насколько активно на сегодняшний день развивается рынок цифровой печати?

    - Очень активно развивается, хотя есть спад в отдельных сегментах. Но есть сегменты - это фотообои и все, что связанно с дизайном, - которые только набирают обороты. В обоях сейчас происходит революция, потому что традиционных производителей теснят цифровые технологии, которые имеют более гибкий подход. Например, позволяют нанести любое изображение на стену.  Поэтому все больше людей (особенно в крупных городах), предпочитают цифровые обои традиционным. Ну, а печать техническая, то есть чертежи и карты, во многом зависит от того, как развивается компания, которая является нашим заказчиком. Крупные заказчики - такие, как "Роснефть" или "Газпром", - все равно вкладывают в новейшие технологии, инвестируют в IT- инфраструктуру, поэтому на этом рынке спада по объему печати мы не видим.

    В этом году бумажная отрасль в России столкнулась с настоящим кризисом. Насколько он коснулся вашей компании? Как именно изменилась в новых реалиях политика вашей компании?

    - Как бы не развивались цифровые технологии, если нужно изучить чертеж формата А1, на который нанесено огромное количество информации, и не просто его изучить, а отредактировать, даже на экране очень крупного монитора, - это будет крайне неудобно сделать. Поэтому в широкоформатной печати нет спада. На этом рынке люди не отказываются от бумаги, пока нет каких-то альтернативных технологий, которые могут её заменить.

    Как эта выставка поможет вам в продвижении? Вообще, что, по прогнозам, она вам даст?

    - Что она дает, мы оценим по результатам. Пока мы активно общаемся с заказчиками, ожидаем, что будут приходить люди из сегмента печати, интересоваться технологиями и в будущем покупать нашу технику. Пока процесс идет неплохо, посмотрим, что будет дальше.

    Какие особенности имеет российский рынок цифровой печати и материалов для нее, в отличие от мирового?

    - Часто говорят, что наш рынок отстает от мировой тенденции, но мы такого не наблюдаем. Заказчики по всему миру, особенно крупные компании, предъявляют те же высокие требования к оборудованию. В крупном корпоративном сегменте очень высокие требования и абсолютная ориентация на новые технологии и инновации. Что касается печати в полиграфии, рекламной отрасли, то есть в более графическом сегменте, здесь тоже достаточно высокие требования. Последние несколько лет с момента появления технологии латекс, с точки зрения доли рынка сегмент принтеров вырос, то есть российский потребитель все чаще выбирает более экологичную печать. Повторю, что особенностью графической отрасли является то, что сегмент декора и дизайна у нас только недавно начал развиваться. И все, что связано с декорированием помещений, стремительно набирает обороты. 


    Источник: