Ежегодно в разных регионах страны проводятся выставки товаров и и снаряжения для рыбалки и охоты. В Воронеже она проходит в последние выходные января - 28-29-го, в Москве в этом году она состоится в конце февраля, в Новосибирске в середине апреля.
Начиная с 2012 года правительство и законодатели время от времени мусолят вопрос о введении платы за любительскую рыбалку. Последний раз эта выдающаяся мысль прозвучала в Совете Федерации накануне нового 2017 года. Такая плата взимается во многих странах, и не исключено, что правительство не станет больше терпеть ситуацию, когда мимо казны проходят деньги, которые могли бы ее пополнить. Рядовому рыбаку придется раскошелиться, особенно тем, для кого это не просто хобби, а возможность накрыть на стол. Но кроме депутатов, есть люди, которые также не против зарабатывать на рыбалке. Это производители снастей, специального оборудования, владельцы водоемов и хозяева рыболовных магазинов.
Только по любви
Сложно предположить, что алкомаркеты открывают исключительно
алкоголики, но вот магазинами товаров для рыбалки владеют исключительно те, кто
«в теме». Поэтому выставка оборудования и снастей для рыбной ловли полезна не
только профессионалам бизнеса, представляющим свои товары, не только любителям,
которые в одном месте могут ознакомиться с последними тенденциями. Такая
выставка - наглядное пособие для того, кто решил превратить хобби в профессию и открыть собственный бизнес.
Можно взять в аренду небольшой водоем, запустить туда рыбу и
предложить платные услуги рыбакам с гарантией успешной рыбалки. Это довольно
рентабельный в перспективе бизнес, нои достаточно рискованный,
требующий, во-первых, значительных начальных вложений и, во-вторых, в реалиях
нашей страны, близкой дружбы с местными властями, дающими разрешительные
документы. Менее сложный путь – открытие собственного магазина.
Для этого, как утверждают профессионалы, потребуется в среднем три
миллиона рублей изначальных вложений. Но все зависит от площади магазина и
начального ассортимента. Десятиметровый уголок в субаренду где-нибудь в
торговом центре обойдется дешевле, чем собственный павильон, но и оборот будет
пропорционально меньшим. Кроме того, если в магазине представлены не только
блесны и лески, а лодки, моторы, эхолоты, то и вложений будет больше. Правда,
владельцы торгового бизнеса знают, что в отличие от расходных, дорогие товары
не обязательно приобретать. Можно воспользоваться отсрочкой платежа, взять на реализацию,
в лизинг или стать дилером какой-либо торговой марки. Но это вариант в наших реалиях скорее
экзотический.
Опустим проблемы государственной регистрации, получения разрешений
от Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Это вопросы технические хотя и возникают в
первую очередь, но все же после того, как принято решение о создании бизнеса.
Правда, у этого бизнеса
есть существенный недостаток – сезонность, и имеет смысл подумать о
диверсификации и других способах избежать существенных провалов в обороте.
Немного арифметики
Во-первых, предварительный расчет. Один магазин, чтобы быть рентабельным, должен обслуживать от 1000 до 4000 уникальных покупателей в месяц при среднем чеке в 400 руб. и средней наценке 50%. Наценка на ходовой товар не должна превышать 40%, а элитные товары порой выставляются с 300% наценкой. Зная такую политику магазинов, многие предпочитают покупать дорогие товары в интернете.
Во-вторых, география. Даже интернет-магазину, специализирующемуся на товарах для хобби, нужен заполненный снастями уголок офлайн, где отдохнет душой любитель (он же покупатель) и непременно обнаружит что-то очень-очень нужное, о чем раньше даже и не задумывался... Статистика утверждает, что
каждый двенадцатый (!) человек увлекается рыбалкой - около 8%. То есть рентабельным может
стать грамотно организованный бизнес, если на один магазин приходится 12000-15000 населения. Это важно знать, проводя исследование
рынка в районе, где планируется открытие магазина. Конечно же, большое значение
имеют расположение, проходимость, реклама...
В-третьих, ассортимент. Это важнейшая составляющая успеха, и
именно выбор будущих товаров приводит на выставки и владельцев магазинов и тех,
кто только собирается его открыть. Все товары можно разделить
на три группы. Снасти, удочки, спиннинги,
катушки относятся к основным товарам и приносят более половины дохода.
Треть или более дают расходные материалы: блесны, лески, крючки, наживка, поплавки, прикормка. Остальной оборот и соответственно прибыль
получается от продажи сопутствующих товаров:
лодок, одежды, палаток,
стульев, посуды, книг и журналов для рыбаков.
Итак, в предварительном бизнес-плане структура расходов будет выглядеть примерно так:
И последний насущный вопрос – кадры, которые все решают. И он, увы,
гендерный. В большинстве своем рыбаки относятся к сильному полу
и при посещении именно рыболовного магазина предпочитают, чтобы их обслуживали
также мужчины, советы которых воспринимаются с большим доверием. И очень
жаль, так как женщины часто профессионально превосходят мужчин именно в работе
продавца, но тут уже вопрос психологии покупателя, который, как известно, всегда прав.
Источник: