Организаторы Площадки Медиа

Бесценный кофе-брейк, умный робот и другие открытия event-индустрии

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Бесценный кофе-брейк, умный робот и другие открытия event-индустрии
25 января 2017 года

    В Санкт-Петербурге прошел Евразийский event-форум EFEA 2017, диалог профессионалов индустрии встреч

    Больше 400 профессионалов индустрии встреч выясняли, как развивается event-индустрия, какое будущее ее ждет и как сегодня стать лидером на этом рынке. Главной темой форума в этом году стала эра "поколения 4.0". Лидером в ней станет тот, кто сумеет быстро и эффективно использовать современные информационные технологии, считают участники форума. Именно информационные технологии становятся драйвером в развитии абсолютно всех сфер деятельности человека. Однако в первую очередь новый уровень развития event-индустрии коснётся образования, маркетинга и технологий. 

    В вузах появятся новые специализации

    Сейчас в стране нет высших учебных заведений по подготовке специалистов для event-индустрии. Вместе с тем в мире происходит трансформация понятия event-продюсера или event-специалиста. Таким образом, опыт накапливается внутри конкретных игроков локального, регионального или глобального рынков. Чаще всего он принадлежит отдельным людям, а не компаниям, поэтому успех какого-либо игрока зачастую связан с успехом конкретного человека в компании. Что касается самих компаний, они тоже не стремятся делиться опытом. Даже игроки со столетней историей не создают школ, а обучают специалистов внутри компании.

    Генеральный директор Flying Colors International Иван Истомин: "Мы наблюдаем очень высокую конкуренцию среди специалистов индустрии встреч. Действительно, существует множество event-агентств и event-специалистов. Однако в event-агентствах междисциплинарными знаниями обладают лишь отдельные люди. А остальные не могут от него получить эти знания, потому что он - классный специалист, но неклассный учитель".

    В версии 4.0 в вузах появятся новые специализации. Появление новых специализаций + понимание роли event-процессов в бизнесе приведёт к тому, что специализирующиеся на каких-то отдельных отраслях в event-индустрии люди, начнут открывать свои агентства. Эти агентства будут обслуживать всего одну отрасль/специализацию, но этого будет достаточно, чтобы в агентство шли клиенты.

    Междисциплинарные знания станут необходимостью

    Сейчас наблюдается трансформация event-отрасли. Несколько лет назад появились event-продюсеры, которые собирают эффективную команду и реализуют проект порой лучше агентств. Сейчас к их услугам начали прибегать даже крупные компании. Поэтому в будущем появится необходимость обладания общими знаниями по всем направлениям в связке с бизнесом, для которого организуется то или иное событие, считают эксперты.

    Генеральный директор Flying Colors International Иван Истомин: "У каждого event-проекта свои цели и задачи. Очень важно, чтобы они не находились в отрыве от целей и задач бизнеса, для которого организуется мероприятие. Если оно красивое и качественное, это не значит, что мероприятие помогает генерировать бизнес и решать задачи, ради которых оно создавалось". 


    Чтобы цели мероприятия совпадали с целями бизнеса, говорят эксперты, в будущем event-модели необходимо строить не на основе трендов, а на основе анализа статистических данных.


    Тренировке спикеров перед мероприятием начнут уделять больше внимания

    В Европе и США этому направлению уже сейчас посвящена отдельная большая "глава" в хронике подготовки ивента. Работа со спикерами включает в себя тренинг по работе с аудиторией, соответствующий уровень презентаций и многое другое. Появляются отдельные сервисы, которые позволяют тренировать спикеров. Также изменится организация работы проектных команд. Сейчас проектная команда со стороны event-агентства из 5-20 человек, в зависимости от мощи проекта, взаимодействует с одним, максимум, тремя людьми со стороны клиента. То есть получает волю клиента через призму понимания этих трёх людей. В версии 4.0 агентства и клиенты начнут работать друг с другом по параллельным каналам "специалист-специалист".

    Платформы трансформируются...

    В версии 4.0 ключевым конкурентным преимуществом для event-отрасли станет уровень компетенции и опыт агентства в области аналитики процессов, считают эксперты. Это связано с автоматизацией стандартных функций. Сейчас для хранения базы данных в индустрии встреч используются общедоступные Google Drive, Drop Box, различные приложения. В 4-й версии все эти инструменты трансформируются и будут заточены под бизнес, что позволит делать прогнозы на основе анализа статистических данных. После этого должно прийти время мультифункциональных приложений, которые позволят выстраивать длительные и продуктивные отношения с клиентами, уверены специалисты.

    Генеральный директор Flying Colors International Иван Истомин: "Сейчас на мероприятиях присутствует персонал, к которому гости обращаются с просьбой включить кондиционер, изменить температуру воздуха в зале. Вопрос ручного управления можно закрыть, установив в зале всего один вай-фай датчик и отдав планшет администратору". 

    ...и их станет меньше

    По мнению участников форума, останутся только эффективные инструменты без каких-либо лишних функций. Сейчас появляется множество стартапов, внедряются новые предложения. Но пока их опыт не подтверждён, он будет оставаться на уровне тренда, "новинки". Даже если какие-то кампании после использования этой "новинки" получат реальный результат, об этом мало кто узнает, потому что в стране нет системного образования в event-отрасли. 

    Робот-распорядитель

    Простейшие функции начнут выполнять роботы. Уже сейчас существуют программы, готовые модули, с помощью которых можно полностью автоматизировать работу промышленного персонала. Появляются киберфизические системы, когда не человек отдаёт роботу команду, а робот договаривается с роботом. Некоторые услуги в сфере образования, здравоохранения будут поддерживаться системным искусственным интеллектом. Зато сохранится сектор, в котором ценятся чисто человеческие коммуникации. 

    Руководитель направления FutureSkills WorldSkills Russia Дмитрий Судаков: "Почему робот-парикмахер для мужчин - хорошая здравая идея, а робот-парикмахер для женщин - заведомо провальная? Потому что женщины ходят в парикмахерскую, чтобы поговорить. А с роботом не поговоришь". 

    Таким образом, умение рассказывать историю станет сверхважным навыком. Специалистам event-индустрии придётся научиться удерживать внимание посетителей мероприятия, и понимать, кто все эти люди, которые ходят по площадке. Почему одна точка вызывает у них интерес, а другая нет. Мероприятия станут более интерактивными, игровыми.

    Монотонный интеллектуальный труд исчезнет

    Специалисты уверены: в мире промышленного производства, в котором мы привыкли жить, произойдёт много изменений. Постепенно уйдёт монотонный труд, и в первую очередь монотонный интеллектуальный труд, потому что его намного выгоднее автоматизировать, чем монотонный физический. И вместо людей будут работать стандартизованные высокоавтономные киберфизические системы. Зато широкое распространение получит персональное производство гаражного типа, поддерживаемое технологиями. То есть люди будут заниматься небольшим промышленным производством в рамках своего дома - так называемая экономика доверия. 

    Руководитель направления FutureSkills WorldSkills Russia Дмитрий Судаков: "Приведу банальный пример. Мы не всегда пользуемся собственной квартирой, поэтому готовы предоставить право попользоваться нашим активом кому-то за деньги. В США есть стартапы, когда люди делятся своим парковочным местом. В России я такого не видел, но, думаю, мы к этому тоже скоро придём". 

    Постепенно исчезнут привычные форматы мероприятий. На их место придут новые форматы работы.

    Руководитель направления FutureSkills WorldSkills Russia Дмитрий Судаков: "Один человек много лет организовывал конференции, а после них устраивал опросы. В какой-то момент он поинтересовался у гостей, какое время для них было самым полезным и с удивлением обнаружил, что самым полезным временем были перекуры и перерывы для кофе-брейков. И он создал конференцию, которая состояла только из такого времени. Так появился новый формат работы Open Space, когда люди сами задают повестку мероприятий". 

    Источник: