Седьмая по
счету выставка «Роспласт» по традиции собрала ключевых игроков рынка из России и
из-за рубежа. Корреспондент expotrade.ru
ознакомился с продукцией ведущих экспонентов и побеседовал с начальником отдела
продаж компании-поставщика полимерного оборудования в Россию и страны СНГ
Александром Мальцевым.
Александр, расскажите, что
представляете на выставке в этом году?
- На этом
стенде представлено оборудование для переработки пластмасс - термопластавтоматы,
эксклюзионные линии. Также у нас есть
стенд на выставке RosUpack. Там все, что касается упаковки, - выдув пэт-бутылок,
постэксклюзионный выдув, канистры, пакеты.
В июне этого года Европейские страны
повысили цены на полипропилен для рынков СНГ. Как вы считаете, каким образом это может отразиться на отечественных производителях?
- Наши
клиенты, пользующие данным материалом, используют российские марки
полипропилена. Вот, допустим, полипропилен для канализации полностью российского
производства - как внутренний слой, так и основной материал. Европейское сырье
используется в исключительных случаях, когда есть очень высокие требования по
готовой продукции. Например, по газовым трубам есть определенные требования по
разрыву, по прочности. В таких случаях мы используем европейское сырье. Ну, это
исключительный случай, а так, в основном, сейчас все используют российское
сырье.
Какие на сегодняшний день существуют
проблемы, связанные с утилизацией полимерных отходов?
- Наверное, самая
основная проблема - это раздельный сбор. Потому что, как правило, когда наши
клиенты обращаются с запросами на вторичную обработку пэт-тары или какой-нибудь
пленки - это всё несортированные, грязные отходы, которые очень сложно
перерабатываются. То есть, если бы был раздельный сбор, - это было бы
намного легче и проще. Одни взяли бы перерабатывать
пленочные материалы, другие бы перерабатывали бутылку или тару, а у нас всё
вперемежку, и это очень тяжело. У нас пока сектор вторичной переработки не
развит, не выделяются такие финансы. Европа уже давно занимается вторичной
переработкой. У нас это, конечно, в будущем. Думаю, в ближайшую пятилетку, мы
начнем об этом думать. А вот когда будем реализовывать, не знаю.
Александр, каких результатов вы
ожидаете от участия в выставке?
- Пару дней
выставки уже показали результаты. Приходят
наши постоянные клиенты, это уже традиционное место встречи, плюс есть поток
запросов от клиентов абсолютно новых. После выставки будем с ними связываться, работать.
Источник: