Организаторы Площадки Медиа

Встречают по упаковке. Тренды-2017

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Встречают по упаковке. Тренды-2017
24 января 2017 года

    В Москве проходит выставка "Упаковка-2017". Что говорят дизайнеры и маркетологи

    Максимально просто, монохромно, в европейском стиле и с вниманием к деталям — это основные тенденции, которые были популярны в дизайне упаковки 2016. Часть из них актуальна и в наступившем году.

    Например, не сдает позиций тренд As simple as possible. Эксперты в один голос утверждают: люди устали от потока информации, который льется на них ежеминутно. Поэтому на смену кричащим упаковкам со множеством элементов пришли предельно минималистичные по дизайну. Главная идея: потребитель должен сразу понять, зачем ему конкретный продукт. А для этого нужно хорошо усваиваемое сообщение. Кроме того, на фоне популярности социальных сетей товары нередко попадают на фотографии в том же Инстаграме, и упаковка уже считается наружной рекламой, подчеркивают эксперты. Здесь также необходимо, чтобы сообщение было понятно с первых секунд.

    Если говорить про Россию, то у нас в стране продолжается мода на всё европейское. Глаз наших соотечественников привык к упаковкам, которые в основном создают зарубежные бренды. Однако после импортозамещения на полках стало появляться больше отечественных товаров, и российским дизайнерам пришлось подстроиться под западный стиль. Мода на мотивы народных промыслов в упаковке опять ушла в прошлое, уверяют дизайнеры. 

    Еще один явный тренд вытекает из растущей экосознательности и желания людей спасти окружающий мир от загрязнения. Здесь как минимум два варианта: саморазлагающаяся упаковка или та, которую можно использовать вторично для других целей. Во втором случае, уверены маркетологи, продукт, или хотя бы упаковка от него, будет дольше находиться в поле зрения клиента, а следовательно, увеличит лояльность к бренду и привлечет других покупателей. Благодаря общему тренду к экологичности сегодня все так же популярны упаковки с отметками eco и сделанные из безвредных для природы материалов, например, из прочной крафт-бумаги или переработанного пластика. Используя такие материал в дизайне, компании демонстрируют потребителю социальную ответственность своего бизнеса.

    Вот 5 ключевых тенденций на этот год, которые, согласно ожиданиям, перевернут индустрию упаковки. Отчет Global packaging trends 2017 составила исследовательская компания Mintel.

    1. Союз конструктива упаковки и фирменного стиля

    Упаковка, которая защищает и продукт, и бренд. Сейчас самое удачное время для компаний, чтобы показать креативную, уникальную по структуре упаковку, которая не только выделит товар на полке, но и сформирует и будет в дальнейшем поддерживать идентичность бренда.

    2. Покупка упаковки онлайн

    По всему миру растут продажи товаров через интернет, и эксперты ожидают, что в этом году состоится полноценный переход от in-store к in-home. Бренды должны обратить на это внимание и изменить упаковку и способы доставки таким образом, чтобы извлечь из этого пользу. Как именно это отразится на упаковке в ближайшее время — аналитики не уточняют.

    3. Smart, Active, and Intelligent

    Инновационные технологии в отношении упаковки будут совершенствоваться. Темп задают, в частности, повышение требований к безопасности продуктов и острая необходимость сокращения отходов. Брендам придется придумать и показать потребителям принципиально новые возможности упаковки. Одним из триггеров может стать индивидуальный код на каждой упаковке, который позволит покупателям сразу же после сканирования смартфоном получить дополнительную информацию о товаре.

    4. «Опыт» упаковки

    Сегодня потребители узнают бренд именно по дизайну упаковки. Однако уже слишком много товаров выглядят одинаково. Задача брендов, особенно тех, чья продукция направлена на «заевшихся» молодых покупателей или людей прошлого поколения, рассматривать упаковку как ключевой компонент для создания запоминающегося клиентского опыта.

    5. Расширить ассортимент

    Упаковка - уникальный инструмент в руках компании, чтобы... выйти за пределы традиционного своего ассортимента. Доверие к бренду, как и приемлемая цена, сегодня играют ключевую роль при выборе продукта. По данным аналитиков Mintel, в Америке после запуска нового продукта, даже совсем не вписывающегося в привычную линейку компании, доверие к нему при условии доверия к бренду обеспечено более, чем на 90%. А в Китае более половины опрошенных потребителей уверяют, что лояльны к любой продукции бренда, который им нравится.

    Источник: