На Международной конференции «Внешнеэкономическая
деятельность как фактор эффективного развития малых и средних предприятий в
субъектах Российской Федерации», которая проходит в эти дни в Омске, участники
обсуждают стимулирование экспортной деятельности предприятий малого и среднего
бизнеса, освоение новых рынков и возможности сокращения транзитных издержек.
Как в условиях кризиса наладить эффективную торговлю с иностранными партнерами,
корреспонденту expotrade.ru рассказал участник конференции,
представитель Российского экспортного центра, директор по организации поддержки
некрупных экспортеров АО «ЭКСАР» Борис Игошин.
Борис Анатольевич, расскажите подробнее, для чего созвана
конференция?
- Это ежегодная встреча представителей региональных структур
по поддержке экспорта, представителей федеральных органов власти, институтов
развития и представителей иностранных государств, заинтересованных в развитии
торговых отношений с Россией. Мы здесь обсуждаем проблемы, которые существуют
в разных регионах страны. Одна из основных задач Российского экспортного центра
как федеральной структуры - координировать работу региональных структур
поддержки экспорта, ведь, согласно статистике, около 85% экспортеров из
сегмента малого и среднего бизнеса находятся в регионах. Региональный аспект
деятельности, в принципе, для любого института поддержки – очень важная вещь.
Ведь предприятия разных регионов все же отличаются, поэтому важно делиться
проблемами, мнениями, рассказывать о тех успешных действиях, которые тот или
иной регион у себя реализовал. И как раз эта конференция, эта площадка, она
реально этому весьма способствует.
Не странно ли поднимать вопросы развития экспорта
именно сейчас - в условиях санкций?
- Отнюдь. Санкции для российского экспорта – это благо,
очень хорошая возможность перестать закупать, а начинать производить.
Производить-то мы произведём, но есть ли интерес со стороны
иностранных партнеров?
- Безусловно. И со стороны ближнего, и со стороны дальнего
зарубежья.
И качество наших товаров их устраивает?
- Российские товары всегда были высокого качества, но не
всегда были конкурентны по структурам экспортных сделок. Тем не мене, сейчас
интерес, который проявляют к российскому экспорту иностранные партнеры,
усиливается. Наверняка вы знаете о том, что Китай сейчас активно закупает у нас
«пищёвку». У китайцев очень сильно растет средний класс, достаточно
обеспеченный, и этот класс уже хочет потреблять продукцию высокого качества,
которой Китай, так скажем, не отличается. Продукция российских производителей - высокого качества и безо всяких добавок, типа ГМО и тому подобных,
востребована и в Европе.
Нынешняя конференция как-то может повлиять на изменение
отношений потенциальных зарубежных партнеров к нашим товарам?
- В российском экспортном центре мы сделали ролик примерно
следующего содержания: опросили иностранных представителей – Италия, Армения,
Словения, США - что они знают о российском экспорте. Понятно, обывательский
стереотип – это нефть, газ и вооружение. Но когда мы начали спрашивать:
коллеги, а вы знаете, что итальянские спагетти делаются из российской пшеницы,
из российской муки? А вы знаете, что стекло экрана каждого второго смартфона
производится в Ставропольском крае? У людей реально менялось выражение лица. И
я думаю, что они еще более убеждались в том, что сотрудничать с Россией очень
выгодно, несмотря ни на какие санкции.
Источник: