Организаторы Площадки Медиа

Как превратить хобби в бизнес. И стоит ли это делать

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Как превратить хобби в бизнес. И стоит ли это делать
09 января 2017 года

    Экономика хендмейда

    Юристы становятся мастерами декупажа, PR-директора - ювелирными дизайнерами, учителя шьют кукол... Что стоит за этой тенденцией и возможно ли превратить творчество в бизнес? Этот вопрос возникает сам собой на фоне фантастического многообразия рукодельных шедевров, который мы наблюдали в канун и во время новогодних праздников. Что мешает развитию hand made индустрии и как мастера выживают в кризис - мнением делится участница выставки-ярмарки "Авторские штучки" из Санкт-Петербурга Татьяна Васильева.

    Сложно ли превратить творчество в бизнес?

    Ещё как! Мастерам народного творчества крайне сложно сделать бизнес и зарабатывать деньги. Только очень целеустремленный человек сможет добиться успеха в сфере hand made. Говорю это, основываясь на собственном опыте. Я инвестировала в свой бизнес три года. На протяжении этих лет приходилось во многом себе отказывать - покупать что нравится, путешествовать... Зато сейчас у меня есть все для моих украшений из кожи и камней. Например, на полке с белой кожей у меня лежат полотна всех оттенков белого: от молочного до серого. На полке с красной - все оттенки от нежно-розового до бордового. Есть золотистая или серебристая кожа - любая, о какой только можно подумать.


    С какими трудностями пришлось столкнуться в начале?

    Да и не только в начале! Материалы стоят дорого, аренда места тоже стоит больших денег, продать украшения сложно - не предмет первой необходимости. В результате прибыли остается очень мало... Поэтому нам очень нужны выставочные площадки, где можно бесплатно показывать людям свои работы. Ключевая проблема заключается в том, что на хендмейд-мастеров смотрят исключительно с коммерческой стороны. Да, сейчас многие продают свои товары через социальные сети. Но давайте будем смотреть правде в глаза: для многих потенциальных потребителей это не рабочий инструмент, и эти люди сразу выпадают из круга возможных покупателей.

    Что, на ваш взгляд, помогло бы стимулировать развитие народного творчества?

    Я считаю, что деятельность мастеров народного творчества должна поддерживаться на государственном уровне - нам не нужны никакие инвестиции, вливания, кредиты, нужна просто возможность показать свои работы. Я много езжу по стране и знаю, что в некоторых регионах действительно проводятся мероприятия, направленные на развитие народного творчества. Например, в Калининградской области мастера участвуют в ярмарках на особых условиях, организаторы выставок часто дают им скидки на аренду места. Однако это нельзя назвать тенденцией. К сожалению, пока это - единичные случаи.

    Насколько прибыльно заниматься народным творчеством?

    Я бы не сказала, что этот бизнес приносит мне какую-то серьезную прибыль, но на жизнь хватает. Наверное, в нашем бизнесе выживаю люди творческие, которые получают удовольствие от процесса создания продукта. И немаловажную роль играет ощущение востребованности себя как мастера. Когда я работаю над украшением, я получаю удовольствие. Когда мое изделие покупают, я получаю в два раза больше удовольствия. Человек коммерческий, который работает только ради получения прибыли, в этом бизнесе не выживет. Я бы сказала, что это вообще нельзя назвать бизнесом, это образ жизни.

    И как на этом образе жизни отразился экономический кризис?

    Во-первых, сильно упал спрос. Сейчас люди позволяют себе гораздо меньше, чем два года назад. Во-вторых, резко снизился размер чистой прибыли с каждого проданного украшения. Стоимость моих изделий зависит от курса евро. Поэтому, когда он поднялся в два раза, пришлось пожертвовать частью прибыли, чтобы не поднимать слишком цену. Но я не отчаиваюсь. Вообще я - оптимист и не склонна драматизировать какую-либо ситуацию. Мы же творческие люди, поэтому всегда сможем найти выход из сложной ситуации. 

    Татьяна, почему лично Вы решили посвятить себя рукоделью?

    Мне нравится делать женщину красивее. Я сама очень люблю украшаться. Если честно, я очень люблю работать с клиентками преклонного возраста. Когда женщина лет 70-ти и старше выбирает у меня украшение, то она и диктует, сколько за него заплатит. Если комплект украшений стоит 3 000 рублей, а она захочет купить его за 300, то я отдам его за 300. Почему? Потому что в них я вижу себя в будущем.

    Источник: