Организаторы Площадки Медиа

Упаковать по полной

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Упаковать по полной
26 января 2017 года

    В Москве продолжается 15-я Международная специализированная выставка "Упаковка 2017"

    Выставка «Упаковка 2017» в московском «Экспоцентре» - это прежде всего форум для профессионалов отраслей экономики, в которых важнейшее значение имеет расфасовка, упаковка, хранение, маркировка продукции. Наглядные примеры - фармацевтика и пищевая промышленность.

    По словам Алексея Полевого, коммерческого директора компании «ПТМ», входящей в группу «Золотой шар», за последние время никакой революции не произошло. По крайней мере, такой, как изобретение тетраэдрической упаковки и антисептической технологии в пятидесятых годах двадцатого века. Ведущие компании занимаются в основном тем, что разрабатывают новые материалы и оттачивают уже существующие технологии. Как пример он приводит американские пленки «Bolphane», дистрибуцией которых в России занимается его компания. С каждым годом потребительские качества становятся все выше, инновационные решения приводят к появлению новых продуктов – ультратонких «интеллектуальных» пленок с различными свойствами: противоконденсатные, дышашие, высокопластичные, биоразлагаемые, высокопрочные и высокопластичные.

    Немецкий, китайский, российский - как разобраться?

    Многие из наших компаний, представленных на выставке, являются представителями или дистрибуторами больших западных производителей. Директор компании «Маркировка плюс» из Свердловской области Илья Волков уверяет, что это естественный процесс, так как возможности зарубежных фирм на порядок превосходят российские. Но и тут не все так однозначно, так как многие разработчики вывели производства из Европы в Юго-Восточную Азию и сложно говорить со стопроцентной уверенностью, на какой технике работает то или иное предприятие - на немецкой или китайской.

    Германия на выставке представлена очень широко. Крупнейшие фирмы показали технологии печати на пленке, вакуумной упаковки пищевых продуктов, аппаратуру для лазерной маркировки и штрихкодирования. Представители компании «HEUFT» уверяют, что их комплексы для контроля качества и герметичности упаковки не имеют аналогов и чрезвычайно востребованы в пищевом и особенно фармацевтическом производстве. 

    С лекарствами, как с алкоголем?

    О фармацевтике говорят и специалисты, которые занимаются программным обеспечением устройств для маркировки. Дело в том что с 2018 года в России вводится система контроля лекарственных веществ, в чем-то сходная с ЕГАИС в алкогольной промышленности. До сих пор не ясно, как она будет функционировать, однако все стараются каким-то образом к ней подготовиться.

    Импортозамещение есть!

    Обнаружить на выставке отечественные разработки и результаты импортозамещения – задача чрезвычайно сложная, но оказывается реальная. Вот, к примеру, стенд небольшой казанской научно-производственной фирмы «Интеграл+», для которой производство упаковочного оборудования лишь одно из многих направлений деятельности. Но, судя по количеству заинтересованных посетителей около представленных казанскими разработчиками образцов, специалисты фирмы успешно справляются со своими задачами. Тут представлены термотоннели, упаковочные комплексы, аппликаторы. На вопрос, какой из механизмов можно назвать уникальным для российского рынка, менеджер отдела маркетинга и продаж Илья Фокеев показывает целлофанатор для упаковки прямоугольных коробок. На подобных аппаратах могут упаковываться коробочки чая, парфюмерия, пачки сигарет и т.д. По его словам, в России такое оборудование не выпускается. Используются китайские аппараты или продукция законодателей моды в целлофанировании, голландской компании «SOLLAS». 

    О глобальном

    В рамках деловой программы выставки были организованы презентации и выступления ведущих специалистов отрасли из различных стран. Одним из первых выступил представитель Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных наций  Роберт ван Оттердейк. Приведенные в его выступлении цифры заставляют задуматься не только о коммерческой составляющей в производстве упаковочных материалов, но и о гуманитарных проблемах цивилизации, требующих развития технологий и поисков новых решений. По словам докладчика, на нашей планете голодает 842 миллиона человек. При этом до трети продовольствия просто пропадает. Если в развитых странах это связано с расточительностью и до тридцати процентов продовольствия просто выкидывается, то в бедных странах сорок процентов товаров не попадает к потребителю, так как портится при транспортировке. Поэтому задача создания и использование современной упаковки, позволяющей сократить издержки и избежать отходов, становится не частной задачей отдельного производителя, а глобальной проблемой.

    Источник: