Организаторы Площадки Медиа

Гастрономический фестиваль «Фуд-шоу» стартовал в Москве

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Гастрономический фестиваль «Фуд-шоу» стартовал в Москве
03 декабря 2016 года

    «Фуд-шоу» в Москве открыло для посетителей два павильона — «Гурмэ» и «Десерт», в которых расположились стенды производителей мясной, рыбной продукции и различных десертов — от натурального меда до шоколадных конфет ручной работы, а также бытовая техника и кухонная утварь. Для взрослых и детей профессиональные шеф-повара проводят мастер-классы. В программе заявлены «Шоко-шоу», чемпионат по лепке и поеданию пельменей, карнавальное шествие «Парад яиц» в честь года петуха и коллективное приготовление самого большого салата оливье, весом 500 килограммов.


    В ярмарке участвуют десятки крупных производителей, в том числе отечественные кондитерские фабрики и частные фермеры. О том, можно ли изобрести русский «Сникерс» и как заставить людей выбирать в магазинах фермерские продукты, корреспонденту expotrade.ru рассказала участница фестиваля, представитель Вологодской кондитерской фабрики в Московском регионе Ирина Пырх.

    Ирина, цены на «Фуд-шоу» не уступают магазинным. Значит ли это, что натуральные сладости обязательно должны быть дорогими?

    - На самом деле, нет. Можно экономить на упаковке, продавая развесную продукцию, на которую, кстати, особенно большой спрос. Сладости в подарочной обертке, конечно, стоят чуть дороже, и это зависит от цен в типографии, на которые фабрики не имеют никакого влияния.


    В магазинах сравнительно недавно начали появляться специальные полки для фермерских продуктов от отечественных производителей. Выгодные ли условия предлагают магазины?

    - Сейчас есть тенденция, что не производитель себя навязывает магазину, а именно сами ритейлеры выискивают достойных партнеров среди частных фермеров и фабрик. При заключении договора мы настаиваем на том, чтобы магазин заранее грамотно рассчитывал, сколько продукции нужно. И если вдруг товар испортился — его списывали вовремя и вообще следили за сроком годности. 

    Кстати, как определить по внешнему виду, просрочен ли весовой продукт?

    - Определить по внешнему виду достаточно сложно. Тот же мармелад, у которого еще не вышел срок годности, но который неправильно хранили, может потерять товарный вид, засохнуть и поменять текстуру. В то же время просроченный товар будет казаться вполне свежим. Вот почему мы не поставляем магазинам весовую продукцию. Мы очень трепетно относимся к своему товару, а отдав его кому-то, не сможем узнать, как он будет представлен покупателю. Пусть от того же просроченного зефира не отравишься, так как он сделан из яблочного пюре, но все же вкус будет не тот: удовольствия не получишь.


    Сейчас многие покупают зарубежные сладости из-за широкого ассортимента. Российских же производителей нередко ругают за отсутствие такого разнообразия. Этот упрек можно назвать справедливым?

    - Все зависит от сегмента. Если мы говорим о мармеладе, зефире и пастиле, то эти сладости пользуются спросом у пожилых людей и тех, кто очень тщательно выбирает продукты по составу. Если говорить о молодежи, то она не особо интересуется ингредиентами и не сильно любит тот же классический мармелад в сахаре. В отношении молодого поколения большую роль играет маркетинг и правильная реклама. То, что модно, ново, необычно и ярко, их привлекает. Поэтому мы ориентируемся на родителей маленьких детей и людей, которым за 50. Последние прекрасно знают эту продукцию, для них это вкус детства. Понимаете, пересадить «поколение сникерсов» на советский мармелад одной фабрике не под силу. Это должна быть тщательно продуманная политика, направленная на переориентировку вкусов молодежи. Спрашивается, нужно ли это, когда все равно с возрастом предпочтения изменятся. 


    Источник: