Организаторы Площадки Медиа

Стратегия для транспорта: русский путь

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Стратегия для транспорта: русский путь
08 ноября 2016 года

    Конференция «Интернет+транспорт» состоялась в Москве

    В Москве транспортная система считается одной из самых совершенных в России. Появляются новые возможности для пассажиров, облегчающие их передвижение по городу - например, МЦК, которое запустили в этом году. Важной задачей для столицы сейчас является интеграция Московского центрального кольца в единую транспортную систему. Между тем, в большинстве регионов большие проблемы даже с регулярными перевозками.

    «Некоторые законы слишком ужесточены, и, к сожалению, в ряде регионов привычная система транспорта близка к коллапсу. Автобусы заменяются стихийными маршрутками азиатского типа, что заметно в Марий Эл, в городах Тверской и Вологодской областей. Сейчас де-юре нельзя зарегистрировать ни один автобусный маршрут. В законодательстве есть коллизия, и Минтранс не верифицирует заявки, поэтому автобусы все больше уходят в «серую» зону. С этой ситуацией нужно что-то делать, если мы не хотим допустить обратного ухода в 90-е», — отметил участник конференции, руководитель группы транспортных сервисов Яндекса Дмитрий Крюков.


    Массовое появление на дорогах «серых» автобусов приводит к тому, что разработчики транспортных приложений не могут отметить на картах их маршрут. И в конечном итоге пассажиры остаются без информации. В ситуации с междугородними перевозками дела обстоят еще сложнее. Как рассказал корреспонденту expotrade.ru директор по распространению технологий Яндекса Григорий Бакунов, сегодня нет возможности для появления хотя бы одного приложения: «По-настоящему народные перевозки — это автобусные перевозки. А у нас нет ни одного централизованного источника информации. Нет данных ни о расписании маршрутов, ни о том, как на них покупать билеты».

    Еще одним важным вопросом, который обсудили делегаты конференции, стала неточность данных ГЛОНАСС, из-за чего возникают проблемы с расчетом времени движения междугородних автобусов.

    «Сейчас качество данных по разным регионам крайне разнится, но 100% точности практически нигде нет. На самом деле, для иногородних маршрутов важно не только показывать, где автобус находится сейчас, но и периодически восстанавливать расписание и следить за точностью информации об остановках. Так как массива данных, накопленных за какой-то промежуток времени, сейчас нет, нет и сервиса для междугородних перевозок», — объяснил руководитель группы транспортных сервисов Яндекса Дмитрий Крюков.


    Некорректная информация также связана с низким качеством сотовой связи по России. Эта проблема распространяется, в первую очередь, на железнодорожные перевозки.

    «Много поступает вопросов о работе Wi-Fi на «Сапсанах». Ключевая проблема, с которой мы сталкиваемся, - это покрытие сотовым оператором железных дорог. Уж если на таком значимом перегоне, как Москва — Санкт-Петербург существуют существенные пробелы с точки зрения интернет-покрытия, то что говорить о масштабе всей страны», — сказал директор по информационным технологиям РЖД Евгений Чаркин. 

    Говоря о внедрении информационных технологий в работу РЖД, Евгений Чаркин также отметил возможность использовать инструменты Big Data: «С помощью механизмов анализа больших данных, с помощью интернета вещей мы сможем в реальном времени собирать данные о состоянии нашей инфраструктуры, анализировать ее и, тем самым, не допускать различных сбоев и повышать безопасность наших перевозок. При этом снижая затраты для РЖД и наших клиентов». Когда технологии внедрят в работу оператора российской сети железных дорог, Чаркин не уточнил. 

    В рамках дискуссии участники обсудили также вопрос появления в России единого билета. Такая система сейчас успешно работает в некоторых Европейских странах, где есть национальный автобусный перевозчик. Благодаря этому пассажир может доехать с несколькими пересадками, при этом используя один билет. В России же до сих пор остается крайне много перевозчиков, и в каждом регионе — работает свой, что затрудняет внедрение единого билета. Как сообщил один из основателей проекта, который занимается продажей билетов на междугородние автобусные рейсы, Олег Мифтахов, основная проблема в нежелании перевозчиков объединяться: «Вопрос в том, как разделить ответственность. Возложить ответственность на одного перевозчика, если мы продаем несколько билетов, достаточно тяжело. Никто не хочет брать ее на себя».

    Поводя итоги, участники конференции еще раз подчеркнули значимость появления в России национального перевозчика, который консолидирует все основные виды сообщения, а также запуска платформы инновационной мобильности, что позволит получать основные транспортные услуги через единый интерфейс. 


    Источник: