«Ёлочные игрушки в виде пакета молока, гамбургера и айфона - самые популярные»

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
 «Ёлочные игрушки в виде пакета молока, гамбургера и айфона - самые популярные»
01 ноября 2016 года

    Выставка-ярмарка «Фабрика ёлочных игрушек» открылась в Москве

    В экспозиции - новогодние игрушки из России, Украины, Германии, Испании, Кипра. На выставке много раритетов. Самая старая игрушка — украшение в виде ангела — датируется 1905 годом. Среди советских игрушек — стеклянные фрукты и овощи, которые были популярны в эпоху Хрущева, а также всем известные шишки и сосульки. Из зарубежных работ — украшения мастеров-самоучек из Таиланда, дорогие польские игрушки, а также шар, освященный Папой Римским. Целый стенд оборудован под праздничные шарики с изображением символа грядущего года — петуха.


    Какие игрушки чаще всего выбирают современные дети и почему для украшения дома лучше покупать стеклянные шарики, корреспонденту expotrade.ru рассказала арт-директор выставки Мария Хмелева.

    Мария, расскажите, какие игрушки сейчас больше всего привлекают посетителей?

    -  Советские новогодние украшения не интересны современным детям, как мы поняли. Очень забавно, что дети на вопрос «почему телефон на проводе» отвечают: «чтобы не потерялся». И спрашивают, что это за диск вместо клавиатуры и как с помощью него написать sms. Поэтому помимо стенда «сделано в СССР» напротив есть другой, где собрано все для продвинутых школьников. Елочные игрушки в виде пакета молока, гамбургера и айфона — самые популярные у современных детей.


    В продаже, в основном, представлены стеклянные шары. Их по-прежнему хорошо покупают? Кажется, эту ёлочную классику давно должны были потеснить пластмассовые игрушки...

    - Стекло было популярно всегда. Процесс производства не меняется многие годы. Игрушки как расписывались вручную, так они и расписываются сейчас, хотя уже достаточно технологических возможностей для автоматизации процесса. Да, конечно, сейчас шары делают и механическим способом тоже, но они не передают новогоднего настроения.

    Сколько стоят игрушки ручной работы?

    - У нас есть разные коллекции: классические игрушки, шарики под старину, с объемным рисунком. Все зависит от дизайна. Самые простые стоят 100-150 рублей, их обычно берут школьники. Есть игрушки со сложным рисунком, только на одну мастер может потратить один или два рабочих дня. Правда, часто художники приспосабливаются к дизайну и разукрашивают по 10-15 шариков в день. В любом случае, такие елочные украшения стоят дороже, порядка 450-850 рублей.


    Как трудоемкая отечественная игрушка конкурирует с китайским пластмассовым аналогом?

    - Действительно, сейчас найти красивые авторские игрушки очень сложно. Первая мысль, где купить шарики для елки, — это гипермаркет. Вместе с продуктами вы прихватываете и елочные украшения, особенно не задумываясь по поводу их дизайна. В такие магазины, как правило, везут китайские игрушки. Я не против них, потому что китайское производство уже во многом опередило производства других стран. Но все равно детям с раннего возраста прививается вкус пластика. Они привыкают к игрушкам, которые царапаются, становятся некрасивыми. Такие шарики рассчитаны на один-два сезона, потому что это другое качество. А елочная игрушка, на самом деле, должна храниться годами. Семьи должны создавать свои коллекции, передавать из поколения в поколение. Наверняка у многих сохранились советские игрушки от бабушек и от дедушек. Мы считаем это ценным товаром. И наша задача — прививать правильный эстетический вкус как детям, так и взрослым.  


    Есть ли какая-то мода на игрушки? Понятно, что сейчас популярны игрушки с символом 2017 года. Какие еще тенденции?

    - В этом году очень много ярких красок, все должно быть аляпистое, безумных сочетаний цветов. Популярна также классика: синички, снегири, шарики с различными пейзажами, причем в сиренево-фиолетово-голубых тонах. У нас есть новое направление — на украшениях рисуют детей, посетители тоже активно покупают такие вещи. В прошлом году началась тенденция на цветы на игрушках. Несмотря на то, что зима никак не ассоциируется с цветами, эту моду подхватили и другие производители.