Организаторы Площадки Медиа

«Весь круизный флот в мире принадлежит Соединенным Штатам»

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
«Весь круизный флот в мире принадлежит Соединенным Штатам»
21 октября 2016 года

    В Санкт-Петербурге проходит VIII международный форум "Водный туризм"

    Представители органов федеральной власти, морские и речные туроператоры и инвестиционные компании - всего больше 300 человек – собрались на форуме "Водный туризм", чтобы поговорить о перспективах развития инфраструктуры морских портов, обсудить проблемы правового регулирования круизного и яхтенного туризма и поднять вопросы обновления круизного флота страны.

    Специалисты обсудили Постановление Правительства РФ № 778, которое вступило в силу в августе этого года, о лицензировании пассажирских перевозок внутренним водным транспортом. По словам специалистов, документ упростил процедуру получения лицензии - сократился перечень документов, которые перевозчики обязаны предоставлять в территориальные органы. К примеру, маломерным судам больше не нужно иметь регистровые документы. 

    "Также очень важно, что наличие должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию маломерного судна на внутренних водных путях, больше не является лицензионным требованием", - подчеркнул заместитель начальника Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерий Поддубный.


    Подняли на форуме вопрос иностранного туризма. Санкт-Петербург и Сочи являются единственными в стране городами, где интуристы, прибывшие на круизных лайнерах или паромах, могут находиться без визы трое суток. Туроператоры попросили увеличить сроки безвизового пребывания и разрешить иностранцам находиться в этих городах хотя бы неделю. Специалисты полагают, что это будет способствовать развитию водного туризма и привлечёт в Санкт-Петербург и Сочи больше иностранных туристов. Однако представители федеральных властей сослались на международное право и заявили, что пойдут на увеличение этого срока в случае, если другие страны, в свою очередь, тоже разрешат россиянам пребывать у них более длительное время без визы.

    Ключевой темой форума стало возрождение крымско-кавказской линии.

    Почему в Крыму нет пассажирского судоходства, когда будет запущен первый пароход под российским флагом и во сколько туристам обойдётся недельный круиз по Чёрному морю, корреспонденту expotrade.ru рассказал участник форума, генеральный директор "Интермарин Сервис" Игорь Глухов.

    Игорь Александрович, как сейчас складывается ситуация с круизным туризмом на Чёрном море?

    - Проблема судоходства на Чёрном море существовала всегда, потому что крымско-кавказская линия была очень популярна, и билеты было невозможно достать ни за какие деньги. Сейчас морское судоходство в Крыму и на Чёрном море прекратилось. Дело в том, что весь круизный флот в мире принадлежит Соединенным Штатам. Есть только одна европейская компания, недавно появилась ещё китайская. Все остальные кампании контролируются Америкой. Два года назад американский госдепартамент отдал им приказ не заходить в Крым, и они перестали туда заходить. Плюс недавно в Турции был теракт, который всех испугал. После произошёл теракт в Ницце. Поэтому в следующем году американцы планируют убрать свои судна даже из Средиземного моря. Стоит прибавить к этому кризис беженцев на юге Франции и Италии. Люди не хотят отдыхать в такой обстановке. С одной стороны, это крайне ненормальная ситуация. С другой стороны, мы можем очень легко решить эту проблему: государству стоит всего лишь дать команду купить пароход. При этом необходимо, чтобы государственные деньги не улетели в трубу. Поэтому нужны профессионалы, которые знают бизнес изнутри. 


    Каким образом, на ваш взгляд, можно возродить крымско-кавказскую линию?

    - Я считаю, что решением станет государственно-частное партнёрство. Нужна кооперация с каким-либо финансовым институтом, к примеру, с государственной лизинговой компанией. Я вижу такую схему: покупается пароход, на 30% туда заходит частный инвестор, пароход оформляется в собственность какого-то предприятия, которое имеет государственное участие, и передаётся в управление частной компании. Она, в свою очередь, его обслуживает и разрабатывает крымско-кавказскую линию.

    Как вы видите концепцию круизного маршрута по Чёрному морю?

    - Эту концепцию придумали много лет назад, она включает большую туристическую программу за достаточно разумные деньги. Турист экономит на отеле, не тратит деньги на дорогу, каждый день посещает новый порт. Маршрут Севастополь-Ялта-Новороссийск-Сочи и обратно позволяет туристу посетить все черноморские порты России. При этом ему не надо покупать билет на самолёт и лететь в Сочи, оттуда в Крым, не надо каждый раз распаковывать и запаковывать чемоданы. У нас на Чёрном море есть уникальная возможность создать свою домашнюю линию, которая будет выглядеть как законченный круизный продукт.

    Сколько может стоить такое путешествие?

    - Если пароход будет большим, круиз может стоить от 2 700 рублей в сутки с одного человека. На двоих недельный тур будет стоить около 35 000 рублей. В стоимость все включено, полный пансион. Я не думаю, что это какие-то безумно большие деньги. Для сравнения: если турист предпочтёт остановиться в гостинице, то путешествие обойдётся ему на 40% дороже.



    Источник: