Именно на эту тему прошел семинар для начинающих интернет-бизнесменов в институте МИРБИС - полезные идеи в преддверии нового года.
Руслан,
какие основные ошибки допускают начинающие предприниматели при создании сайта?
К сожалению, мало кто
задумывается еще до создания сайта, как он будет работать. А на самом
деле, чтобы хорошо стартовать, необходимо заранее продумать, насколько продукт будет востребован среди потенциальных
покупателей, и, собственно, из кого состоит ваша целевая аудитория, какие у нее
поведенческие характеристики. От этого зависит, каким будет сайт и с помощью
каких инструментов его нужно будет продвигать. Если не
заниматься продвижением, то будет то же самое, как если вы повесите листок с
рекламой у себя на двери. Да, его будут видеть проходящие мимо соседи, но ведь этого
недостаточно для успеха. Сейчас в интернете невероятное количество сайтов, и без рекламы потенциальные клиенты не смогут вас найти.
Вы рассказываете, как самому продвинуть сайт через Яндекс и Google. Значит ли, что раз самостоятельно, то значит не уйдёт ни копейки?
Откровенно говоря, продвигать сайт можно за очень скромный бюджет. Совсем без денег, естественно, не получится. Но это, во-первых, долго, во-вторых, требует много знаний и опыта. И в итоге, если смотреть в совокупности, это получится затратно с точки зрения энергии. Если мы говорим про конкретные суммы, назвать бюджет достаточно сложно: все зависит от продаваемого продукта. Например одежда — довольно дорогая и «перегретая» тематика практически по всем направлениям, очень много сайтов. На SEO в самом начале точно понадобится 20-30 тысяч рублей. Плюс контекст — это около 10-15 тысяч. Ну и социальные сети примерно столько же. То есть необходимо вкладывать в рекламу около 60-70 тысяч в месяц, чтобы получить положительный эффект и «отбить» свои вложения. Естественно, при этом нужен очень качественный сайт, который должен быть конверсионным, то есть обращать посетителей в покупателей.
Стоит ли
человеку с небольшим капиталом обращаться в SEO-компанию?
Я бы посоветовал
все-таки для начала поковыряться самому, как лично я и делал в самом начале
своей карьеры. Преимущество в том, что вы сможете узнать инструменты изнутри, и
в дальнейшем будет проще контролировать работу компании, которая будет
заниматься продвижением. Можно, например, частично положиться на такие
инструменты, как автоматизированные системы. Их использование позволит
сэкономить в 3-5 раз больше денег по сравнению с обращением в SEO-конторы. Ну
или еще один вариант — посещать такие семинары, как сегодняшний, где слушателей
по шагам готовят к самостоятельной работе.
Некоторые предприниматели обвиняют SEO-конторы в обмане. Якобы ссылки для продвижения сайта просто покупаются изначально, а в последующие месяцы люди SEO просто берут деньги, при этом никак не работая над сайтом. Насколько это правда?
Смотря о какой конторе
речь. О той, которая работает на результат, или о той, которой важно просто заработать
деньги. На самом деле, профессионалы не только покупают ссылки, которые,
безусловно, важны для продвижения, но и полностью оптимизируют систему,
разрабатывают стратегию. Очень часто, когда человек приходит в приличную
SEO-компанию, ему весь сайт могут переделать. Ресурс может оказаться
недостаточно хорош для того, чтобы все методы продвижения сработали. Так что
работа начинается от редизайна, реструктуризации и до создания нового сайта и в
дальнейшем его продвижения. То есть полный, масштабный цикл разнообразных
задач.
Говорят, что в ТОП-3 того же Яндекса попадают только сайты,
которые напрямую платят за это...
Можно заплатить за первые места в Яндекс.Директ, и тогда сайт будет в ТОПе, но это уже своя целевая аудитория и другой инструмент. Тут речь идет именно о контекстной рекламе. А если говорить о SEO-продвижении, то, конечно же, Яндекс не берет деньги за ранжирование. Первостепенная цель любой поисковой системы - дать точный ответ пользователю.
Как
меняется сейчас сфера продвижения сайтов, какие новые инструменты появились?
За 7 лет, которые я
работаю в этой сфере, SEO-отрасль серьезно изменилась. Если раньше было
достаточно прописать теги, ключевые слова на странице и купить ссылки, то
сейчас SEO-продвижение — совокупность сложных инструментов. На это сейчас
влияют в том числе поведенческие факторы на вашем сайте — ресурс должен быть
удобен, завлекать пользователя, заставлять его «ходить» по страницам,
увеличивать как время, проведенное на сайте, так и глубину просмотров. Плюс,
конечно же, крайне важны косвенные инструменты: SMM, анализ качества трафика,
более глубокий анализ качества ссылочной массы. В итоге SEO становится все более сложным инструментом, который уже доступен в основном
профессионалам.
Как вы
считаете, за какими инструментами интернет-маркетинга будущее?
Будущее за
персонализацией, которая будет внедряться все глубже и глубже. Даже сейчас все
социальные сети и поисковые системы максимально персонализируют и таргетируют и трафик, и свои рекламные материалы. Ну и при этом все инструменты SEO будут
продолжать работать до тех пор, пока востребованы поисковики.
Источник: