Организаторы Площадки Медиа

Когда рыбалка больше чем хобби

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Когда рыбалка больше чем хобби
28 января 2017 года

    Может быть, пора открыть свой магазин?


    Ежегодно в разных регионах страны проводятся выставки товаров и и снаряжения для рыбалки и охоты. В Воронеже она проходит в последние выходные января - 28-29-го, в Москве в этом году она состоится в конце февраля, в Новосибирске в середине апреля.

    Начиная с 2012 года правительство и законодатели время от времени мусолят вопрос о введении платы за любительскую рыбалку. Последний раз эта выдающаяся мысль прозвучала в Совете Федерации накануне нового 2017 года. Такая плата взимается во многих странах, и не исключено, что правительство не станет больше терпеть ситуацию, когда мимо казны проходят деньги, которые могли бы ее пополнить. Рядовому рыбаку придется раскошелиться, особенно тем, для кого это не просто хобби, а возможность накрыть на стол. Но кроме депутатов, есть люди, которые также не против зарабатывать на рыбалке. Это производители снастей, специального оборудования, владельцы водоемов и хозяева рыболовных магазинов.

    Только по любви

    Сложно предположить, что алкомаркеты открывают исключительно алкоголики, но вот магазинами товаров для рыбалки владеют исключительно те, кто «в теме». Поэтому выставка оборудования и снастей для рыбной ловли полезна не только профессионалам бизнеса, представляющим свои товары, не только любителям, которые в одном месте могут ознакомиться с последними тенденциями. Такая выставка - наглядное пособие для того, кто решил превратить хобби в профессию и открыть собственный бизнес.

    Можно взять в аренду небольшой водоем, запустить туда рыбу и предложить платные услуги рыбакам с гарантией успешной рыбалки. Это довольно рентабельный в перспективе бизнес, нои достаточно рискованный, требующий, во-первых, значительных начальных вложений и, во-вторых, в реалиях нашей страны, близкой дружбы с местными властями, дающими разрешительные документы. Менее сложный путь – открытие собственного магазина.

    Для этого, как утверждают профессионалы, потребуется в среднем три миллиона рублей изначальных вложений. Но все зависит от площади магазина и начального ассортимента. Десятиметровый уголок в субаренду где-нибудь в торговом центре обойдется дешевле, чем собственный павильон, но и оборот будет пропорционально меньшим. Кроме того, если в магазине представлены не только блесны и лески, а лодки, моторы, эхолоты, то и вложений будет больше. Правда, владельцы торгового бизнеса знают, что в отличие от расходных, дорогие товары не обязательно приобретать. Можно воспользоваться отсрочкой платежа, взять на реализацию, в лизинг или стать дилером какой-либо торговой марки. Но это вариант в наших реалиях скорее экзотический.

    Опустим проблемы государственной регистрации, получения разрешений от Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Это вопросы технические хотя и возникают в первую очередь, но все же после того, как принято решение о создании бизнеса.

    Правда, у этого бизнеса есть существенный недостаток – сезонность, и имеет смысл подумать о диверсификации и других способах избежать существенных провалов в обороте.

    Немного арифметики

    Во-первых, предварительный расчет. Один магазин, чтобы быть рентабельным, должен обслуживать от 1000 до 4000 уникальных покупателей в месяц при среднем чеке в 400 руб. и средней наценке 50%. Наценка на ходовой товар не должна превышать 40%, а элитные товары порой выставляются с 300% наценкой. Зная такую политику магазинов, многие предпочитают покупать дорогие товары в интернете.

    Во-вторых, география. Даже интернет-магазину, специализирующемуся на товарах для хобби, нужен заполненный снастями уголок офлайн, где отдохнет душой любитель (он же покупатель) и непременно обнаружит что-то очень-очень нужное, о чем раньше даже и не задумывался... Статистика утверждает, что каждый двенадцатый (!) человек увлекается рыбалкой - около 8%. То есть рентабельным может стать грамотно организованный бизнес, если на один магазин приходится 12000-15000 населения. Это важно знать, проводя исследование рынка в районе, где планируется открытие магазина. Конечно же, большое значение имеют расположение, проходимость, реклама...

    В-третьих, ассортимент. Это важнейшая составляющая успеха, и именно выбор будущих товаров приводит на выставки и владельцев магазинов и тех, кто только собирается его открыть. Все товары можно разделить на три группы. Снасти, удочки, спиннинги, катушки относятся к основным товарам и приносят более половины дохода. Треть или более дают расходные материалы: блесны, лески, крючки, наживка, поплавки, прикормка. Остальной оборот и соответственно прибыль получается от продажи сопутствующих товаров: лодок, одежды, палаток, стульев, посуды, книг и журналов для рыбаков.

    Итак, в предварительном бизнес-плане структура расходов будет выглядеть примерно так:

    • аренда помещения;
    • зарплата (продавцы, уборщица, бухгалтер);
    • коммунальные платежи;
    • реклама.

    И последний насущный вопрос – кадры, которые все решают. И он, увы, гендерный. В большинстве своем рыбаки относятся к сильному полу и при посещении именно рыболовного магазина предпочитают, чтобы их обслуживали также мужчины, советы которых воспринимаются с большим доверием. И очень жаль, так как женщины часто профессионально превосходят мужчин именно в работе продавца, но тут уже вопрос психологии покупателя, который, как известно, всегда прав.

    Источник: