SAM-Expo проходит в Москве в 16-ый раз, и, как всегда, в рамках выставки состоится симпозиум, предусмотрена обширная научная программа. Это
мероприятие традиционно открывает сезон выставок в области эстетической медицины в России и
представляет новинки индустрии.
Эстетическая медицина, антиэйдж-медицина —
сравнительно новая область, где научные исследования быстро воплощаются в
прикладные методики. Она возникла около 30 лет назад на стыке косметологии,
дерматологии, эндокринологии, спортивной медицины, гериатрии и других областей медицинской науки,
так или иначе изучавших процессы старения и возможностей человека. Более 20 лет за рубежом
проводятся конгрессы и симпозиумы по этой тематике. Не обошли они стороной и
Россию. Организатором
"SAM-Expo 2017" и его научно-образовательных мероприятий, как обычно,
выступила ЭкспоМедиаГруппа
"Старая крепость".
Особенность anti age подхода в эстетической медицине сегодня подразумевает в первую очередь омоложение изнутри. Только таким образом можно сохранять и поддерживать внешние эффекты. «Допустим, приходит на прием женщина, хочет
избавиться от целлюлита, — поясняет Ирина Жукова, кандидат
медицинских наук, дерматолог-косметолог, заместитель генерального директора Института Красоты на Арбате по науке, главный редактор журнала
«Эстетическая Медицина». — Но тут не назначишь просто процедуру, надо
привлекать эндокринолога или гинеколога-эндокринолога, чтобы понять причину, и
разбираться с ней, а не только с внешними проявлениями».
Эстетическая
медицина 2017: содержание
Хотя
принципиальные новинки в эстетической медицине появляются не каждый год, за 16
лет проведения выставки и симпозиума содержательная сторона поменялась принципиально.
«Тогда мы о многих методиках даже и не мечтали, — делится Ирина Жукова. — 16
лет назад тематика докладов была куда проще: наружные косметические средства,
уход, препараты для лечения проблем и эстетических недостатков… С тех пор
активно развились малоинвазивные методы коррекции возрастных проявлений, что
сложнее в применении, но намного эффективнее. Я говорю в первую очередь про
инъекционные методики, но и аппаратная косметология изменилась очень сильно.
Появились лазерные методики, радиочастотные, ультразвуковые, криодеструкция и
многое другое. Они решают проблемы, которые 16 лет назад решить было вообще
невозможно».
Эстетическая
медицина 2017: участники
Аудитория
такой выставки, конечно же, профессионалы и специалисты, связанные с индустрией
красоты. Именно поэтому предлагается такая насыщенная научная программа.
Человеку, который пользуется услугами эстетической медицины, но не изучает ее,
здесь будет скучно.
—
У нас на выставке представлена продукция медицинского назначения, оборудование
для клиник, — объясняет Ирина Жукова. — Есть другие выставки, тоже из области
эстетической медицины, ориентированные на косметологов со средним медицинским
образованием, стилистов, ногтевой дизайн. Там широко представлены парфюмерия и
косметика, поэтому туда клиентам будет интересно сходить. Тем более что там
можно на месте купить программы по уходу, презентованные средства. А у нас,
конечно, чисто врачебное мероприятие.
Компаниям
выгодно участвовать со стендом и здесь же в зале рассказать о своей методике
или препарате с трибуны, провести мастер-класс. Соответственно, начинающий
специалист может на месте изучить какую-то методику: послушать доклад о
теоретической основе, посмотреть видеопрезентацию, принять участие в
мастер-классе. Организаторы рекомендуют компаниям-участникам привлекать в
качестве докладчиков или презентеров методики именно «звезд» эстетической
медицины и сами приглашают докторов с мировым именем.
Эстетическая
медицина 2017: научная и образовательная программа
Образовательные и научные мероприятия в рамках "SAM-Expo 2017" уже стали школой повышения квалификации для начинающих российских врачей антиэйдж-медицины, эстетической медицины и косметологии. Для многих из них, особенно региональных, это почти единственный доступный способ ознакомиться с новыми методиками омоложения и препаратами, увидеть работу западных и столичных докторов. Опытные специалисты тоже интересуются научной программой, выбирая новинки, впервые представленные в России. В рамках выставки в этот раз проходят 4 основных обучающих мероприятия.
«Отдельное направление — мастер-классы, которые
проводят компании-производители или дистрибьюторы по методикам, препаратам,
технологиям, — рассказывает Ирина Жукова. — В последние годы, как и во всех
сферах, здесь появилась тенденция к импортозамещению. В частности, уже 4 года
используется российский препарат ботулотоксина, который успешно вытесняет
импортные аналоги. Есть очень хорошие отечественные препараты для
биоревитализации, и некоторые другие новые предложения».
Эстетическая
медицина 2017: бизнес
Ассамблея руководителей
и владельцев клиник косметологии и эстетической медицины Beauty Top Meeting
(BTM) в этом году проходит в шестой раз. «Необходимость ее проведения стала
очевидной после сделанного в 2009 г. анализа косметологической отрасли.
Выяснилось, что практически все имеющиеся на рынке клиники косметологии и
эстетической медицины возглавляют врачи, которые являются постоянными
участниками Международного Симпозиума по эстетической медицине. Они приходят на
Форум за профессиональными знаниями в области косметологии и получают их, но при
этом остро нуждаются в управленческих ноу-хау, бизнес-алгоритмах, помогающих в
руководстве учреждением, — рассказывает Алсу Разакова, главный редактор
журнала Les Nouvelles Esthetiques ("Новости эстетики"), координатор
деловых и обучающих программ ЭкспоМедиаГруппы "Старая крепость". — Первый BTM
прошел с ошеломляющим успехом, показав необходимость в ежегодном
специализированном мероприятии для этой категории руководителей».
На форуме
обсуждаются насущные проблемы менеджмента и маркетинга клиник эстетической
медицины, тематику диктуют сложившиеся в индустрии тренды плюс мониторинг
потребностей целевой аудитории. В этом году разговор пойдет о новом маркетинге
в эстетической медицине, который должен ответить вызовам времени. «Сегодня, —
подчеркивает Алсу Разакова, — мы
наблюдаем очень важный момент: происходит изменение главной бизнес-парадигмы в
работе косметологических клиник. Они перестают быть частью индустрии красоты и разворачиваются к медицине в
высоком понимании. Основная задача нового типа предприятия эстетической
медицины — стать высокотехнологичным и высокопроизводительным медицинским учреждением
в полном смысле слова».
Источник: