Международная выставка «Printech» – важнейшее событие для профессионалов печатного и рекламного
производств. Ведь именно сейчас стратегически важно преодолеть системный кризис
в печатном секторе и вывести технологии издательского дела на новый уровень. Однако
открытие выставки сразу обратило внимание на отсутствие многих иностранных
игроков. В качестве главной причины они назвали финансовую. Представители отечественных
компаний не скрывают радости: перед ними открылись возможности завоевать новых
клиентов. Насколько результативной станет для них этот смотр? Пофилософствовать о настоящем и будущем вместе
с expotrade.ru согласилась постоянная участница
выставки, менеджер по маркетингу широкоформатных принтеров HP в странах Восточной
Европы Ирина Толпегина.
На какого клиента
ориентирована ваша компания?
- У нас для каждого оборудования свой клиент. Например, латексные
принтеры, в основном, приобретают копировальные салоны, рекламные компании,
дизайн-студии, типографии и фотолаборатории. Проще говоря, компании, которые
печатают что-то на продажу. А если говорить о технологии page wide, то данные принтеры приобретают
крупные компании, которые печатают в больших объёмах чертежи или карты. Например,
нефтедобывающие и энергетические компании. Они печатают очень много карт,
связанных с исследованием местности.
Насколько активно на
сегодняшний день развивается рынок цифровой печати?
- Очень активно развивается, хотя есть спад в отдельных
сегментах. Но есть сегменты - это фотообои и все, что связанно с дизайном, - которые
только набирают обороты. В обоях сейчас происходит революция, потому что традиционных
производителей теснят цифровые технологии, которые имеют более гибкий подход.
Например, позволяют нанести любое изображение на стену. Поэтому все больше людей (особенно в крупных
городах), предпочитают цифровые обои традиционным. Ну, а печать
техническая, то есть чертежи и карты, во многом зависит от того, как
развивается компания, которая является нашим заказчиком. Крупные заказчики - такие, как "Роснефть" или "Газпром", - все равно вкладывают в
новейшие технологии, инвестируют в IT- инфраструктуру, поэтому на этом
рынке спада по объему печати мы не видим.
В этом
году бумажная отрасль в России столкнулась с настоящим кризисом. Насколько он
коснулся вашей компании? Как именно изменилась в новых реалиях политика вашей
компании?
- Как бы не развивались цифровые технологии, если нужно
изучить чертеж формата А1, на который нанесено огромное количество информации,
и не просто его изучить, а отредактировать, даже на экране очень крупного
монитора, - это будет крайне неудобно сделать. Поэтому в широкоформатной печати
нет спада. На этом рынке люди не отказываются от бумаги, пока нет каких-то
альтернативных технологий, которые могут её заменить.
Как эта
выставка поможет вам в продвижении? Вообще, что, по прогнозам, она вам даст?
- Что она дает, мы оценим по результатам. Пока мы активно
общаемся с заказчиками, ожидаем, что будут приходить люди из сегмента печати,
интересоваться технологиями и в будущем покупать нашу технику. Пока процесс
идет неплохо, посмотрим, что будет дальше.
Какие
особенности имеет российский рынок цифровой печати и материалов для нее, в
отличие от мирового?
- Часто говорят, что наш рынок отстает от мировой тенденции, но мы такого не наблюдаем. Заказчики по всему миру, особенно крупные компании, предъявляют те же высокие требования к оборудованию. В крупном корпоративном сегменте очень высокие требования и абсолютная ориентация на новые технологии и инновации. Что касается печати в полиграфии, рекламной отрасли, то есть в более графическом сегменте, здесь тоже достаточно высокие требования. Последние несколько лет с момента появления технологии латекс, с точки зрения доли рынка сегмент принтеров вырос, то есть российский потребитель все чаще выбирает более экологичную печать. Повторю, что особенностью графической отрасли является то, что сегмент декора и дизайна у нас только недавно начал развиваться. И все, что связано с декорированием помещений, стремительно набирает обороты.
Источник: