Организаторы Площадки Медиа

Борис Парамонов: Не нужен пятый номер груди, некрасиво будет

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Борис Парамонов: Не нужен пятый номер груди, некрасиво будет
17 октября 2016 года

    Участник Международного форума здоровья в Петербурге рассказывает о проблемах взаимопонимания пластических хирургов с пациентами

    На петербургском международном форуме здоровья специалисты обсудили, как повысить уровень здравоохранения и улучшить качество оказания медицинских услуг. Большое внимание эксперты уделили вопросам эстетической медицины и пластической хирургии. Какие операции наиболее опасны и чем чаще всего недовольны пациенты, корреспонденту expotrade.ru рассказал участник форума, профессор кафедры пластической и реконструктивной хирургии Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова Борис Парамонов.

    Борис Алексеевич, если сравнивать пластическую хирургию в России и за рубежом, на каком уровне мы сейчас находимся?

    - Наши хирурги соответствуют по уровню своей профессиональной подготовки самым лучшим зарубежным мастерам. У нас, наконец, выстраивается система подготовки пластических хирургов. Сегодня существует несколько кафедр, на которых в условиях ординатуры готовят молодых врачей. Туда приходят доктора с первичными хирургическими навыками, также поступают уже зрелые хирурги. К примеру, в этом году к нам поступил 44-летний кандидат медицинских наук с 20-летним стажем работы. Поэтому в скором времени мы подойдём к европейским стандартам, и будет достаточно сложно отыскать отличия между отечественными и зарубежными пластическим хирургами. Конечно, ещё встречаются печальные случаи, когда не очень хорошо подготовленные хирурги делают операции, поэтому случаются осложнения. Такие случаи есть. Но это болезнь роста, я бы сказал.

    Какие пластические операции сейчас пользуются в России наибольшей популярностью?

    - По мере того, как человек стареет, у него накапливается комплекс изменений тканей. Поэтому мы проводим очень много операций по устранению признаков старения, по коррекции фасада, как сказал бы строитель. Ещё очень востребована липосакция - устранение избытков жира. Конечно, делаем много операций по груди. Мужчины тоже прибегают к пластической хирургии. Их меньше, чем женщин, но они есть. Часто в жизни возрастного мужчины появляется женщина, это его стимулирует на уход за собой. Поэтому он идёт и в спортзал, и к пластическому хирургу. А почему бы и нет? Также мужчины часто уменьшают себе грудь. Иногда у мужчины начинает расти молочная железа, и образуется грудь той или иной формы. Очень часто этому способствует употребления всяких анаболических гормонов. 

    А женщинам что следует принять, чтобы грудь выросла?

    - Женщинам не нужно ничего принимать. Железу нельзя стимулировать, потому что это может плохо закончиться. Существует много способов изменить размер, форму и положение груди - начиная от протезирования и заканчивая подтяжками. Грудь состоит из кожи, подкожно-жировой клетчатки и самой железы. Мы можем туда добавить имплант. А можем пересадить подкожно-жировую клетчатку, то есть сделать липофилинг. Поэтому форму, размер и положение железы можно изменить многими способами, для этого не надо пить таблетки. Что выросло, то выросло. А вот откорректировать можно. Однако стоит сказать, что есть реальные эстетические дефекты, а есть придуманные: погоня за модой. К примеру, женщина хочет пятый номер груди. Да не нужен тебе пятый номер, некрасиво будет. Поэтому с женщинами приходится общаться, многим отказываем.

    Но ведь в этом случае клиника потеряет деньги?

    - Да, теряет. И пусть теряет, что же поделаешь. А как же совесть? Да, есть ещё и такое понятие. Я любому руководителю докажу, что эту операцию делать не нужно. Если человек невменяемый, неадекватный, он принесёт клинике много проблем. Кстати, в последнее время появилось такое явление, как потребительский терроризм. Оно процветает в стоматологии, пластической хирургии и косметологии. Пациент платит деньги, получает услугу, а после угрожает, предъявляет претензии. Поэтому, если пациент неправильно все понимает, если он неадекватен, если он психически ненормальный, зачем он нам нужен? Да не за какие деньги! Бывает, что человек тебя слушает, но не слышит. Объяснять надо, чтобы не нарушали режим, чтобы мужчине не давали грудь трогать в раннем послеоперационном периоде и так далее.

    Каким был ваш самый необычный пациент?

    - Один молодой человек просил отрезать ему половой член. Конечно, я его выгнал. Таких мало, извиняюсь, придурков. Но они есть. Отказываем многим.

    Насколько распространены сейчас операции по коррекции пола? 

    - Мне не нравится это направление медицины, поэтому в таких случаях я просто отправляю пациента к другому доктору или вообще в другую клинику. Сейчас нельзя плохо говорить про людей с другой ориентацией... Но я, как яркий представитель традиционной ориентации, не очень хорошо отношусь к трансгендерным операциям и морально, и психологически. Это не моя тема, я не хочу ей заниматься и не хочу о ней говорить. Есть же нормальные операции - к примеру, почему бы не помочь женщинам, которые родили детей или девушкам, у которых грудь маленькая? Помогаем. Сколько людей к нам приходит с обширными ожогами с обезображиванием лица и шеи! Есть даже специальная система - полый баллон под кожу вшивается, экспандер так называемый. И через порт в него постепенно накачивается жидкость. Он растягивается, растягивает кожу с подкожно-жировой клетчаткой. Образуется что-то вроде опухоли. Потом экспандер удаляют и растянутую кожу с подкожно-жировой клетчаткой перемещают на соседние участки, которые обезображены. Очень хорошая технология, очень много таких операций делаем. Пока мы с вами разговариваем, в городе уже женщин десять "прокесарили". После кесарева сечения у них останется рубец. Он женщину не украшает, и она придёт к нам. Поможем!

    Где грань между коррекцией и вмешательством в природу?

    - Любое хирургическое вмешательство - это вмешательство в природу. Другое дело, что эта природа натворила. К примеру, женщина родила ребёнка, добросовестно его выкормила, выполнила материнский долг. В результате, грудь обвисла и стала эстетически непривлекательной. Это же природный процесс, последствия которого не удовлетворяют женщину. А она молодая, красивая, ей на пляж хочется. Хочется, чтобы груди не висели в районе пупка, а находились там, где им положено. Почему бы такой женщине не сделать операцию? Делаем. 


    Какие пластические операции считаются у вас, хирургов, самыми опасными?

    - Опасность пластической хирургии сильно преувеличена. Вокруг этой темы есть много противоречий и суждений. Часто высказываются люди, которые вообще ничего не понимают, а кто-то просто пересказывает чужое мнение. Если говорить про имплантаты, то они сейчас достаточно хорошего качества, они тестируется по всем необходимым системам, рак не вызывают. Осложнения, которые развиваются при протезировании, я бы разделил на три группы. 

    Во-первых, важно состояние здоровья пациента. Бывает, до операции врачи не выявили противопоказания или какие-то особенности человека, в результате чего произошла реакция на имплантаты. 

    Во-вторых, операция может быть технически неверно выполнена. К сожалению, такие случаи тоже встречаются. Но в целом таких "рукотворных" дефектов мало. Хотя они есть. Но здесь пусть и сама женщина подумает, к кому она идёт. Пришла ко мне как-то одна дама. Говорит, что доктор позиционирует себя как "золотые руки России". Нет такой награды или номинации среди пластических хирургов. Посмотрите на доктора - ему 28 лет. Какие золотые руки? В 23 он только университет закончил. Год был в интернатуре. Хорошо, если попал в ординатуру пластической хирургии. После ординатуры он вышел ассистентом хирурга, а когда же он успел стать «золотыми руками»? Сама пациентка не думает, что покупается на мишуру. Приведу ещё пример: есть один нечестивец, который только закончил ординатуру и объявил себя "сисечным богом". Самое смешное, что к нему люди идут. Ты выпустился только что. Не успел ещё стать средним специалистом, как уже в бога превратился?

    В-третьих, осложнения бывают связаны с нарушениями режима самой женщиной. Поясню: после операции нельзя допускать до груди мужчину с его крепкими и сильными руками. Нельзя водить машину, потому что ремень безопасности может сдвинуть имплантаты. Нельзя резко поднимать руки, плавать кролем. Нарушают!

    Имплантаты влияют на репродуктивную функцию женщины?

    - На роды и последующее вскармливание имплантаты не влияют, потому что мы не трогаем железу. После того, как женщина родит, ей надо принять решение: либо надо вскармливать, либо угнетать функцию лактации. Потому что, если она выкормит на фоне поставленных имплантатов, железа изменится, и что-то надо будет доделывать. Поэтому иной раз, когда приходят женщина с устоявшейся судьбой, я им говорю: давай ты ещё одного родишь и через пару-тройку лет ко мне придёшь, и мы все сделаем.

    Часто люди начинают сожалеть о сделанной операции?

    - Когда мы недостаточно хорошо человеку объяснили, что достижимо, а что нет, у него возникает недовольство результатом операции. Я бы назвал это синдромом несбывшихся ожиданий. Потому что женщина намечтала себе какую-то волшебную грудь, которой у неё по определению быть не может. Был у меня с женщиной такой диалог: "Если вы сделаете грудь такого-то размера, вы будете выглядеть вульгарно". Она отвечает: "Вот-вот-вот. Это именно то, что мне нужно!" Ну, если тебе это нужно, хорошо. Однако я считаю, что грудь должна выглядеть естественной. Самый высший класс, когда люди не понимают, что женщина сделала пластическую операцию. Я за естественность.


    Каким пациентам можете отказать?

    - Если женщина невменяемая, и в процессе нашей беседы я понимаю, что она не будет выполнять моих указаний, то такую женщину не нужно оперировать. Я должен быть уверен, что пациентка меня не подведёт. Потому что, если она через месяц снимет бюстгальтер и пойдёт в ночной клуб или станет загорать в солярии, который вызывает рост послеоперационных рубцов, как с такой женщиной можно работать? Таким мы отказываем. Ещё у меня была одна мадам - сами подберите слово к ее умственным способностям - она после операции дала снимать швы своему псу. Он выгрызал их из нее. Если я знаю о человеке такие факты, зачем мне с ним связываться?  Если он будет умирать, я вспомню свой опыт военного хирурга и буду его спасать. Я сделаю это, несмотря на его плохое поведение, психические заболевания, сексуальную ориентацию, партийную принадлежность. А здесь от моего отказа в жизни человека ничего не изменится. Поэтому я имею право отказать в помощи какому-то безумцу или негодяю. В крупных клиниках есть психолог, который беседует со сложными пациентами. Но если долго работаешь, уже сам начинаешь что-то понимать.

    Что бы вы хотели изменить в сфере пластической хирургии и почему?

    - Некоторые эстетические операции следует сделать бесплатными. В Германии, если у женщины отняли грудь из-за рака, последующую реконструкцию она может сделать бесплатно. А у нас за деньги. Западные коллеги меня спрашивают, почему у нас так, а я не знаю. Я не виноват! Если бы государство выделяло квоты, мы бы с удовольствием оперировали. Потому что без груди можно жить, без ноги можно жить, без глаза тоже можно жить. Но лучше все-таки жить и с глазом, и с ногой и с грудью. Также я считаю, что надо довести ординатуру до пяти лет и дать возможность профессорско-преподавательскому составу делать отбор. Сейчас, если человек поступил в ординатуру, не прогуливает занятия, от него не пахнет спиртным, мы его не можем выгнать. Но у него плохие навыки, нет блеска в глазах, нет интеллекта. Поэтому должен быть отбор. Должна быть господдержка. Обучение стоит дорого - 225 тысяч рублей в год. Нам удалось чего-то добиться от Минздрава, и у нас один человек учится бесплатно. Но это не должно быть исключением, должно быть в порядке вещей.

    Источник: