Организаторы Площадки Медиа

Как продвинуть свой сайт самостоятельно в Яндекс и Google

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Как продвинуть свой сайт самостоятельно в Яндекс и Google
26 декабря 2016 года

    Рассказывает аналитик сервиса самостоятельного автоматизированного продвижения SEOPult.ru сайтов Руслан Байбеков

    Именно на эту тему прошел семинар для начинающих интернет-бизнесменов в институте МИРБИС - полезные идеи в преддверии нового года.

    Руслан, какие основные ошибки допускают начинающие предприниматели при создании сайта?

    К сожалению, мало кто задумывается еще до создания сайта, как он будет работать. А на самом деле, чтобы хорошо стартовать, необходимо заранее продумать, насколько продукт будет востребован среди потенциальных покупателей, и, собственно, из кого состоит ваша целевая аудитория, какие у нее поведенческие характеристики. От этого зависит, каким будет сайт и с помощью каких инструментов его нужно будет продвигать. Если не заниматься продвижением, то будет то же самое, как если вы повесите листок с рекламой у себя на двери. Да, его будут видеть проходящие мимо соседи, но ведь этого недостаточно для успеха. Сейчас в интернете невероятное количество сайтов, и без рекламы потенциальные клиенты не смогут вас найти. 

    Вы рассказываете, как самому продвинуть сайт через Яндекс и Google. Значит ли, что раз самостоятельно, то значит не уйдёт ни копейки?

    Откровенно говоря, продвигать сайт можно за очень скромный бюджет. Совсем без денег, естественно, не получится. Но это, во-первых, долго, во-вторых, требует много знаний и опыта. И в итоге, если смотреть в совокупности, это получится затратно с точки зрения энергии. Если мы говорим про конкретные суммы, назвать бюджет достаточно сложно: все зависит от продаваемого продукта. Например одежда — довольно дорогая и «перегретая» тематика практически по всем направлениям, очень много сайтов. На SEO в самом начале точно понадобится 20-30 тысяч рублей. Плюс контекст — это около 10-15 тысяч. Ну и социальные сети примерно столько же. То есть необходимо вкладывать в рекламу около 60-70 тысяч в месяц, чтобы получить положительный эффект и «отбить» свои вложения. Естественно, при этом нужен очень качественный сайт, который должен быть конверсионным, то есть обращать посетителей в покупателей. 

    Стоит ли человеку с небольшим капиталом обращаться в SEO-компанию?

    Я бы посоветовал все-таки для начала поковыряться самому, как лично я и делал в самом начале своей карьеры. Преимущество в том, что вы сможете узнать инструменты изнутри, и в дальнейшем будет проще контролировать работу компании, которая будет заниматься продвижением. Можно, например, частично положиться на такие инструменты, как автоматизированные системы. Их использование позволит сэкономить в 3-5 раз больше денег по сравнению с обращением в SEO-конторы. Ну или еще один вариант — посещать такие семинары, как сегодняшний, где слушателей по шагам готовят к самостоятельной работе.

    Некоторые предприниматели обвиняют SEO-конторы в обмане. Якобы ссылки для продвижения сайта просто покупаются изначально, а в последующие месяцы люди SEO просто берут деньги, при этом никак не работая над сайтом. Насколько это правда?

    Смотря о какой конторе речь. О той, которая работает на результат, или о той, которой важно просто заработать деньги. На самом деле, профессионалы не только покупают ссылки, которые, безусловно, важны для продвижения, но и полностью оптимизируют систему, разрабатывают стратегию. Очень часто, когда человек приходит в приличную SEO-компанию, ему весь сайт могут переделать. Ресурс может оказаться недостаточно хорош для того, чтобы все методы продвижения сработали. Так что работа начинается от редизайна, реструктуризации и до создания нового сайта и в дальнейшем его продвижения. То есть полный, масштабный цикл разнообразных задач.

    Говорят, что в ТОП-3 того же Яндекса попадают только сайты, которые напрямую платят за это...

    Можно заплатить за первые места в Яндекс.Директ, и тогда сайт будет в ТОПе, но это уже своя целевая аудитория и другой инструмент. Тут речь идет именно о контекстной рекламе. А если говорить о SEO-продвижении, то, конечно же, Яндекс не берет деньги за ранжирование. Первостепенная цель любой поисковой системы - дать точный ответ пользователю.

    Как меняется сейчас сфера продвижения сайтов, какие новые инструменты появились?

    За 7 лет, которые я работаю в этой сфере, SEO-отрасль серьезно изменилась. Если раньше было достаточно прописать теги, ключевые слова на странице и купить ссылки, то сейчас SEO-продвижение — совокупность сложных инструментов. На это сейчас влияют в том числе поведенческие факторы на вашем сайте — ресурс должен быть удобен, завлекать пользователя, заставлять его «ходить» по страницам, увеличивать как время, проведенное на сайте, так и глубину просмотров. Плюс, конечно же, крайне важны косвенные инструменты: SMM, анализ качества трафика, более глубокий анализ качества ссылочной массы. В итоге SEO становится все более сложным инструментом, который уже доступен в основном профессионалам.

    Как вы считаете, за какими инструментами интернет-маркетинга будущее?

    Будущее за персонализацией, которая будет внедряться все глубже и глубже. Даже сейчас все социальные сети и поисковые системы максимально персонализируют и таргетируют и трафик, и свои рекламные материалы. Ну и при этом все инструменты SEO будут продолжать работать до тех пор, пока востребованы поисковики. 

    Источник: