Еще в 2014 году эксперты предрекали неминуемый крах всем компаниям, занимающимися организацией и проведением мероприятий. На носу 2017, экономический спад наблюдается продолжительное время, но event-рынок, вопреки прогнозам скептиков, жив. Справедливости ради стоит отметить, что он претерпел некоторые изменения - как никогда раньше актуален вопрос сокращения издержек, увеличения охвата аудитории и отклика от события, разумеется, без больших финансовых затрат. Как в таких условиях получить максимальный эффект от мероприятия, рассказывает генеральный директор «Engineering Design Event» Анна Захарова.
Стирайте границы между сценой и аудиторией,
вовлекайте в живую дискуссию
Скучные
официальные мероприятия уходят в прошлое, им на смену приходят мультиформатные
конференции и форумы, смешение делового и развлекательного стилей. Люди больше
не хотят тратить время на однообразные сессии, где все что им остается делать –
стараться не заснуть во время длинного монолога спикера. Яркая тенденция
современности – вовлечение гостей в дискуссию. Все технические решения и
игровые сценарии - словом, все что добавляет интерактивности, в разы повышает
количество положительных отзывов о событии.
В
2015 году компания «EDE» для форума «Открытые инновации» разработала новую концепцию,
благодаря которой был достигнут желаемый эффект диалога с аудиторией. В зале
молодежной программы была спроектирована крутящаяся сцена: она
медленно двигалась в течение речи оратора, таким образом, чтобы выступающий
имел зрительный контакт со всеми присутствующими и мог общаться с той частью
гостей, к которой обращен в настоящий момент.
В
том же году в ходе форума организаторы заменили привычный микрофон на мягкий «куб»
кидая его, спикер задавал вопросы кому-либо из участников дискуссии. Затраты на реализацию – минимальные, а эффект превзошел все ожидания,
Делайте мероприятие частью современного искусства
Event и
художественная культура как никогда раньше плотно переплетаются друг с другом.
Зачастую само мероприятие становится непосредственным объектом современного
искусства.
Этот
тренд подпитывает и такое стойкое, набирающее обороты явление как
краудстриминг.
Теперь
не столько важно произвести онлайн-трансляцию мероприятия на сайте, сколько
создать событие, достойное того, чтобы пользователи сами вели «прямое
включение» с места. Объемные буквы,
диодные экраны различных форм и размеров, арт-объекты, инсталляции, необычные
форматы выступления спикеров – все для генерации гостями собственного контента.
Задача любого организатора сегодня -
сделать так, чтобы любое, даже самое официальное мероприятие хотелось
заснять на мобильный телефон и выложить в
сеть.
Привлекайте молодую аудиторию
Кто
самый активный пользователь Интернета и социальных сетей? Конечно, молодежь.
Обеспечив присутствие студентов и молодых специалистов на мероприятии можно
добиться значительного повышения уровня знаний о проходящем мероприятии среди
аудитории. Кроме того такие гости и
активнее генерируют контент, и их вовлеченность в само событие гораздо
выше.
После
больших форумов и конференций остается вся «инфраструктура» – не составит большого труда, по прошествии
всех формальных и протокольных встреч создать (при условии уже имеющихся
декораций и всего сценического, звукового и светового оборудования), например,
лекторий, для молодых специалистов. Пригласите интересных спикеров, продумайте
актуальные темы для обсуждения, которые волнуют современное поколение – и вы
гарантированно получите отклик в разы превосходящий количество официальных
публикаций в СМИ.
Участвуйте в мероприятиях, близких аудитории
Совсем
необязательно самому организовывать глобальное мероприятие, можно успешно
влиться в уже существующий фестиваль, конференцию или форум. И речь идет не
столько о спонсорстве событий, сколько о непосредственном участии в них в том
или ином формате.
В 2016 году банк «Открытие» поддержал два крупных музыкальных фестиваля – «MAXIDROM» и «Park Live». Присутствие на рок-фестах не ограничилось брендированной фан-зоной, как это принято обычно, в этот раз для тех, кто мог предъявить любую карту финансовой группы были организованны бесплатный летний бар с бургерами из мраморной говядины, домашним лимонадом и черешней и необычная фотозона в стилистике сериала «Игра престолов». Весьма удачный ход для повышения лояльности существующих клиентов и привлечения новых, не находите?
С каждым годом технические возможности для создания незабываемых событий растут. Уже никого не удивишь глобальными 3D-mapping инсталляциями, интерактивными экранами или роботами, но зачастую, идеи для того, чтобы ваше мероприятие запомнили и о нем говорили, лежат области простых человеческих ценностей – общения, ощущения заботы, получения позитивных эмоций и возможности поделиться ими с друзьями и близкими.
Источник: