Организаторы Площадки Медиа

Александр Гаврюшенко: Женщинам предпочтительнее отдавать финансы

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Александр Гаврюшенко: Женщинам предпочтительнее отдавать финансы
16 ноября 2016 года

    Участник недели предпринимательства в Петербурге рассуждает об особенностях «мужского» и «женского» бизнеса

    На неделе предпринимательства, которая проходит в Санкт-Петербурге, эксперты поднимают вопросы российско-финского сотрудничества, обсуждают новые законы в сфере торговли, говорят о способах привлечения инвестиций. Ещё одной важной темой в этом году стал женский бизнес. Почему Хиллари Клинтон проиграла выборы и какие ошибки совершают женщины при заключении сделок, корреспонденту expotrade.ru рассказал участник форума, председатель комиссии по развитию инновационного предпринимательства Александр Гаврюшенко.

    Александр Михайлович, правильно ли разделять проблемы в бизнесе на "женские" и "мужские"?

    - Проблемы в бизнесе для всех общие: и для мужчин, и для женщин. Я бы выделил нежелание продумывать бизнес до мелочей. Я знаю двух девочек, которые продали купленные родителями машины, чтобы открыть кафе и торговать замороженными йогуртами. Они умудрились открыть это кафе в декабре, когда стояли морозы. Вместо того, чтобы идти маленькими шагами и открыть, к примеру, лоточек в кинотеатре, они вложились в оборудование, при этом не стали привлекать юриста и читать книги по предпринимательству. А зачем? Они же лекции бизнес-молодости слушали. В результате, они закрылись через два месяца, потеряв все.

    Можете выделить ключевые особенности женского бизнеса?

    - Женский бизнес немного иррационален, потому что женщины, в отличие от мужчин, обладают хорошей интуицией. Мужчины больше рассчитывают на бизнес-планы, а женщины интуитивно понимают, что надо делать и как следует вести бизнес. Поэтому иногда мужчинам тяжело разговаривать с женщинами, тяжело находить с ними какие-то точки соприкосновения. Ведь у каждого - своя логика. Однако иногда эти вещи - логика и интуиция - могут дополнять друг друга. В этом случае возникает гармония. Не зря у китайцев есть такие понятия, как инь и янь, которые вместе образуют единый круг гармонии. В вопросах бизнеса действуют те же правила.

    Насколько рискованно полагаться на интуицию в бизнесе?

    - Простой пример: выборы в США. Все социальные прогнозы давали победу Клинтон. Но у кого-то была чуйка, и они понимали, что выиграет Трамп. Иногда - особенно в стартапах - казалось бы, есть хорошо и красиво упакованный проект, и в него нужно инвестировать, но не лежит к нему душа. Это та самая чуйка, интуиция. У нас работала девушка Оля, я всегда с ней советовался, прежде чем брать человека на работу. Однажды на должность руководителя отдела претендовал хороший, рациональный мужчина с большим опытом работы. Оля мне посоветовала не рассматривать его кандидатуру, потому что из-за него в компании могут возникнуть неприятности. Я ей не поверил. Через месяц нам пришлось расстаться с этим человеком с шумом, треском и скандалом. Именно по тем самым причинам, по которым меня предупреждала Ольга. Поэтому есть вещи, которые подвластны только женскому уму.

    С какими проектами женщины лучше всего справляются?

    - Я всегда чётко делил в компании обязанности между женщинами и мужчинами. Но это не значит, что в продажах работают только мужчины, а в бухгалтерии только женщины. Хотя женщинам предпочтительнее отдавать финансы. Количество хороших женщин-финансистов в моей практике было больше, чем мужчин. Как только финансовыми вопросами начинал заниматься мужчина, у нас в компании возникали проблемы. Если вернуться к продажам, то женщины могут включить обаяние и легко заключить сделку с клиентом-мужчиной. Конечно, если о сделке не надо договариваться в бане (смеётся). А вот организацию производства следует отдавать мужчинам. Потому что женщины - чистюли, они отвлекаются на мелочи. К примеру, просят навести на производстве чистоту вместо того, чтобы заменить пришедший в негодность станок. 

    Какие самые распространённые ошибки в бизнесе совершают женщины?

    - Женщины часто пытаются построить семейный бизнес. Когда сотрудник нерадивый, его можно уволить. А мужа, как ребёнка, пожурил и все. Его же не выгонишь из семьи. Иногда женщинам не хватает той самой жесткости, которую необходимо применять к подчиненным, чтобы они вовремя выполняли свои должностные обязанности. 

    С какими трудностями приходится сталкиваться женщине-предпринимателю в России?

    - Есть специфическая проблема. Когда мужчина видит женщину-предпринимателя, он начинает относиться к ней с неким пренебрежением, с чувством собственного превосходства. Он думает, что во время переговоров он ее быстро сделает. Естественно, мужчина пытается заключить сделку на своих условиях, пренебрегая тем, что перед ним умная женщина, у которой тоже есть свой бизнес. Иногда мужчины могут за это поплатиться, попадая в гендерную ловушку. Женщина, в свою очередь, часто пытается доказать, что она не хуже мужчины, и она принимает рискованные решения, стараясь доказать, что сильнее мужчины.

    Число женщин-предпринимателей в России растёт или остаётся на прежнем уровне, какова тенденция?

    - Число женщин-предпринимателей растёт. Как и общее число бизнесменов. Во-первых, сейчас люди получают большое количество информации, что даёт им возможность работать не на дядю, а на себя. Во-вторых, людям надоедает работать на бестолкового начальника. Они считают, что могут лучше управлять бизнесом и открывают собственное дело. Иногда наступает горькое разочарование, а иногда что-то получается. Поэтому количество женщин-предпринимателей растёт. 


    Источник: