Организаторы Площадки Медиа

Выставка "Петерфуд" работает в Санкт-Петербурге

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Выставка "Петерфуд" работает в Санкт-Петербурге
15 ноября 2016 года

    На протяжении 20 лет «Петерфуд» считается главной продовольственной выставкой на Северо-Западе. Она объединила на одной площадке больше 200 производителей из всех регионов страны, а также Болгарии, Бельгии, Нидерландов, Туниса, Турции. 

    В ассортименте - орехи и сухофрукты, консервы и соусы, молоко и сыры, колбасы и птица, мясо и рыба. И все экспонаты можно попробовать.

    "Чтобы зайти гипермаркет и подписать контракт на поставку, мы должны заплатить бонусы, ретро-бонусы, входные, проходные. Все это закладывается в стоимость продукции. На выставке у нас нет этих расходов, поэтому и цены значительно ниже. К примеру, килограмм скумбрии, фаршированной форелью, мы предлагаем купить за 435 рублей", - рассказал участник выставки Дмитрий Сафонов.

    Организаторы пригласили на выставку дистрибьюторов и сетевиков, чтобы дать производителям возможность войти в розничные сети страны. По словам организаторов, в прошлом году здесь прошло около 8 000 переговоров о поставках.


    В рамках выставки пройдёт XVI петербургский продовольственный форум. Одной из ключевых тем форума станет введение санкций. По словам ритейлеров, карантин на новых поставщиков привёл к массовой зачистке полок в гипермаркетах страны. Правда, для некоторых зарубежных производителей введение санкций облегчило путь к российским витринам. Почему это произошло, корреспонденту expotrade.ru рассказал участник выставки "Петерфуд", представитель болгарской компании-производителя джемов и консервированных фруктов Андрей Овчарук. 

    Андрей, вы довольны итогами первого дня выставки?

    - Очень доволен! У нас один из самых красивых стендов на выставке, который располагается сразу при входе. Люди очень интересуются нашей продукцией. Мы уже провели здесь больше десятка встреч с сетевиками, производителями и дистрибьюторами. Поэтому результат есть и ещё будет.


    Как введение санкций повлияло на ваш экспорт?

    - Продуктовые санкции не распространяются на консервированные продукты. Они касаются только свежих фруктов и овощей. Поэтому санкции не затронули Союз переработчиков овощей и фруктов Болгарии, в который входит больше 60 компаний. Десять из них хотят и уже продают свою продукцию в России. 

    Повышение курса евро отразилось на продажах?

    - Рост курса евро очень сильно отразился на наших продажах - они сильно упали. Когда евро стоил 40 рублей, наша продукция продавалась в России по доступным ценам. Сейчас она стоит в два раза дороже. Я помню, курс евро однажды вообще достиг ста рублей, контакты между производителями и дистрибьюторами начали пропадать. 


    Легко сейчас зайти в российские гипермаркеты?

    - Если есть хороший продукт и возможность его маркетингового продвижения, то зайти в гипермаркеты несложно. В связи с санкциями сейчас это сделать намного проще, чем раньше. Прилавки магазинов опустели, поэтому сетевики сейчас стали не такими вредными. Ведь раньше место стоило больших денег. Кроме этого, надо было совершить белые, серые и чёрные платежи. Сейчас таких нюансов стало меньше, магазины открыты к новой продукции.

    Санкции коснулись не всех продуктов. Почему в гипермаркетах пустуют полки?

    - Приведу пример. Компания занималась поставками сыра и мармелада. Однако основным направлением у нее был сыр. Поэтому она не возит больше и мармелад, который поставляла вместе с этим сыром. Невыгодно. Есть много компаний, которые закрыли все свои магазины в России. Поэтому с полок гипермаркетов исчезли не только санкционные продукты, но и многие другие. 


    Выставка "Петерфуд" продлится до 17 ноября.

    Источник: