Организаторы Площадки Медиа

Ъ: продвижение российских товаров на AliExpress закончилось провалом

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Ъ: продвижение российских товаров на AliExpress закончилось провалом
20 июня 2016 года

    Анонсированный Минпромторгом пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress, по сути, провалился, так как за несколько месяцев отдельного раздела с одеждой, обувью и аксессурами российских компаний покупатели сделали всего 24 заказа и отложили 552 товара в "Мои желания". При этом, раздел посетили более 130 тысяч человек. Об этом пишет газета "КоммерсантЪ".

    Как сообщает издание, около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Раздел был открыт 20 ноября, но лишь к 5 декабря «удалось устранить крупные проблемы» и начать принимать заказы.

    Издание подчеркивает, что также возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, и только потом его перевели на английский.

    При этом, как пишет издание, проблема с «двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор». Несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они «поплыли» и указывались в долларах.

    Тем не менее, в AliExpress причину низких продаж видят в «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности». Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских. По данным источника издания в Минпромторге, некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости.

    Между тем, гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский опроверг информацию о провале проекта по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress.Как написал Завадский на своей странице в Facebook, неудачу потерпел лишь один магазин, которым занимался оператор, согласованный с Минпромторгом.

    "Вначале планировалось, что у каждой фабрики будет свой магазин, но выяснилось, что фабрики сами не готовы заниматься интернет-торговлей. У компании-оператора также не было опыта электронной коммерции, у нас в то время не была отлажена процедура интеграции, чем были обусловлены сложности на старте", — пояснил Завадский.

    "Еще до конца прошлого года стало понятно, что в текущем виде проект не работает, его деятельность была фактически приостановлена до выработки нового операционного решения и ценовой политики участников", — написал Завадский.

    Он добавил, что AliExpress со своей стороны был готов и дальше давать магазину трафик, но стало понятно, что нужно менять операционную модель и упрощать интеграцию на платформу.

    По словам Завадского, AliExpress готов к продолжению проекта "Мода. Сделано в России".

    "Мы не считаем это провалом, скорее важным опытом, из которого и мы, и наши партнеры извлекли уроки. Сейчас к нам напрямую обращаются российские производители, и мы ищем тех, кто будет готов развивать у себя экспертизу в электронной коммерции. Интеграция стала намного проще, благодаря сотрудничеству с интеграционными операторами", — написал Завадский.

    О запуске торговли российскими товарами на сайте одного из крупнейших онлайн-ритейлеров Aliexpress (дочернее подразделение Alibaba) было объявлено в октябре 2015 года.

    Российские власти по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с Alibaba Group. В частности, в ходе ПМЭФ-2016 была достигнута договоренность о создании совместной международной торговой площадки в Татарстане.



    Источник: